kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Кони птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект занятия знакомит дошкольников с историей возникновения Городецкой росписи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Кони птицы"»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему:

М. Лермонтов «На севере диком…»

Рассказывание по картине И. Шишкина «На севере диком».



Цель:

Совершенствовать умение составлять рассказ по картине.

Задачи:

1. Обогащать речь детей существительными и прилагательными.

2. Развивать связную речь, мышление. 

3. Использовать в речи разные образные слова и выражения.

4. Совершенствовать умение рассказывать связно, плавно, эмоционально.

5. Воспитывать любовь к природному окружению.

6. Помочь получить эстетическое наслаждение, чувства и переживания.

Материал и оборудование: картина «На Севере диком» И.И. Шишкин, музыкальная запись произведения к картине, мультимедиа – проектор.


Предварительная работа: беседа о дружбе и одиночестве, дидактическая игра «Скажи ласковое словечко». Наблюдения за зимними явлениями. Рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение и заучивание стихотворения «На Севере диком…» Ю.М. Лермонтов. Слушание музыкальных произведений П.И. Чайковского из альбома «Времена года».


Ход занятия.


Воспитатель: - Ребята, у вас есть друзья? (ответы детей)

О друзьях говорить всегда приятно. Давайте улыбнёмся друг другу и скажем ласковое словечко.

Игра «Назови своего друга ласково»

Дети придумывают ласковые эпитеты:

(Красивенький Денисочка, добренькая Вика, умненький Даниил, умненькая Сашенька, ласковый Саша и т.д.)

- Молодцы, вы хорошо относитесь друг к другу. А какие слова, сходные по звучанию, можно подобрать к слову «друг»?

(друг – дружба – дружелюбный – дружный – подруга – дружить и т. д.)

Воспитатель:

- Бывает, что у человека нет друзей, и он остаётся один.

- Какие слова можно подобрать к слову «один» (один – одинокая – одинокий – одиночество – одиноко и т. д.)

- Дети, как вы думаете, быть одному хорошо или плохо?

- Верно, не с кем поделиться со своими проблемами, ждать помощи в трудную минуту.

Посмотрите, перед вами репродукция картины И. И. Шишкина «На Севере диком». Вам нравится? Сейчас мы послушаем музыкальное произведение, и я вам предлагаю закрыть глаза и представить, что мы попали в эту картину и почувствовать всю красоту зимней природы. 

- Какая музыка прозвучала? (печальная, грустная, тоскливая, задумчивая)

- Какие краски выбрал художник для написания этого пейзажа?

(синие, чёрные, белые, серые, голубые)

- Что изображено на переднем плане?

- Верно, на переднем плане изображена сосна.

- Дети, что вы можете сказать о сосне? Какая она?

(одинокая, печальная, лохматая, грустная, большая, старая)

- Молодцы, ещё можно добавить – величественная, задумчивая, могучая.

- Что изображено на заднем плане?

- Небо.

- Какими словами можно сказать о небе? Какое оно?

(хмурое, тёмное, холодное)


Физминутка «Станем мы деревьями».
Станем мы деревьями сильными, большими. Ноги на ширине плеч
Ноги – это корни, их поставим шире.
Чтоб держали дерево, падать не давали. Ставят один кулак на другой.
Наклоняются, складывают ладони чашечкой
Из глубин подземных воду доставали.
Наше тело – ствол могучий, Проводят ладонями вдоль тела вниз
Он чуть-чуть качается. Покачиваются из стороны в сторону
И своей верхушкой острой Складывают ладони шалашиком
В небо упирается. Поднимают соединённые руки над головой
Наши руки – ветки, крону образуют. Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны, смыкают.
Вместе им не страшно, если ветры дуют. Качают головой. Качают поднятыми руками


Воспитатель:

Поэт М.Ю. Лермонтов написал стихотворение к этой картине. Давайте послушаем:

На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна.

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой, она.

И снится ей все, что в пустыне далекой

В том крае, где солнца восход

Одна и грустна на утесе горючем

Прекрасная пальма растет.



Воспитатель:

Поэт изобразил заснувшую под пушистым снежным покровом сосну. Такую тихую, могучую, древнюю, мудрую, одинокую. А какая стоит тишина! Слышите? Вся вершина горы покрыта ослепительным белым снегом, и только в тени снег голубоватый и желтоватый. Холодно, морозно. Кажется, что даже воздух застыл.

