Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия к проекту "Ложечка точеная, ручка золоченая"»
Конспект занятия по лепке на тему: « Ай, да ложечка!».
Цель: Закрепить умение детей лепить красивые и в то же время функциональные (полезные) предметы для игры « Кафе «У матрешки»; показать возможность моделирования формы изделия из пластичной массы , застывающей на воздухе; вызвать у детей интерес к эксперементированию с пластичными материалами, воспитывать эстетический вкус.
Материалы и оборудование: пластичная масса, доски , стеки , салфетки ,пайетки , бисер.
Ход занятия.
Воспитатель проводит краткую беседу том кто из детей посещал кафе вместе с родителями , по какому поводу они там были, что видели, какая там была еда ,посуда , салфетки , как был сервирован стол.
Затем педагог предлагает слепить красивые ложечки из пластичной массы , застывающей на воздухе, для игры «Кафе "У Матрешки»». Воспитатель показывает способы лепки различных видов ложек .
Дети приступают к лепке .Готовые ложки педагог предлагает украсить плоским или рельефным орнаментом при помощи стеки , необычный узор можно выложить из бисера , пайеток или бусинок.
Игра «Кафе «У Матрешки».
По окончании занятия ребятам предлагается поиграть : стол в кафе сервируют заранее вылепленными предметами( тарелками , чашками , ложками и т.д.)
Конспект занятия по рисованию на тему: «Ложка столовая , десертная , чайная ».
Цель: продолжать развивать умение детей рисовать с натуры ложки различного вида; познакомить с эскизом, как этапом планирования работы (создавать контурный рисунок карандашом); развивать чувство формы и пропорции.
Материалы и оборудование: тонированная бумага , простые карандаши, акварельные краски , кисти , металлические ложки( столовые, десертные , чайные), а так же деревянные пластмассовые ,керамические .
Ход занятия.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает выставку различных ложек – металлических ,деревянных ,пластмассовых , керамических – простых и расписных , больших и маленьких . Затем задаёт вопрос: «Какие ложки чаще всего использует человек и почему?»( металлические – они более прочные) .Предлагает сделать эскиз разных по размеру ложек, при этом напоминает детям ,что такое эскиз(беглый набросок простым карандашом , он едва заметен).
Дети приступают к рисованию, самостоятельно подбирая цвет, при необходимости создают нужный оттенок на палитре.
В конце занятия проводится экспресс – выставка работ и игра – драматизация « Приключения семьи Ложкарёвых ».
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования на тему: «Ложечки на скатерти».
Цель: учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа; закрепить умение вырезать из бумаги , сложенной гармошкой или дважды пополам ; развивать умение составлять композицию , чувство цвета.
Материалы и оборудование : полоски цветной и белой бумаги , ножницы , кисточки , клей , гуашь , фломастеры для дополнения аппликации графическими элементами, расписные ложки.
Ход занятия.
Воспитатель вместе с детьми «попадает» на выставку расписных ложек , рассматривают их , узнают знакомые росписи ( хохломская . городецкая ) , выбирают наиболее понравившиеся им ложки.
Педагог предлагает детям сделать аппликации «Ложечки на скатерти », напоминает наиболее рациональный способ вырезания из бумаги , сложенной гармошкой или пополам дважды , чтобы силуэты ложек получились одинаковыми .
Воспитатель обращает внимание на декоративный узор ложек , предлагает детям выбрать понравившийся.
Дети , определившись со своими замыслами, сначала вырезают силуэты ложек , а затем украшают их элементами выбранной ими росписи.
Проводится дидактическая игра «Угадай предмет по деталям».
По окончании игры дети оформляют композицию «Ложечки на скатерти» , наклеивая силуэты расписанных ложек на заранее нарисованные скатерти.