КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Весёлая сорока – белобока»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Весёлая сорока – белобока»
учить бережно относиться к живой природе (зимующим птицам), вызывать сочувствие и заботливое отношение к зимующим птицам; воспитывать желание подкармливать их.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Весёлая сорока – белобока»»
Программное содержание: учить бережно относиться к живой природе (зимующим птицам), вызывать сочувствие и заботливое отношение к зимующим птицам; воспитывать желание подкармливать их. Развивать наблюдательность, внимание, усидчивость, речевую активность. Обогащать словарный запас детей согласно теме. Упражнять в правильном употреблении существительных с прилагательными. Учить организованно вести себя на занятиях, при необходимости действовать самостоятельно.
Оборудование: игрушки- сорока, две морковки; два конверта, карточки с изображением диких и домашних животных, сюжетные рисунки к произведению В.Сухомлинского «Любопытная сорока»
Ход занятия
Воспитатель: Дети, по дороге в детский сад я увидела, как воробьи возле елки искали еду. В это время девочка с мамой шла в детский сад и специально прогнала воробушков. Она рассмеялась, а елка и воробьи загрустили.
-Можно поступать так, как поступила девочка? Почему нет?
Дети, а к нам кто-то постучал! Сейчас я посмотрю…( Воспитатель выходит за дверь, заходит с сорокой-игрушкой)
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостьей.
-Сорока-белобока, почему ты такая грустная?-У меня было много морковок. Я угостила всех зайцев в лесу, а одному не дала и он заплакал. Себе я оставила только две морковки- они такие вкусные. Я не могу понять, почему он заплакал? Может вы объясните?
Воспитатель: теперь ты исправишь свою ошибку и накормишь зайчика. Мы знаем, какая ты работящая, щедрая и умеешь хорошо воспитывать своих деток. А наши детки тебе расскажут и покажут стишок.
Дети: Сорока-белобока , где была?- далеко!
Что делала?- Печку топила, кашку варила, деток кормила.
Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала,
А этому - не дала! – Ты дров не носил, печь не топил,
Кашу не варил – нет тебе ничего!
( дети проговаривают текст потешки и выполняют соответствующие движения)
Сорока: Так это же про меня! Мне очень приятно. Дети, а вы знаете других птиц? Давайте проверим:
Словесная игра «Назови птичку»
Перед детьми выставлены игрушки-птички. Воспитатель предлагает одному из детей назвать их. Ребенок называет птицу и показывает е, а остальные дети жестами показывают : согласны они, или нет.
Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание на то, что наша Сорока без хвоста? Давайте я вам расскажу, куда делся ее хвост.
Воспитатель читает рассказ В.Сухомлинского « Любопытная сорока». Текст сопровождается показом сюжетных рисунков.
Любопытная сорока
В. Сухомлинский
На высоком дубе сидит Сорока-белобока. Не такая, как все- а бесхвостая. Кто-то выдернул ей все перья из хвоста. А все из-за любопытства. Сороки очень любопытные. Все им хочется знать, про все разнести лесным птицам.
Увидела как-то раз Сорока-белобока, как маленькая белочка заскочила в дупло.
« А что там, в дупле? – думает Сорока.- А как там поживает белочка? Что она там делает?»
Скок-скок- и вот уже Сорока-белобока возле дупла. Страшно заглянуть. Но любопытство победило. Полезла Сорока в дупло. Тепло там, только слышно какой-то писк. Вдруг кто-то как дернет за хвост Сороку! Больно Сороке! Закричала Сорока и вылетела из дупла. Сидит на дереве, плачет. Оглянулась –нет больше хвоста.
Вот к чему приводит любопытство. Теперь Сорока -белобока стала Сорока-бесхвостая.
Воспитатель: Почему Сорока стала бесхвостой?
-Где ей выдернули хвост?
-Как стали называть Сороку?
- Виновата ли была Сорока?
Ребята, Сорока у нас давно в гостях, а мы ее еще не угостили.
Дети играют в дидактическую игру « Угости Сороку обедом»
Из предложенных блюд( карточки) дети выбирают то, что едят птицы.
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ - САД № 273 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА