Білім беру саласы/Образовательные области: Творчество.
Бөлім/Раздел: «Аппликация»
Тақырыбы/Тема: Я люблю космос.
Мақсаты/Цель: Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос. Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателей, подготавливая их к сочинению рассказа по картине (по ключевым словам). Развивать навыки творческого рассказывания, связную речь, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки речевого общения. Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость.Развивать общую моторику, координацию движений
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "Я люблю космос"»
№9 ересектер тобына арналған ұйымдастырылған
оқу қызметін өткізу жоспары.
План проведения организованной учебной деятельности
для старшей группы №9
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Планета земля»
Тақырыпша/Подтема: «Знакомимся с космосом»
Күні: 03.042018год
Білім беру саласы/Образовательные области: Творчество.
Бөлім/Раздел: «Аппликация»
Тақырыбы/Тема: Я люблю космос.
Мақсаты/Цель: Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос. Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателей, подготавливая их к сочинению рассказа по картине (по ключевым словам). Развивать навыки творческого рассказывания, связную речь, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки речевого общения. Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость.Развивать общую моторику, координацию движений
В: Давно - давно люди мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях. Но человек мечтал о полетах к звездам и другим планетам. Я верю, друзья,
Караваны ракет. Помчат нас вперед
От звезды до звезды. На пыльных тропинках Далеких планет
Останутся наши следы.
Д: Дети внимательно слушают речь воспитателя.
В: В. Войневич «Четырнадцать минут до старта. Ребята, как называется наша планета? (земля)
Как называют жителей нашей планеты? (земляне)
(показывает глобус). Это модель нашей земли. Почему на нем много голубого цвета? (моря и океаны). А это суша желтого и зеленого цвета материки. Суша располагается на меньшей части земли.
Человек смотрел на небо и думал: А кто там? Он мечтал о космическом пространстве. Чтобы осуществить мечты человека, необходимо было много работать, изучать разные науки, изобретать летательные аппараты, которые могли выйти в космос.
И вот первые успехи освоения космоса. 4 октября 1957года был запущен первый спутник Земли.
Первой в космос полетела собака, а не человек, т. к. надо было проверить безопасность полетов, узнать действия космических явлений на живые существа. Собак долго тренировали, одевали, скафандры и шлемы.
Космические корабли облетали вокруг Земли и возвращались на землю. Работа ученых продолжалась, и они изобрели мощные ракеты, которые доставляли корабли.
Д: Смотрят на картины, которые показывает воспитатель.
космонавтами- землянами?
-Ребята давайте, и мы сделаем с вами ракету? «Звездное небо».
Как называют людей, которые работают в космосе?
Что делают космонавты? Во что они одеты? Что вы почувствовали при встрече
Д: Мы очень хотим сделать ракеты.
В: Ребята давайте и мы сделаем с вами ракету? «Звездное небо».
Как называют людей, которые работают в космосе?
Что делают космонавты? Во что они одеты? Что вы почувствовали при встрече с космонавтами- землянами? Какие люди наши космонавты? Игра «В космос».
На одной ножке покрутись – в детский садик возвратись. Наша страна
(Плакат «Звездное небо). Оно будет напоминать нам о нашем путешествии. Наша страна первая проложила путь к звездам. Мы узнали, что такое космическое пространство. Как выглядит наша Земля из космоса. Мы гордимся нашей Родиной! Давайте вспомним наших казахских космонавтов. Теперь вы знаете о космосе все. Посмотрите, какое звездное небо у нас получилось. (Плакат «Звездное небо). Оно будет напоминать нам о нашем путешествии. Как выглядит наша Земля из космоса. Мы гордимся нашей Родиной! Давайте вспомним наших казахских космонавтов.
Д: Космонавты одеты в скафандры. Играют в игру. Токтар Онгарбаевич Аубакиров,
Родился 27 июля 1946 года в посёлке колхоза им. 1 Мая Карагандинской области.
В: Выставка работ, что вам больше всего понравилось на занятии?
Дети приводят примеры.
Итог занятия:
-Знать косманавтов своей РК.
- что такое планеты, ракета, космоновт.
- аккуратно работать ,отражая в работе своё мастерство
№ 9 ересектер тобына арналған ұйымдастырылған
оқу қызметін өткізу жоспары.
План проведения организованной учебной деятельности
для старшей группы № 9
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Планета земля»
Тақырыпша/Подтема:«Знакомимся с космосом»
Күні/ Дата:05.04.2018
Білім беру саласы/Образовательные области: Коммуникация
Бөлім/Раздел: Основы грамоты и письма.
Тақырыбы/Тема: Слоги.
Мақсаты/Цель: . Воспитывать любознательность. Дать понятие о термине «слог», научить произносить слова по слогам; формировать умениеделить слова на слоги; определять их количество в словах.Развивать фонетический слух,умение подбирать слова на заданный звук.
Билингвальный компонент: сөз – слово – word, дыбыс – звук – sound , пияз – лук- bow, түтін- дым- smoke.
Ход занятия.
В: Круг радости:
Желаю счастья и добра
Детям с самого утра!
Д: Здороваются, встают в круг и говорят слова круга радости.
В: Если слово произнести протяжно, громко, то можно определить, сколько слогов в слове. Слог- это короткая часть слова, в каждом слоге есть гласный звук. Чтобы правильно определить, сколько слогов в слове, мы будем делить слово хлопками. Воспитатель произносит слово «кот» и хлопает в ладоши.
Д: Слушают, понимают. Запоминают. Следят за действиями воспитателя.
Деление на слоги.
Д: Запоминают, повторяют
В: - Сколько раз я хлопнула?
- Если я хлопнула один раз, то сколько слогов в слове «кот»?
Д: Выполняют. Один раз.Один слог.
В: предлагает вместе произнести слово «лиса» и хлопнуть в ладоши.
- Сколько раз мы хлопнули?
-Сколько слогов в слове «лиса»?
Д: Два раза. Два слога.
В:
Работа со словами.
- Сейчас, вы сами должны определить, сколько слогов в слове «корова».
Д: Дети выполняют самостоятельно.
Три раза. Три слога.
В: Дети называют слово и хлопают в ладоши.
-Сколько раз хлопнули?
-Сколько слогов в слове «корова»? Деление на слоги
В: Дети называют слово и хлопают в ладоши.
-Сколько раз хлопнули?
-Сколько слогов в слове «корова»?
- Запомните правило: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.
Примерные слова: ва-за, ма-ши-на, кни-га, вил-ка.
Д: Запоминают, повторяют.
Физминутка:
Самолеты загудели,
Самолеты полетели,
На полянку тихо сели,
Да и снова полетели
Д/И «Добавь слог»
Воспитатель показывает картинки, а дети добавляют пропущенные слоги:
коро…, котя…, мыш…, бел…
Д: Выполняют задание
Корова, котята, мышка, белка
Условное обозначение слога.
- Сегодня мы научим Алдара-Косе обозначать слоги, используя схему,
обозначать прямоугольником. Чтобы разделить слово на слоги, мы будем делить прямоугольник черточкой на части. Если в слове один слог, то слово не делится: шар, кот, бык. Если в слове два слога, то прямоугольник делится черточками на две части: ка-ша, ли-са. Если в слове три слога, то делим слово черточкой на три части: ма-ши-на, ма-ли-на.
Пальчиковая гимнастика «Замок»:
Пальцы сжимаем
И замок, мы получаем,
А потом их разжимаем
И сначала начинаем.
Пальцы сжимаем
И замок, мы получаем.
Д: Делают пальчиковую гимнастику
Работа в тетради. Выполняют работу в соответствии с заданием.
В: Что такое слог?
Что помогает делить слова на слоги?
Д: Короткая часть слова
Хлопки в ладоши
Прощание с Алдаром-Косе говорят до свидание.
Итог занятия:
- где находятся первый и последний звуки в слове,
- навык называния слова с заданным звуком,
- проводить звуковой анализ слова.
Ребята, каждое слово мы будем
№ 9 ересектер тобына арналған ұйымдастырылған
оқу қызметін өткізу жоспары.
План проведения организованной учебной деятельности
для старшей группы № 9
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Планета земля»
Тақырыпша/Подтема:«Знакомимся с космосом»
Күні/ Дата:02.04.2018
Білім беру саласы/Образовательные области: Коммуникация
Бөлім/Раздел: Художественная литература
Тақырыбы/Тема: русская народная сказка «Колобок»
Мақсаты/Цель: Воспитывать чувство уверенности в своих творческих способностях, формировать умение сотрудничать, создавать целостный сюжет сказки коллективно. формировать интерес детей к произведениям художественной литературы. Создавать условия для обучения детей перевоплощению, вхождению в образы разных персонажей сказки, обыгрывая разные роли. Учить их интонационной выразительности речи в соответствии со своей ролью, имитации движений, повадок животных и зверей из сказки. Прививать интерес к произведения малого литературного жанра, таким как загадка. Развивать 'речь, память, воображение. Закрепить знакомые слова по содержанию текста на казахском языке.
Д: Здороваются, встают в круг и говорят слова приветствия.
В: Сюрпризный момент: Кукла Айсулу и Почтовый Сокол с конвертами.
Д: Радуются и приветствуют гостя.
В: Воспитатель сообщает детям, что сегодня ночью Почтовый Сокол оставил не конверты от Прекрасной Айсулу, а целую посылку. Приглашает детей к своему столу, чтобы всем вместе посмотреть содержимое посылки. Открывают посылку и находят в ней: 2 конверта («сказка», «загадка»), костюмы для персонажей из сказки, цветные иллюстрации по содержанию сказки. Читает первое письмо. В конверте – загадка:
Воспитатель спрашивает у детей: «Очень интересно, почему загадка про Колобка?» Далее предлагает открыть следующий конверт.
Во втором конверте письмо, в котором сообщается, что Прекрасная Айсулу считает, что дети подросли и стали совсем взрослыми. Поэтому она просит всех, сегодня превратиться в артистов и разыграть спектакль, как в настоящем театре по русской народной сказке «Колобок». Она напоминает при этом не стесняться, слова и предложения нужно произносить громко, выразительно, показывать все движения и повадки животных.
Д: Внимательно слушают сказку.
В: Если дети научатся играть роли по содержанию сказок, то можно будет показать спектакль малышам из ясельной группы.
1. Чтение произведения. Педагог сообщает детям: для того чтобы сыграть разные роли, актеры должны очень хорошо знать содержание сказки. Приглашает внимательно послушать сказку «Колобок»
2. Вопросы к детям:
О чем попросил дед бабку?
Из чего и как испекла бабка Колобок?
- Куда сбежал Колобок?
- Каких животных встретил по дороге Колобок?
Д: Ответы детей. Сосредотачиваются на запоминании текста. Играют роли.
В: 3. Повторное чтение с установкой на запоминание содержания и разучивание песенки Колобка
4. Распределение ролей. Ряжение в костюмы.
5. Обыгрывание сказки по ролям.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже - Руки на спину положим.
Голову поднимем выше. И легко-легко подышим.
Д: Делают физминутку, выполняя движения по тексту.
В: сообщает, что сегодня все превратились в настоящих артистов и порадовали Прекрасную Айсулу, благодарит детей за активное участие в работе. Что делали на занятии?
Д: Ответы детей. Прощание с куклой Айсулу, Почтовым Соколом говорят до свидание, благодарят, делятся впечатлениями.
Итог занятия:
- характерные черты поведения и повадок персонажей сказки, знать содержание произведения очень близко к тексту, знакомые слова на казахском языке из текста сказки,
- представление об ответственности каждого в процессе совместной реализации поставленной задачи,
- полными предложениями отвечать на вопросы по содержанию текста. Уметь входить в образы разных персонажей сказки, обыгрывая предложенную роль. Уметь придавать интонационную выразительность речи в соответствии со своей ролью, имитировать движения, повадки животных и зверей из сказки. Быть уверенными в своих творческих способностях. Уметь сотрудничать со сверстниками в процессе творческой работы. Уметь делиться впечатлениями, полученными в совместной деятельности.
№ 9 ересектер тобына арналған ұйымдастырылған
оқу қызметін өткізу жоспары.
План проведения организованной учебной деятельности
для старшей группы № 9
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Планета земля»
Тақырыпша/Подтема:«Знакомимся с космосом»
Күні/ Дата:03.04.2018
Білім беру саласы/Образовательные области: Коммуникация
Бөлім/Раздел: Развитие речи
Тақырыбы/Тема: Лучше нет родного края.
Мақсаты/Цель: Составление рассказа по плану. Развивать фонематический слух, находить заданный звук в словах, развивать выразительную речь детей, умение составлять небольшой рассказ, учить детей отвечать на вопросы предложениями.
Предварительная работа: чтение стихотворений Е. Өтетілеуұлы «Родина», «Флаг Казахстана», «Астана», «Алматы», «Сарыарка», «Мангыстау», «Земля Сырдарьи», «Байконур», «Горы Казахстана», «Земля казахов», чтение казахских народных сказок про Алдара Косе, разучивание стихотворений и песен о Родине, рассматривание государственных символов: флаг и герб, слушание гимна, беседа о Казахстане, Д/И «НОборудование и материалы: персонаж казахских сказок Ал- дар Косе, песня С. Мусалимова «Мой Казахстан».
Словарная работа: край родной, президент, столица, город, республика.
назови города Казахстана».
Билингвальді компонент: Отан - Родина, ту - флаг, елтаңба - герб, гимн - гимн, ел - страна, қала – город.
Ход занятия
В: Моделирование ситуации: в группу приходит герой казахских сказок Алдар Косе.
Д: С интересом встречают гостя. Здороваются и знакомятся с Алдаром Косе.
Слушают рассказ о сказочном герое казахских народныхсказок.
Спрашивают о цели визита.
В: Алдар Косе высказывает свое желание о том, что хотел бы узнать от детей
об их родном крае.
Д: Слушают, соглашаются рассказать.
Словарная работа: край родной, президент, столица, город, республика.
Д/И «Назови».
Цель: активизировать слова, связанные с понятием Родина.
Отвечают на вопросы:
- как называется город, в котором живут дети?
- как называется страна, в которой находится их город?
- знают ли название столицы Казахстана?
кто управляет нашим государством?
-какие символы
Казахстана знают дети? - знают ли стихи о
Родине?
— на чем можно ездить по Казахстану из одного города в другой?
Д: Казахстан. Астана. Президент Н.А. Назарбаев. Флаг, герб, гимн.
В: Предлагает отправиться в путешествие, по Родной стране - Казахстану.
Игра «Назови первый звук в слове».
Цель: учить слышать и называть первый звук в слове.
Под песню С. Мусалимова «Мой Казахстан» выполняют движения.
Садятся на корпешки, внимательно слушают и называют первый звук в словах: Родина, флаг, гимн, столица, Астана, президент, люди, мир.
Придумывают и рассказывают небольшой рассказ по плану.
Я живу в городе Алматы.
В: Игр. упр. «Расскажи». Цель: составлять небольшой рассказ по плану.
1.Как называется город, в котором ты живешь?
2.Какой наш город?
3.Что есть интересного в городе, куда нравится ходить гулять?
4.За что любишь свой город?
5.В чем проявляется любовь к Родине, к родному краю?
Д: Наш город большой и красивый.
В городе есть театры, парки, бассейны, кинотеатры, карусели.
Я люблю свой город потому что родился в нем, здесь живут мои родители, друзья. Я люблю свою Родину, помогаю родителям, уважаю труд людей: не сорю в городе.
Это моя Родина.
В: 6.Как можно назвать место, где человек родился и вырос?
Фиксирует знания детей о родной стране.
Алдар Косе хвалит детей за любовь к родному краю.
В: Подводит итог путешествия: -Что понравилось?
Угощает детей баурсаками.
Д: Высказываются о понравившихся моментах, что им запомнилось. Благодарят за угощение. Прощаются с гостем.
Итог занятия:
- название города, государственные символы, рассказывают небольшой рассказ по плану, называют звуки,
- значение слова Родина,
- знания из наблюдения, из художественной литературы.
.
№ 9 ересектер тобына арналған ұйымдастырылған
оқу қызметін өткізу жоспары.
План проведения организованной учебной деятельности
для старшей группы № 9
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Планета земля»
Тақырыпша/Подтема:«Знакомимся с космосом»
Күні/ Дата: 02.04.2018
Білім беру саласы/Образовательные области: Познание
Бөлім/Раздел: Естествознание.
Тақырыбы/Тема: Кто живёт в водоёме?
Мақсаты/Цель: Воспитание доброжелательного отношения к окружающим людям. Расширение представлений о рыбах, лягушках и насекомых, их образе жизни. Формирование у детей элементарных естественно научных знаний, культуру и отношение к природе.
Предварительная работа: участие в элементарных опытах, чтение энциклопедий, рассматривание фотографий, иллюстраций, отгадывание загадок, беседа.
Оборудование и материалы: картинки по теме «Рыбы , Земноводные», фланелеграф (магнитная доска), азбука-тетрадь, цветные карандаши.
В: Предлагает детям встать в круг радости, взяться за руки и пожелать друг другу хорошего дня.
Д: Встают в круг, выполняют указания педагога.
