kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы (образовательная область «Художественное творчество») Тема: «Веселые Петрушки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Путём аппликации создавать образ весёлого человека - Петрушки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы (образовательная область «Художественное творчество») Тема: «Веселые Петрушки»»

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы

(образовательная область «Художественное творчество»)

Тема:  «Веселые Петрушки»

Подготовила воспитатель:

Карпенко Инна Владимировна                

2018

    Тема: «Веселые Петрушки»

Программное содержание:

Продолжать учить детей вырезать части овальной формы,

Учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – Петрушки.

Совершенствовать навыки работы с ножницами.

Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета.

Воспитывать аккуратность в работе.

Воспитывать дружеские взаимоотношения

Оборудование: лист бумаги (форматом А4) на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, клеенки, цветная бумага разного цвета, простые карандаши и фломастеры, подставки под кисточки, тарелочки для обрезков бумаги, образец, магнитофон.

Методические приемы: рассказывание сказки воспитателем   во время занятия, рассматривание образца, вопросы воспитателя, пояснение, индивидуальная работа по ходу занятия, анализ готовых работ в игровой форме, музыкальное сопровождение во время занятия.

Словарь: клоун, забавный, озорной, смешной, весельчак, Петрушка.

                                     Ход занятия

  1. Введение игрового момента.

Воспитатель: Как хороша, красива и пушиста наша ёлочка и пушиста на ёлочка! Сколько разных новогодних игрушек развешано на её веточках: вот шорики, вот «дождик» серебристый, а вот ….. Погодите! А это что за игрушка? Я такой раньше никогда не видела. Что же это такое? (Снимаю игрушку с ёлки – Кукла на палочке) Палочка с пакетом! А внутри что-то есть. Сейчас достанем…. Ой – ой – ой! Кто – то схватил меня за палец. Отпустите сейчас же! Слышишь? Отпусти! Ах ты, шутник озорник! И как это я сразу не догадалась, что это ты здесь спрятался.

Ребята, а вы знаете, кто спрятался в пакетике?

Дети: Нет.

Голос: Ой – ой – ой, пожалуйста, не говорите. Пускай сначала про меня загадку отгадают.

Я с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Я веселая игрушка,

И зовут меня…

(Петрушка)


Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

В: Тогда усаживайтесь, поудобнее и слушайте внимательно:

- Жил-был в сказочном городе веселый человечек – Петрушка. (Показывает куклу веселого Петрушки).

В: Как мы можем сказать про Петрушку, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной).

Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и  заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает куклу грустного Петрушки).

- Какой стал Петрушка? (грустный, печальный, невеселый, одинокий).

- Ребята, что же делать? Как помочь Петрушке? Может, вы подскажете?

Дети: Можно сделать друзей, чтобы Петрушке не было скучно. Пусть они подружатся, ведь когда у тебя есть друзья, то и скучать некогда.

В: Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Ведь когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!

      Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен Петрушка, какой они формы и  размера.

- Ребята, давайте перед работой немного поиграем!

Физкультминутка

В круг Петрушки дружно встали,

(имитируют действия)

Будут весело играть.

Погремушки в руки взяли,

Стали весело плясать.

(выполняют подскоки на месте)

Динь - дон, динь – дон

 (кивают головами)

Так они играют.

Динь - дон, динь – дон

Головками кивают.

Приседают и встают,

 (приседают и встают)

И совсем не устают.

А устанут ножки  

 (садятся на пол)

Сядем дружно, отдохнём.

Посидим совсем немножко.

 (встают, танцуют)

И опять плясать начнём.

   Перед работой ещё раз напомнить детям, приём вырезания одинаковых частей из бумаги, сложенные вдвое (показ), как аккуратно пользоваться клеем.  Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей,  повторить правила безопасного использования ножниц:

Правила работы с ножницами:

ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если неправильно ими пользоваться, можно пораниться;

ножницами нельзя: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать;

нельзя  оставлять ножницы раскрытыми;

не подходить  к товарищу во  время работы;

с ножницами нужно работать, сидя за столом;

класть  ножницы кольцами к себе;

следить за движением лезвий во время резания;

передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия;

после работы класть ножницы на свое место, чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз;

использовать ножницы по назначению.

       В конце занятия подводится итог в игровой форме.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Карпенко Инна Владимировна

Дата: 05.02.2018

Номер свидетельства: 454805


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства