kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы «В мире доброты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Духовно нравственное воспитание.В мире доброты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В мире доброты»

Конспект занятия для детей средней группы детского сада по духовно-нравственному воспитанию, тема: «В мире доброты»


Автор занятия: Булгарян Ануш Геворговна, воспитатель МБОУ детский сад №2 «Радуга» г. Красноармейск, Московской области.


Цель:


Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.

Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.


Материалы:


Свеча, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.


Ход занятия:


Дети заходят в группу под музыку, на экране изображение солнышка с улыбкой.


Воспитатель:


Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному...


Дети:


Привет!


Воспитатель:


Небу ясному...


Дети:


Привет!


Воспитатель:


Люди взрослые и малыши...


Дети:


Вам привет от всей души!


Воспитатель:


Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берем в руки зажженную (безопасную) свечу и дети передают друг другу свечу). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?


Ответы детей.


Воспитатель:


Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?


Ответы детей:


О человеке, поступке, пути, встрече и т.д.


Воспитатель:


Добрый человек добрый, значит он еще какой?


Дети:


Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.


Воспитатель:


А если человек недобрый, он какой?


Дети:


Злой, грубый, жадный.


Воспитатель:


Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?


Дети:


Нет.


Воспитатель:


Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

Ответы детей.


Воспитатель:


Легко ли быть добрым? (ответы детей). А сейчас я попрошу вас прочесть стихотворение И. Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем - легко ли быть добрым?


Дети рассказывают:


Добрым быть совсем непросто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет

И от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.


Воспитатель:


Прекрасное стихотворение. А теперь вы нам расскажете, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.


Дети рассказывают:


Я слабым помогать готов

Попавшим вдруг в беду.

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда

Жалею я других,

Ошибки всем прощу всегда,

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.


Воспитатель:


Молодцы ребятки! Теперь немного поиграем, поможем маме со стиркой белья.


Физкультминутка «Мы белье полощем сами»


Дружно помогаем маме -

Мы белье полощем сами

Раз, два, три, четыре,

Натянулись, наклонились

Хорошо мы потрудились.


Воспитатель:


Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?


Дети:


Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.


Воспитатель:


Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом. (Обратить внимание детей на демонстрационный материал).


Воспитатель:


Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?


Дети:


Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.


Воспитатель:


Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?


Дети:


Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день утро и т.д.


Воспитатель:


Ребята, а за что нужно извиняться?


Дети:


За плохой поступок, за обидные грубые слова.


Воспитатель:


Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.

Дорогие мои ребятушки, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, начинаем игру « Мы с тобой одна семья».


Игра «Мы с тобой одна семья»


Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.


Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Потрогай нос соседа справа,

Потрогай нос соседа слева,

Мы с тобой - друзья!


Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Мы с тобой друзья!


Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Поцелуй соседа справа,

Поцелуй соседа слева,

Мы с тобой друзья!


Итог занятия:


Воспитатель:


Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»


«В мире доброты»

Конспект занятия для детей средней группы детского сада по духовно-нравственному воспитанию, тема: «В мире доброты»


Автор занятия: Булгарян Ануш Геворговна, воспитатель МБОУ детский сад №2 «Радуга» г. Красноармейск, Московской области.


Цель:


Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.

Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.


Материалы:


Свеча, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.


Ход занятия:


Дети заходят в группу под музыку, на экране изображение солнышка с улыбкой.


Воспитатель:


Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному...


Дети:


Привет!


Воспитатель:


Небу ясному...


Дети:


Привет!


Воспитатель:


Люди взрослые и малыши...


Дети:


Вам привет от всей души!


Воспитатель:


Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берем в руки зажженную (безопасную) свечу и дети передают друг другу свечу). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?


Ответы детей.


Воспитатель:


Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?


Ответы детей:


О человеке, поступке, пути, встрече и т.д.


Воспитатель:


Добрый человек добрый, значит он еще какой?


Дети:


Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.


Воспитатель:


А если человек недобрый, он какой?


Дети:


Злой, грубый, жадный.


Воспитатель:


Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?


Дети:


Нет.


Воспитатель:


Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

Ответы детей.


Воспитатель:


Легко ли быть добрым? (ответы детей). А сейчас я попрошу вас прочесть стихотворение И. Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем - легко ли быть добрым?


Дети рассказывают:


Добрым быть совсем непросто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет

И от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.


Воспитатель:


Прекрасное стихотворение. А теперь вы нам расскажете, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.


Дети рассказывают:


Я слабым помогать готов

Попавшим вдруг в беду.

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда

Жалею я других,

Ошибки всем прощу всегда,

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.


Воспитатель:


Молодцы ребятки! Теперь немного поиграем, поможем маме со стиркой белья.


Физкультминутка «Мы белье полощем сами»


Дружно помогаем маме -

Мы белье полощем сами

Раз, два, три, четыре,

Натянулись, наклонились

Хорошо мы потрудились.


Воспитатель:


Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?


Дети:


Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.


Воспитатель:


Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом. (Обратить внимание детей на демонстрационный материал).


Воспитатель:


Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?


Дети:


Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.


Воспитатель:


Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?


Дети:


Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день утро и т.д.


Воспитатель:


Ребята, а за что нужно извиняться?


Дети:


За плохой поступок, за обидные грубые слова.


Воспитатель:


Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.

Дорогие мои ребятушки, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, начинаем игру « Мы с тобой одна семья».


Игра «Мы с тобой одна семья»


Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.


Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Потрогай нос соседа справа,

Потрогай нос соседа слева,

Мы с тобой - друзья!


Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Мы с тобой друзья!


Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Поцелуй соседа справа,

Поцелуй соседа слева,

Мы с тобой друзья!


Итог занятия:


Воспитатель:


Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Алексеева Татьяна Петровна

Дата: 30.05.2018

Номер свидетельства: 471631


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства