Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экологии во второй младшей группе "Знакомство с домашним животным"»
Конспект занятия по экологии с живым объектом.
Тема: ЗнакомствсШиншиллой.
Цель: Создать оптимальные условия для ознакомления с характерными признаками и повадками шиншиллы.
Задачи:
Обучающая: Познакомить детей с внешним видом особенностями и поведением шиншиллы (зверька с серой, пушистой, мягкой шерсткой, ушками и глазками похожими на бусинки);
Развивающая: Подвести к пониманию, что о ней заботится человек. Учит детей наблюдать за животным, пользоваться словами обозначающими признаки и действия животных. Развивать интерес к животным.
Воспитывающая: Формировать навыки доброжелательности, сотрудничества, ответственности. Воспитывать заботливое отношение к шиншилле.
Организация занятия
Детей садят полукругом. Приготовить корм: сено, овес, морковь.
Подготовить место, где будет стоять клетка с шиншиллой.
Оборудование: клетка, корм, видеоролик.
Ход занятия
Вводная часть
Сюрпризный момент:
Стук в дверь. Ребята вы слышали? К нам в группу кто-то постучался. Как вы думаете кто это мог быть? (Ответы детей)
Выхожу за дверь. Ребята нам прислали посылку. Как вы думаете, что в ней? (Ответы детей)
Начинаю разворачивать посылку. А что это тут такое? Ребята - это письмо. Давайте вместе прочтем что тут написано, в письме говорится о том, что находится в посылке.
Читаю стихотворение.
Читаю стихотворение.
В ателье себе шиншилла
Платье по весне пошила,
Очень правильного кроя,
Все хотели бы такое.
И довольная собой,
Понесла его домой.
Но шиншилла позабыла –
Шубку ведь она носила,
В платьях ведь они не ходят,
Ведь такого нет в природе.
И вернуть его решила.
Огорченная шиншилла.
Так висеть оно осталось
В ателье, какая жалость.
Так случается всегда:
Коль не думать иногда!
Основная часть
Рассматривание объекта
Ребята вы догадались, что у нас в посылке? (Ответы детей)
А кто-нибудь знает, как выглядит шиншилла? (Ответы детей)
Давайте посмотрим как она выглядит.
Как называется наш зверек? (ответы детей) – закрепление названия хором и индивидуально.
Ребята а у нашей шиншиллы нет имени давайте придумаем.
(Спрашиваю у детей как бы они хотели назвать шиншиллу).
Давайте рассмотрим нашего гостя и скажем, какие части тела у него есть. (Ответы детей)
Чем покрыто тело шиншиллы? (Шерстью)
Какого цвета шерсть? (Серая)
Давайте погладим шиншиллу и узнаем, какая шерстка у нее на ощупь, мягкая или колючая? (Дети гладят, делают вывод, что мягкая.)
Что есть на голове?
Посмотрите на ее глазки какие они? (Черные, круглые).
А что на мордочке? (нос, рот, усы)
А как вы думаете зачем шиншилле усы? ( усики помогают при поиске корма, который зверек нащупывает в темноте).
А зачем шиншилле ушки? (ушки помогают обнаруживать своих врагов на большом расстояние).
Посмотрите а у шиншиллы есть хвостик?
Кормление животного
Ребята, а как вы думаете чем питается шиншилла? (ответы детей)
Она ест сено, овес, морковь.
Я тоже приготовила для шиншиллы еду, посмотрите здесь овес, сено, морковь.
Давайте покормим шиншиллу. Как она ест? Что делает? (грызет)
Физ. Минутка
Мы ногами топ-топ!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз-сюда, два туда,
Повернись вокруг себя.
(Повторить два раза)
Сообщение нового материала об объекте.
Ребята давайте посмотри небольшой видеоролик.
Заключительная часть
Итог занятия
Рефлексия
Вам понравилось занятие? Кто приходил к нам в гости? Что нового вы узнали про шиншиллу? Вы бы хотели завести такого зверька у себя дома?
Я думаю шиншилле понравилось у нас погостить. А вам понравилась шиншилла?