Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Кошка"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 61 комбинированного вида»
«Кошка»
Конспект занятия
для детей младшего дошкольного возраста
Составила:
Слободенюк Лариса Александровна,
старший воспитатель
Ленинск-Кузнецкий 2016 год
Программные задачи:
Продолжать знакомить детей с домашними животными: особенностями их поведения, питания, уходом за ними; с тем какие звуки они издают.
Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Побуждать детей изображать предметы округлой формы.
Воспитывать любовь к домашним животным.
Предварительная работа: беседа о домашних питомцах, рассматривание картинок продукты питания, рисование разноцветных клубочков, разучивание песни о кошке, рассматривание игрушки-кошки.
Материал: предметные картинки с изображением кошки, котёнка, продуктов питания; сюжетные картинка «Котята» из книги «Школа семи гномов», иллюстрация к стихотворению «Котята», текст стихотворения С.Михалкова, карточки для развития моторики на каждого ребёнка, 0,5 альбомного листа с изображением котёнка на каждого ребёнка, цветные фломастеры.
Ход занятия:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй ,беленький цветок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, гости дорогие!
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
- Ребята, сегодня мы с вами будем разговаривать об одном домашнем животном. А каких домашних животных вы знаете?
Ответы детей
- Молодцы, много домашних животных назвали.
А вот что бы узнать о каком домашнем животном мы с вами будем говорить, нужно отгадать загадку. Слушайте загадку внимательно.
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком.
- Кто это? Правильно кошка. Сегодня мы с вами поговорим о кошке.
Показывается картинка «Кошка»
- Ребята, кто может назвать части тела кошки?
(туловище, лапы, хвост, голова)
- А что есть на голове кошки?
(уши, глаза, рот, усы)
- Сколько у кошки лап? Голов? Хвостов? Ушей?
- Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что любит кошка»
Дети рассматривают картинки с изображением продуктов питания, выбирают те, которые любит кошка, объясняют свой выбор.
- А кто знает, как нужно ухаживать за кошкой?
Рассмотреть картинки, выслушать ответы детей.
- Давайте превратимся в котят.
Массаж лица «Умывалочка»
Умыли котята глаза и носы, Мягко проводят пальцами по векам,
носу, щекам, лбу.
Даже – усы. Ещё раз проводят по крыльям носа.
И доброе слово друг дружке Поглаживают ладонями ушки.
Мяукнули в чистые ушки. Тихо сказать «Мяу».
Песенка про кошку
- А кто знает стихотворение про кошку?
(Тили-бом и др.)
- Послушайте какое стихотворение написал С.Михалков («Котята»)
-Сколько котят появилось? Как их назвали? Давайте их посчитаем.
- Ребята, послушайте внимательно слова МОЛОКО, ДОМ, КОШКА, какой звук мы слышим во всех этих словах (звук О).
- Ребята, давайте поиграем в игру «Заводные кошки и котята»
Воспитатель по очереди «заводит» кошку или котёнка и ребёнок, которого «завели» мяукает громко или тихо.
- Вот какие замечательные кошки и котята у нас получились. А теперь давайте с вами покажем как кошка играет, выпускает коготки, выгибает спинку, шипит.
- Посмотрите, на эту картину, кто на ней нарисован.
(дети рассматривают картину, перечисляют, кто на ней изображён)
- Сколько мальчиков мы видим на картине? А сколько котят? Можно сказать котят (много), а мальчик (один).
Пальчиковая игра «Рисунок»
Киска кисточку взяла. Поднимают к плечу согнутую в локте
руку, пальцы сжаты в кулак.
Что рисует нам она? «Рисуют», поднимая и опуская руку.
Это дом с высокой крышей. Соединяют руки на головой, показывая
«крышу».
На крыльцо котёнок вышел Вытягивают ладони перед собой.
Побежал он по дорожке «Пробегают» пальчиками по бёдрам.
К полосатой маме-кошке.
Вот зелёная трава. Шевелят пальцами.
Вот скамейка у пруда. Кладут ладони друг на друга
(«скамейка»).
В небе – круглая луна. Поднимают руки вверх, соединив
И большие пальцы («луна»).
Видно, Кисе спать пора. Кладут ладошки под щёчку.
- Давайте мы тоже с вами порисуем. Нарисуем красивые клубочки для наших кошек.
Дети рисуют разноцветные клубочки. Рассмотреть их, спросить какие получились клубочки (большие и маленькие), какого цвета.
- Ребята вы все знаете, что кошка любит ловить мышек. Давайте поможем нашей кошке поймать мышку, проведём линию не отрываясь от образца.
Рассмотреть как дети выполнили задание.
- А теперь давайте поиграем.
Игра «Кошка и мыши»
Ребёнок кошка-в маске, сидит на стульчике.
Мышки в норочках сидели, Дети присаживаются на корточки,
Мышки в щёлочки глядели закрывают лицо руками, пальцы Видят, кошки не видать широко раздвинуты.
Вышли мышки погулять. Лёгкий бег на носках врассыпную.
Мышки корку отыскали Приседают и «грызут корочки».