- Как вы думаете, с каким настроением писал картину художник? (С грустью, тоской, печалью и т.д.)

- Как вы догадались об этом? Какие краски указывают на это? (Тёмно-голубая, чёрная, серая.)

- Какие детали картины говорят о тоске, задумчивости, грусти? (Вечернее холодное небо, хмурые тяжёлые облака и т.д.)

- Что в картине говорит о светлых чувствах, о чистоте? (Снег ослепительной белизны.)

- А что за яркий свет освещает вершину горы и часть сосны? (Лунный свет.)

- Много лет стоит одинокая сосна на горе. За это время у неё были беды, страдания, радости, счастье. Но имела ли возможность сосна рассказать о них кому-нибудь?

- С кем она могла общаться? (С ветром, солнцем, луной, снегом и т.д.)

- Как вы считаете, о чём думает сосна?

- Ребята, рисовать картину можно не только красками, но и словами. Послушайте, какой рассказ составила я.



Примерный рассказ

На вершине горы стоит одинокая сосна. Она грустная, печальная, усталая, красивая. У неё длинный ствол и пушистые ветви. На ветвях – сугробы снега, как белая шуба. По тёмно-голубому вечернему небу плывут хмурые облака. Кругом тишина. Лунный свет ласково освещает вершину сосны, и от этого она становится ещё великолепнее. Сосна тихо дремлет в зимней тиши. И снится ей замечательный сон.

Дети составляют рассказ.

Воспитатель: Молодцы! Хорошие рассказы у вас получились.

Рефлексия.

- Как называется картина, которую мы сегодня рассматривали? («На Севере диком»). Давайте вспомним, что же изображено на этой картине? (Изображена сосна). Я вам приготовила еще одно дерево, (на мольберте прикреплен силуэт дерева) и оно такое же одинокое и ему холодно. Я предлагаю укутать его снежком, но чтобы положить снежинку на веточку вы должны сказать, что вам понравилось на занятии.



Конспект занятия по рисованию «Кони-птицы»

Цель: Познакомить дошкольников с историей возникновения.

Городецкой росписи

Задачи: Создать условия для рисования фантазийных коней - птиц

по мотивам Городецкой росписи; продолжить освоение техники

рисования кисточкой;

Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции;

Воспитывать интерес к родной культуре, вызвать желание

больше узнавать о народном декоративно-прикладном искусстве

Воспитывать любознательность, художественный вкус.

Оборудование и материалы: для рисования листы бумаги разного размера и формы (прямоугольной, круглой, овальной, квадратной формы), краски гуашевые, кисти, баночки с водой, фломастеры.

Для рассматривания – городецкие игрушки, предметы быта, технологические карты для рисования городецкого фазана, коня и розана.

Для презентации Городецкой росписи – ноутбук.

Визуальный ряд: предметы домашней утвари, городецкие игрушки, схемы рисования, презентация Городецкой росписи.

Музыкальное сопровождение: М. Глинка «Жаворонок» (минус).

Ход мероприятия

Вступление: Воспитатель - приглашает детей сесть тесным кругом на ковёр. Мы поиграем с вами в такую игру: я раздам вам посмотреть вот эти разные предметы, а вы угадайте: чем же они похожи? Пускает по кругу посмотреть городецкие игрушки и предметы домашней утвари: разделочную доску, декоративную тарелку, шкатулку.

(Ответы детей после того, как вернутся предметы к воспитателю)

-Конечно, вы заметили одинаковую необыкновенную на всех предметах роспись - кони, птицы, цветы. -Всё это изделия Городецких промыслов. Понравились ли они вам? Что больше всего? (Ответы детей)

 -Каких линий больше в рисунках? (ответы детей).

-Да, вы правы, что рисунок состоит из удлинённых волнистых линий, написанных широкими масками или тонких - только кончиком ворса. Конечно, такая красота может только восхищать!

Давайте отправимся по «реке времени» туда, где она зародилась и узнаем,

что еще делали городецкие мастера. Постараемся узнать их секреты.



Основная часть: Под тихую музыку воспитатель ведёт презентацию Городецкой росписи, пересказывает своими словами сказ А. П. Рогова

«Конь копытом бьёт».

-Стоит на реке Волге старинный городок Городец. Дома в этом городе украшают богатой резьбой, и похожи они на сказочные терема. Сплошь в резных и расписных затейливых узорах там и мебель, и донца для прялок, и другие домашние вещи. Самое же примечательное изображение – это чудо конь. Красивый гордый конь с сильной шеей и тонкими пружинистыми ногами«Конь копытом бьёт, удила грызёт».

Таких коней рисуют на дверцах шкафов и шкафчиков, на спинках детских стульчиков, на тарелках, которые вешаются на стены. И обязательно окружают яркими сказочными цветами. И получается, как будто мчатся кони, а птицы сидят в каких-то сказочных, весёлых садах. Мчатся кони, летят кони, словно это не кони, а птицы.

Обычных коней рисуют и вырезают из дерева не только в Городце, но и во многих других местах. Но таких коней, летящих подобно птицам, нигде, кроме Городца, не увидишь. Потому так прекрасны эти кони-птицы, что делают их настоящие художники, передавая секреты своего мастерства из поколения в поколение: от деда к внуку, от бабушки к внучке…

-А вы слышали про секрет городецких мастеров? (Ответы детей).

Хотите узнать его? (ответы детей). А где он может вам пригодиться? (ответы детей)

- Мы сегодня узнаем кое-что из этого секрета: как нарисовать сказочных птиц, коней и цветы. Воспитатель выставляет технологическую карту и рассматривает с детьми последовательность рисования Городецкой птицы. Поднимите руку и представьте, что у вас в руке кисть. Начинаем рисовать линию живота. По сути это просто волнистая линия (верхний изгиб поменьше - это будет шеей и клювом, а нижний изгиб большой – это животик). Теперь рисуем крылышко. Располагается оно в области живота. По форме напоминает большую каплю, лежащую на боку. Дорисуем головку и спинку. Снова волнистая линия. Бугорок в районе головы, а дальше вниз, почти прямо до крыла. Ноги. Под животом нарисуйте 2 чёрточки. Одну направьте в сторону хвоста, другую почти прямо. Надо дорисовать ляжки – это снова 2 чёрточки – дуги. Птица готова.

Затем воспитатель показывает последовательность изображения Городецкого коня (выставляет технологическую карту) и комментирует этапы:

-сначала рисуем туловище, как у птицы (дети рисуют в воздухе воображаемой кистью)

-потом хвост и гриву из удлинённых завитков,

-после того как краска подсохнет, будем украшать туловище и рисовать мелкие детали – глаза, рот, удила.

-Туловище нужно рисовать всем ворсом кисти, а детали – кончиком ворса.

-Подумайте, кто вам больше понравился: птицы или кони? Кого вы будете рисовать?

-А прежде, чем вы приступите к рисованию, у нас физкультминутка:

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И теперь на место сели. (Дети садятся.)

. Дети выбирают по своему желанию размер и формат бумаги, ещё раз внимательно рассматривают изображения и начинают рисовать птиц или коней – птиц.

Воспитатель напоминает, что птицы сидят, а кони - птицы мчатся над сказочными цветущими садами и волшебными замкам, поэтому внизу и по уголкам можно нарисовать городецкие цветы (выставляет для самостоятельного рассмотрения технологическую карту рисования городецкого розана). А вверху ярко светит солнце-цветок. Вот такие красивые сказочные картины привезём мы из нашего путешествия в Городец.

Заключение:

В конце занятия проводится выставка «КОНИ-ПТИЦЫ».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Кони птицы"

Автор: Коннова Людмила Викторовна

Дата: 05.05.2018

Номер свидетельства: 468484

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект занятия:   Фольклорная игра «Завалинки»"
    ["seo_title"] => string(43) "konspiektzaniatiiafolklornaiaighrazavalinki"
    ["file_id"] => string(6) "281059"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453463620"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект занятия "Мы дружим с книгой""
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-zaniatiia-my-druzhim-s-knighoi"
    ["file_id"] => string(6) "299508"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456546320"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект занятия 1 младшей группе «День здоровья»"
    ["seo_title"] => string(48) "konspiektzaniatiia1mladshieighruppiedienzdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "297449"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456204267"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект занятия "Путешествие по Родине""
    ["seo_title"] => string(41) "konspekt_zaniatiia_puteshestvie_po_rodine"
    ["file_id"] => string(6) "639551"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1699512307"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Внеклассное занятие "Зимняя сказка" "
    ["seo_title"] => string(39) "vnieklassnoie-zaniatiie-zimniaia-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "128074"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415434242"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства