Мотивациялық- қозғаушылық Мотивационно- побудительный | Воспитывать познавтельный интерес через игровую ситуацию. | Круг радости. «Моя семья!» Как хорошо что есть семья. И у меня, и утебя. В семье все любят нас и ждут,и дружно,радостно живут. Игровая ситуация. «Чудо-дерево». Если в чудо веришь ты, Мы о нем расскажем. Если в чудо веришь ты, Мы его покажем. Чудеса повсюду есть Их не перечесть, Но для вас особое Чудо из Чудес!(появляется макет Чудо-дерева вместо листьев украшенных фотографиями семьи) | Макет дерева Чудо дерева с фотографиями семьи. | Образуют круг и проговаривают слова. Проявляют интерес к дереву подходят к нему находят лист с изображением своей семьи. |
Ұйымдастыру - іздестіру Организационно -поисковый | Формировать представление детей о ценностях семьи,о взаимооотношениях в семье. Дать понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев. Учить мыслить самостоятельно , понимать единство и противоречия окружающего мира изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление. Закреплять работать умение в коллективе. Отгадывать загадки | Беседа. «Счастье в семье». -А теперь скажите мне, зачем человеку семья7 -Какой должна быть семья? -Что семью скрепляет? - А что семью разрушает? Семья должна учить любить, Жалеть и вежливыми быть Когда семья такою станет, Другая сразу жизнь настанет! Игра «Моя семья» Предложить прочитать стихотворение про семью. Сердце семьи. -Ребята представьте,что это сердце вашей семьи. Модель «Радость». -А что такое радость в семье? Радость-это свет в окошке Радость-ягоды в лукошке, Радость- тысяча улыбок. Радость-стая мелких рыбок. Радость в сердце жить должна. Очень нам она нужна. Дидактическая игра «Подари семье радость» Сейчас мы подарим нашим семьям кусочек радости. Модель «Доброта» -Чья доброта в семье помогает? Подвижная игра. «Кувшин доброты» Предложить вспомнить какие добрые дела они могут делать Модель «Заботливость» -Заботитесь ли вы о своей маме? -Как? -Как вы думаете, могут ли дети лечить взрослых? Дидактическая игра «Поможем маме накрыть стол к обеду» Модель «Нежность» -Как мы можем показать в семье,что мы относимся ко всем с уважением? Назовите нежно своих близких. Модель «Уважение» -А уважение в семье- это тоже важно? -Кого в семье мы уважаем больше всего? Дидактическая игра «Хорошо-плохо» Предложить рассмотреть картинки. Игра «Загадки-отгадки» Предложить отгадать загадки. У нее уже с утра очень сложная пора: Внуков в садик разбудить, Завтрак приготовить. и прибраться не забыть, И не хмурить брови!(бабушка) Модель «Счастье». -Можем ли мы подарить нашим родным счастье? Модель «Любовь» -Ребята какой модели не хватает на нашем сердце? Презентация «Семейнные ценности» Игра «Цепочка слов». | Макет большого сердца Сердечко с изображением модели радости. Карточки с разными картинками: листочек,ягодка, снежинка,капелька,кошка Сердечко с изображением модели доброты. Аудиозапись песни «Моя семья» танцевальной музыки,кувшин с водой. Сердечко с изображением модели заботливость. Набор столовой посуды. Сердечко с изображением модели нежность. Сердечко с изображением картинки-уважение. Картинки с изображением плохих и хороших поступков детей. Картинки из серии «Семья» Сердечко модель картинки счастье. Сердечко модель картинка- любовь. Презентация | Слушают внимательно вопросы и опираясь на свой опыт отвечают на вопросы. Рассказывают стихотворенье про семью выученные самостоятельно дома. Представляют что у них такая большая, дружная семья. Подходят к мольберу находят сердечко-радость и устанавливают на макете сердца. Ребенок называет себя именем картинки и от этого имени дарит семье «радость». Находят на мольберте модель доброты и устанавливают на сердце. Под музыку дети танцуют, а когда музыка останавливается собираются вокруг воспитателя и рассказываю, какие добрые дела они сделали пока играла музыка. Подходят к мольберту находят сердце заботливость и устанавливают на макете сердца. Накрывают стол к обеду, называя приборы. Подходят к мольберту находят символ-картинку нежность и устанавливают на макете сердца. Подходят к мольберту находят картинку и устанавливают на макете сердца. Рассматривают картинки и определяют за какие поступки надо уважать,а какие недостойны уважения. Слушают загадки, отгадки находят среди картинок и выставляют на мольберт и произносят членов семьи на казахском языке. Устанавливают модель картинку на сердце. Подходят к мольберту устанавливают картинку-любовь на макет сердца Смотрят презентацию и называют семейные ценности изображенные на них. Закрепляют слова на казахском языке. |
Рефлексивті - түзетушілік Рефлексивно - корригирующий | Воспитывать любовь к родному дому, семье,уважительное отношение друг другу, умение слушать друг друга. | Итог: -Что нового вы узнали про семью? -Что должно царить в каждой семье? -Перечислите? -Вам понравилось сегодня на занятии? -Какое у вас настроение? Рефлексия: «Сердечко» | Воздушные шары в виде сердца, мишура. | Слушают внимательно вопросы, перечисляют семейные ценности семьи, отвечают на вопросы. Шары поднимаются к потолку с потолка летит дождь.мишура. |