В: Читает стихотворение М. Алимбаев
Иртыш
До чего ж хороша Предрассветная тишь!.. Через степь не спеша Катит волны Иртыш.
А над ним, чуть клубясь, Ходит сизый туман...
Катит волны Иртыш — Щедрый наш великан. Знает он, как земле Его воды нужны:
Для лесов, для лугов, Для хлебов целины. Хочет он, чтобы жизнь
На его берегах. Поднялась во весь рост И цвела бы в веках...
В: О, чем стихотворение? Какие чувства вызывает.
Педагог предлагает отгадать загадки.
Интересуется, кто живёт в воде? Какие виды рыб знакомы детям?
Д: Слушают, отвечают на вопросы, отгадывают загадки.
***
Летом на дорожки
Выползают рожки. (Улитка.)
***
Наловит мух
И в воду – плюх! (Лягушка.)
В: Брали ли вы когда-нибудь рыбу в руки? Какая она?
Д: тело рыбы покрыто чешуёй, поэтому она скользкая.
В: Предлагает отметить погоду в календаре природы.
Ориентирование детей на поиск, исследование проблемы через задания в азбуке-тетради: предлагает рассмотреть изображение водоёма и его обитателей.
Просит воспитанников рассказать, какие интересные факты они знают про рыб, лягушек и насекомых, живущих в водоёмах.
Д: Отмечают погоду в календаре природы.
Дети с помощью наводящих вопросов педагога отмечают, что в воде живут рыбы, лягушки, насекомые. Рыбы – это водные животные. Тело рыб покрыто чешуёй. Они все время проводят в воде. Они умеют дышать под водой, благодаря жабрам. В воде воздух особый. Им умеют дышать лягушки и насекомые, живущие в воде: они научились
«ловить» воздух. А вот, например, жук – плавунец прикрепляет пузырёк воздуха к брюшку и ныряет с ним под воду.
Обитатели водоёмов полезны тем, что очищают воду, делают её прозрачной, поедают умершие растения, чистят дно.
В: Предлагает выполнить и показать, как передвигаются обитатели водоёмов.
Приглашает воспитанников окунуться в речные просторы и познакомиться с разными видами речных рыб.
Дети приходят к пониманию того, что рыбы в реке делятся на хищников и мирных рыб.
Мирные рыбы – это красноперка, лещ, карасьплотва. Хищные рыбы – это сом, щука, окунь, ерш.
Слушают информацию педагога, включаются в беседу, дополняют информацией из личного опыта.
Рассматривают картинки с рыбками и описывают ее цвет, форму, наличие плавников.
В:
Плотва. Эта рыба любит тихую и теплую воду с чистым песчаным дном. Кормится водорослями и др. растительной пищей, мелкими организмами.
Красноперка. Рыбка получила свое название из-за яркой окраски плавников. Питается красноперка водорослями мальками, икрой др. рыб. Любит теплую воду с медленным течением, илистым дном.
Лещ. Плавает треугольником, как клин летящих птиц. При опасности сбиваются в кучу, нарушая строй.
Караси обитают в болотистых озерах и реках. В зависимости от цвета чешуи карась бывает золотой и серебристый. Питаются растениями, мелкими животными организмами.
В суровую зиму впадают в спячку и могут проспать до весны даже в полностью замерзшей речке.
Видим, скачут по опушке (Повороты в стороны) Две зеленые лягушки.
(Полуприседания вправо-влево) Прыг-скок, прыг-скок, (Переступание с носка на пятку) Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки, Две зеленые лягушки,
(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево) Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Работа в азбуке-тетради. Обведи красным карандашом хищников, синим мирных рыб.
В: Вместе с детьми обсуждают условные обозначения в схеме.
В: проводит индивидуальную работу.
Д: Составить рассказ про речную рыбу по схеме, нарисуй её.
В: Приглашает детей принять участие в подвижной игре «Мир рыб».
Дети распределяют роль сома и стайки лещей и других мирных рыб. Под музыку лещи плавают, строясь в форме треугольника.
Когда к ним подплывают мирные рыбки, лещи спокойно плывут. Во время опасности, когда выплывает сом, стайка лещей нарушает строй, сбиваясь в кучу, а вожак уводит стаю в укрытие
Как вариант можно предложить детям принять участие в моделировании.
Детям предлагается схема водоема, на которой они расселяют с помощью липучки или фланелеграфа обитателей водоема:
прибрежные заросли (аир болотный, тростник);
водоросли; насекомые у воды и в воде (кузнечики, стрекозы, жук-плавун);
птицы (утки, гуси, лебеди, чайки, трясогузка);
рыбы (окунь, судак, ерши, пескарь);
звери (бобер, выдра, ондатра).
Дети вместе с педагогом рассматривают водоем и рассказывают, кого, куда они поселили и почему.
- называет несколько видов рыб, хищные рыбы, мирные рыбы,
- называют лягушек, чем питаются и среда обитания,
- среда обитания рыб, чем питаются рыбы,
- зависимость поведения от условий проживания.
№ 9 ересектер тобына арналған ұйымдастырылған
оқу қызметін өткізу жоспары.
План проведения организованной учебной деятельности
для старшей группы № 9
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Планета земля»
Тақырыпша/Подтема:«Знакомимся с космосом»
Күні/ Дата: 04.04.2018
Білім беру саласы/Образовательные области: Познание
Бөлім/Раздел: ФЭМП
Тақырыбы/Тема: : Предмет и его части. Целое и части. Игра: «Собери бабочку из частей»
Мақсаты/Цель: ввести термины «целое и части», научить составлять целое из частей и разбивать на части, познакомить с названиями равных частей целого - половина, четверть»; продолжить формировать умение сравнивать числа; развивать речь и мышление.
Билингвальді компонент: шенбер - круг a circle.
Ход занятия
В: Любите ли вы делать аппликации? Мы с вами уже делали много аппликаций. Сегодня я предлагаю вам подготовить детали для наших аппликаций.
Д: Проявляют интерес к ситуации.
В: Воспитатель раздает детям квадраты, круги, овалы, прямоугольники из цветной бумаги. Затем вывешивает на доске аппликацию из частей геометрических фигур.
Что вы видите на аппликации? Как назвать фигуру, из которой сделана шляпка грибочка?
Круг разрезали на части. Эта часть - половина. Научимся делить фигуры пополам, для этого надо аккуратно согнуть круг так, чтобы края совпали. Демонстрирует на большом пособии. Дети сгибают круги. Можно дать ножницы, чтобы они разогнув круг, разрезали по линии.
Д: Проводят анализ аппликации. Повторяют название частей круга, квадрата.
Проводят практическую работу – сгибают: фигуры пополам. Потом на 4 части. Разрезают. Составляют орнамент. Составляют целую фигуру из ее частей. Делают вывод, что фигуру можно разрезать на части и сложить из частей. Равные части совпадают при наложении друг на друга и имеют название (половина, четверть).
В: Сколько половинок у нас получилось?
Если каждую половинку мы согнем еще пополам, то получится четверть круга.
Дает время и помогает сделать четвертины круга.
Затем просит показать и посчитать, сколько таких четвертин получилось. Прислушайтесь, четыре-четвертина. Можно поиграть в игру «Сложи круг».
Попробуйте сделать половину квадрата. Четвертину квадрата. Расскажите, как это сделать.
После этого предлагает выложить на партах узор или орнамент, например, такого вида:
Какие фигуры получились, когда мы вырезали полвины квадрата? (Два маленьких прямоугольника). А четвертины квадрата? (тоже квадраты, но маленькие).
Давайте проверим, равны ли половинки. Наложите их друг на друга. Совпали фигуры. Верно, это равные части нашей фигуры.
Д: Работают с геометрическим конструктором или картинкой из частей.
В: Составьте из половинок и четвертей целую фигуру.
Фигуру можно разрезать и на неравные части.
Раздает несложный геометрический конструкт: (можно разрезать картинку на 5-6 частей) и просит сложить фигуру Можно разрезать прямоугольник на части и т.п.*
Работа в тетради поможет закрепить понятия и «целое». Воспитатель просит после физкультминутки открыть тетради и ведет беседу по рисунку задания 1. Дети должны вслух назвать части, на которые разделен круг, квадрат.
Далее предлагает раскрасить в задании 2 эти части в рисунках.
Д: Выполняют устно задание 1.Раскрашивают части в задании 2.
Задание 3. На внимание. Надо подобрать часть круга, но сначала проанализировать узор на нем.
В задании 3 подбирают наклейку, сначала показывают ее, а потом приклеивают.
Воспитатель опять возвращается к аппликации.
- Сможем ли мы теперь сделать такую аппликацию? Готовы ли наши детали?
Как они называются? Из каких фигур
мы их получили?
- Какие новые слова вы сегодня узнали?
- На какие, части можно разделить целую фигуру? (на равные и неравные).
- Можно ли сложить фигуру из ее частей?
Хвалит и оценивает работу детей.
Д: Называют части аппликации, дают им названия: половина
круга, половина квадрата, четверть круга. Делают вывод, что можно целую
фигуру разделить на равные и неравные части. Можно из частей составить целую.
Итог занятия:
- что целое можно разделить на части и составить из частей; как разделить пополам и на 4 части круг и квадрат,
- представление о получении частей целого из любой фигуры, предмета и составлении предмета из частей,
- делить круг и квадрат пополам и на четверти, составлять фигуры из частей.
Игра: «Собери бабочку из частей»
№ 9 ересектер тобына арналған ұйымдастырылған
оқу қызметін өткізу жоспары.
План проведения организованной учебной деятельности
для старшей группы № 9
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Планета земля»
Тақырыпша/Подтема: Знакомимся с космосом
Күні/ Дата:05. 04.2018
Білім беру саласы/Образовательные области: «Познание»
Бөлім/Раздел: Конструирование
Тақырыбы/Тема: Легковая машина
Мақсаты/Цель: воспитывать внимательность, уверенность, научить строить по образцу, уточнить представления детей о транспорте, разнообразии его видов, закрепить умение различать называть детали строительных материалов; развивать умение обыгрывать по стройку.
Демонстрационный материал: набор строительных материалов, иллюстрации.
Билингвальный компонент:құрылыс материалдары, машиналарының жиынтығы.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть. Дидактическая игра: «4 стихии».
Во время игры дети называют разные марки легковых машин, воспитатель, перечислив их, предлагает назвать одним словом, подводит детей к тому, что это легковые машины и их предназначение.
Дети встают в круг, ведущий бросает мяч любому играющему и говорит, одно из 4 слов: земля, вода, воздух, огонь. Игрок, поймавший мяч, должен назвать вид транспорта, соответствующий данному слову: воздух - самолет, вода - пароход, земля - машина и т.д. При слове «огонь» мяч ловить нельзя.
Анализируется образец последовательности конструирования легковой машины: сначала на расстоянии располагаются 2 цилиндра - колеса машины, на них пластину и 4 кирпичика - рама машины, салон машины делается из 2 кубиков и 2 призм, располагая их посередине накрывая пластиной.
Дети анализируют образец, выделяют основные части, последовательность конструирования легковой машины.
Воспитатель предлагает построить машину по образцу, а затем видоизменять салон машины, заменив детали и призмы брусками, цилиндрами и друг ими деталями. В процессе выполнения задания воспитатель наблюдает, оказывает индивидуальную помощь.
Д: Строят машину по образцу.
Видоизменяют салон машины, заменив детали.
При анализе воспитатель обращает внимание детей на оригинальность, рациональность, прочность.
Д: Обсуждая, дети обращают внимание на разнообразие конструкций, объясняют причину этого, разные формы и размеры, расположение.
. Воспитатель предлагает подвижную игру «Светофор». Воспитатель показывает три «глаза» - кружки красный, желтый, зеленый.
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу.
Если глаз откроет красный - Стоп!
Идти нельзя, опасно!
Желтый глаз - погоди,
А зеленый – проходи.
Во время игры «Светофор», дети передвигаются по группе, имитируя движения машин соответственно тексту.
Итог занятия:
- название деталей строительных материалов,
-представления о видах транспорта, их назначение.
-строить по образцу, заменять детали, видоизменять конструкцию.
№ 9 ересектер тобына арналған ұйымдастырылған
оқу қызметін өткізу жоспары.
План проведения организованной учебной деятельности
для старшей группы № 9
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Планета земля»
Тақырыпша/Подтема: Знакомимся с космосом
Күні/ Дата:06. 04.2018
Білім беру саласы/Образовательные области: Творчество
Бөлім/Раздел: Рисование
Тақырыбы/Тема: Сказочная сказка
Мақсаты/Цель: продолжать учить рисовать красками, используя смешевания цвета, развивать орентировку на листе бумаги, прививать любовь к рисованию.
Д: Выполняют движения. Изображая героев стихотворения.
В: Молодцы красиво нарисовали. Выставка работ.
О чем мы сегодня говорили на занятии? Дети приводят примеры.
Итог занятия:
называют диких животных,
как рисовать внешний вид животного, его строение,
смешивать краску и получать нужный цвет.
