Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Гусеница"»
Конспект занятия по лепке на тему «Гусеница»
Программное содержание: Учить детей отщипывать пластилин и раскатывать между ладонями круговыми движениями шарики . надавливать указательным пальцем на пластилиновом шаре, прикрепляя к основе. Располагать шарики друг за другом. Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.
Материалы: Пластилин, картон-подставка, дощечка для моделирования, тряпочки.
Прием лепки: Раскатывание между ладонями, надавливание шариков пальцем сверху.
Предварительная работа: Знакомились с игрушечной гусеницей. Рассматривали ее и картины с рисунком гусеницы.
Ход занятия: Сейчас поиграем в игру:, Бабочки-гусеницы" По команде, Бабочки" дети имитируют полет бабочки-легко передвигаются по команде махая-крыльями. По команде "Гусеница"-изображают волнистыми движениями рук ползущих гусениц или "едят" яблоки, как это любят гусеницы.
Воспитатель: Наступила весна. Посмотрите, ребята, вот к нам в гости пришла гусеница, рассмотрим ее. Гусеница состоит из кружочков. Большой круг это голова, на голове есть глазки. А туловище состоит из маленьких кружочков. Дети, а какого цвета у нас гусеница?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: А теперь садимся с вами за стол и вылепим гусеницу. Раскатайте один шарик это будет голова нашей гусеницы. Вы берете пластилиновые шарики и рядом с головой прикрепляете один за другим, соединяя их друг с другом, надавливая указательным пальчиком.
Гусеница благодарит детей:Спасибо Вам, ребята. Теперь у меня появилось много друзей, благодаря вам.
Фото отчет:
После всей деятельности воспитатель предлагает детям поиграть в пальчиковую игру «Гусеница»
Гусеница, гусеница,
Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев. (Не наоборот, т. к. гусеница заползла на травинку с земли)
Бабочкина дочка,
«ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки
По травинкам ползает,
То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»
Кушает листочки:
И по другой стороне обратно.
Ам!
Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам! » одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями. Взрослые в качестве разминки могут «укусить» ладонь крепко, интенсивно отгибая при этом ее пальцы назад.
Ам! Ам! Ам! Поела –
Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются…
Спать захотела.
… одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко.
Проснулась –
Постепенно расправляем ладони…
Бабочкой обернулась!
Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки.
Полетела, полетела, полетела!
Машем «крыльями» (запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот). Можно постепенно разгибать локти, чтобы бабочка летела вверх или вдаль.
Подвижная игра «Гусеница»
Эта игра позволяет деткам побегать, порезвиться и повеселиться. Она доставит им радость! Водящий становиться первым, а играющие детки выстраиваются за ним, взяв друг друга ручками за пояс. Получается – Гусеница. Эта живая Гусеница начинает двигаться, обходя препятствия (стульчик, пенек, камушек…). Затем темп движения можно ускорить, а количество препятствий – увеличить. Играя в «Гусеницу» с малышами 2+, лучше чтобы они брались за ручки, им так будет легче.