№ 9 ересектер тобына арналған ұйымдастырылған
оқу қызметін өткізу жоспары.
План проведения организованной учебной деятельности
для старшей группы № 9
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Планета земля»
Тақырыпша/Подтема: Знакомимся с космосом
Күні/ Дата:04.04.2018
Білім беру саласы/Образовательные области: Творчество
Бөлім/Раздел: Лепка
Тақырыбы/Тема: Заяц повстречал колобка
Мақсаты/Цель: Воспитывать самостоятельность, интерес к сказкам, стремление доводить дело до конца.
Продолжать учить детей лепить выразительные образы конструктивным способом: разделить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Развивать творческие способности, координацию рук, речь, новые знания в ответах на вопросы распостраненными предложениями
Придаем туловищу форму колбаски, закругляем. Скатываем пластилин в шар, вытягиваем мордочку.
Формируем уши, хвостик, лапки с помощью стеки
Скатываем шар – колобок, слегка приплющиваем, стекой рисуем лицо.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь воспитателя
Физминутка «Зайчики»:
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы - зайчики, 1,2,3,4,5,
Начал заинька скакать.
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево - вправо поклонись,
Наклонись и поднимись.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал,
Волшебник хвалит детей.
С какими героями сказки встретился колобок?
Вам понравилось занятие? Выставка работ.
Итог занятия:
- С какими героями сказки мы познакомились,
- Каких героев сказки мы научились лепить,
- Соблюдать пропорции, части тела сказочных героев.
№ 9 ересектер тобына арналған ұйымдастырылған
оқу қызметін өткізу жоспары.
План проведения организованной учебной деятельности
для старшей группы № 9
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Планета земля»
Тақырыпша/Подтема: Знакомимся с космосом
Күні/ Дата:06.04.2018
Білім беру саласы/Образовательные области: Социум
Бөлім/Раздел: Самопознание
Тақырыбы/Тема: Природа и здоровье
Мақсаты/Цель: воспитывать навыки здорового образа жизни. Формировать представление о природе, как источнике жизни и здоровья; развивать интерес к изучению влияния природы на здоровье.
Давайте встанем в круг, он похож на солнце, радостный и теплый.
Солнце, воздух, вода и земля - наши лучшие друзья!
Наши верные друзья-
Солнце, воздух, вода и земля!
Д: Здороваются, встают в круг и говорят слова приветствия.
В: Побеседуем.
Ребята, вы хотите встретиться с необычным гостем?
Тогда закрываем глаза и считаем до 10.
Ответы детей
Слушают рассказ воспитателя.
Появляется Всезнайка.
Здравствуйте, ребята, ребята- дошколята!
Друг я умный ваш - Всезнайка,
С чем пришел к вам? Угадай-ка!
Я пришел к вам рассказать,
То о чем вам нужно знать.
Для чего вам воздух нужен,
Как под солнышком расти,
Сколько надо пить водички,
Чтобы силу обрести.
Чтобы быстро все понять,
Это нужно испытать.
Для чего нам нужен воздух?
Давайте по эксперементируем.
Д: Выполняют просьбу воспитателя.
Дыхание, плотно закроем руками нос и рот. Когда станет трудно, дышите полной грудью.
Вы почувствовали, как вам трудно было без воздуха?
Почему человек не может обходиться без воздуха?
Теперь закройте глаза и прикройте их руками.
Вам приятно сидеть в темноте?
Может ли человек прожить без солнца и света?
Д: Ответы детей
А может ли человек прожить без воды?
Правильно, недаром говорят, что вода- это жизнь.
Давайте наслаждаться свежим воздухом, купаться в воде, загорать под солнцем, ходить босиком по земле, закаляться, заниматься спортом и жить в согласии с природой.
Слушают воспитателя.
Разминка
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступаем к тренировке.
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом
Шаг на месте не спеша.
Как погода хороша!
Дети делают разминку.
Домашнее задание: Раскрась рисунок в альбоме, и сделать опыт с фасолью.
Круг « От сердца к сердцу»
Спасибо за сегодня, спасибо за сегодня, спасибо за, сейчас,
Спасибо, спасибо, спасибо за сегодня,
Спасибо, спасибо, спасибо за, сейчас. Дети повторяют слова все вместе.
Итог занятия:
- влияния природы на здоровье человека,
- представление о том, солнце, воздух и вода- необходимые факторы для жизни человека,