kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе " Что мы знаем о воде?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть)Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, стимулировать желание делать выводы.Развивать мышление, любознательность речь детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе " Что мы знаем о воде?"»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группы

  «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОДЕ»

ЗАДАЧИ:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

  2. Познакомить детей с глобусом.

  3. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, стимулировать желание делать выводы.

  4. Поощрять выдвижение детьми гипотез (предположений). Учить принимать участие в формулировании выводов.

  5. Уточнить значение воды для всего живого.

  6. Развивать мышление, любознательность речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; развивать у детей связную речь, обогащать словарь детей существительными, прилагательными; упражнять в употреблении глаголов, точно отражающих действие: налить, перелить, вылить…

  7. Воспитывать бережное отношение к воде; уточнить знания о том, что вода – ценный природный дар, воду надо беречь.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:

  1. Игровой (внесение игрового персонажа – игрушку «Буратино»; волшебное превращение детей в капельки).

  2. Наглядный (панно «Кому нужна вода», карточки, символы).

  3. Практический (опыты).

  4. Словесный (рассказ воспитателя, беседы, вопросы поискового характера).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Изготовление панно «Кому нужна вода».

  2. Чтение сказок познавательного характера, рассказов.

  3. Проведение опытов (превращение снега в воду, воды в лёд, льда в воду).

  4. Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Кому и чему нужна вода», «Для чего нужна вода», «Кто живёт в воде».

  5. Знакомство детей с карточками – методов исследования, как с ними работать.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Панно «Кому нужна вода».

  2. Инвентарь для опытов: пустые стаканы, стаканы с водой, чайные ложки, стакан с молоком, графины, пиалы, колбы, кипячёная вода, трубочки, соль, кусковой сахар, краска – гуашь, кисточки, соковыжималка, апельсин.

  3. Карточки с изображением тем исследований.

  4. Карточки с изображением методов исследований.

  5. Символы, обозначающие свойства воды.

  6. Эмблема «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».

  7. Кукла Буратино.

Ход занятия:

  • Дети сидят в кругу на ковре. Перед ними лежат карточки с изображением тем исследований.

Воспитатель: (держит в руках игрушку Буратино)

– Сегодня к нам в гости пришёл Буратино. Он опять прогулял занятия в школе. Буратино принёс нам вот эти карточки. Посмотрите, что на них изображено?

Дети:

– Песок, магнит, вода, камни, мука, хомяк, попугай.

Воспитатель:

– Буратино ничего не знает о том, что изображено на этих карточках, и очень просит вас рассказать ему о них. Поможем? (ответы детей).

– Буратино, присаживайся. А вы, ребята, посмотрите внимательно на эти карточки и решите, о чём мы сегодня будем рассказывать Буратино.

 

  • Дети выбирают карточку «Вода».

  • Карточку с изображением воды «отдаю в руки» Буратино, остальные собираю и убираю в сторону.

Воспитатель:

– Буратино, наши дети ещё сами мало знают о воде, но вместе, мы всё выясним.

– Ребята, подойдите к столу, посмотрите на глобус. Это наша земля, здесь мы живём. А вы знаете, почему на глобусе так много голубого цвета? Голубой цвет – это вода. Земля на глобусе показана жёлтой, зелёной и коричневой красками.

  • Буратино «сидит» рядом с глобусом, а дети находят на глобусе участки воды и суши.

Воспитатель:

– Дети, а теперь посмотрите, что у меня в руках? (держу зелёное яблоко).

Дети:

– Яблоко.

Воспитатель:

– Яблоко, как и глобус, круглое. Сейчас я разрежу это яблоко на четыре равные части. А теперь посмотрите: одна часть символизирует сушу, а три другие – воду. Так чего же больше на Земле, воды или суши?

Дети:

– На земле больше воды.

Воспитатель:

– Да, ребята, вы правы – воды на Земле больше, чем суши. Но мы обещали рассказать Буратино о воде очень подробно. Попробуем?

Дети:

– Да.

Воспитатель:

– Ребята, вы с водой хорошо знакомы, но давайте приглядимся к ней получше, познакомимся сами с некоторыми свойствами этого необыкновенного вещества и поможем их запомнить Буратино.

Попробуем чуть-чуть открыть водопроводный кран. Из него робко «выглядывает» прозрачная капелька. Постепенно капелька «раздувается», «вытягивается» и – КАП? За ней вторая, точно такая же. И вот уже потекла целая струйка воды…

Если быть внимательными и терпеливыми, можно узнать очень много нового о воде. Хотите?

Воспитатель:

– Тогда садитесь на стульчики, и ты, Буратино, устраивайся поудобнее и очень внимательно смотри и слушай наших детишек. Сегодня мне будет помогать во всём Анечка.

– Но сначала, ребята, скажите вот о чём. Мяч, например, круглый; кубик – квадратный, а вода какой формы? (ответы детей).

– Давайте это проверим и сделаем вывод, какой формы вода.

– Аня, из графина налей воду в пробирку.

– Что делает Аня?

Дети:

– Аня наливает воду.

Воспитатель:

– А теперь перелей её в колбочку.

– Что теперь делает Анечка?

Дети:

– Аня переливает воду.

 

Воспитатель:

– Теперь вылей воду в баночку. Что делает Аня?

Дети:

– Аня выливает воду.

Воспитатель:

– Ребята, так какой же формы вода? (ответы детей).

– Форма, которую принимает вода, меняется?

Дети: – Да.

Воспитатель:

– Значит, какой вывод из этого можно сделать?

Аня: – Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать в посуду разной формы, при этом вода принимает форму этой посуды.

Воспитатель:

– А чтобы вам, ребята, и тебе, Буратино, легче было это запомнить, я приготовила символ (вывешиваю на доску).

– Ребята, а как вы думаете, какого цвета вода? (ответы детей).

– Хотите это проверить?

  • На столе стакан с молоком, стакан с водой, две чайные ложки.

Воспитатель:

– Какого цвета молоко? (белого).

– А про воду можно сказать, что она белого цвета? (ответы детей).

– Давайте проведём опыт:

Аня, возьми одну чайную ложку положи её в стакан с молоком, а другую ложку – в стакан с водой

В каком стакане ложку видно, а в каком нет? (ответы детей).

– Аня, сделай из этого вывод.

Аня: Вывод:

– Вода не имеет цвета, она бесцветная.

Воспитатель:

– Но вы знаете, ребята, наша вода бывает волшебной, и она может менять свой цвет, может из бесцветной превратиться в разноцветную. Хотите в этом убедиться?

  • На столе стоят стаканы с чистой водой, гуашь, кисточка.

Воспитатель:

– Аня, возьми на кисточку немного краски и опусти в стакан с водой, теперь помешай кисточкой.

– Что стало с водой?

Дети:

– Вода бесцветная, но может менять свой цвет.

  • Вывешивается на доску символ этого свойства.

Воспитатель:

– Ребята, дома проведите следующий опыт: добавьте в стакан с водой варенье. Что получится? Потом расскажете нам, хорошо?

Воспитатель:

– Это ещё не все превращения воды.

– Сейчас я предлагаю вам попробовать воду на вкус.

  • Детям предлагается попробовать кипячёную воду через трубочку.

– Какая вода на вкус? (ответы детей: вода не имеет вкуса, она безвкусная).

Воспитатель:

– Анечка, в графин положи несколько кусочков сахара и размешай ложечкой.

– Кто попробует водичку, которая получилась, и скажет, изменился вкус или нет?

 

  • Дети пробуют воду через трубочку.

– Какой она стала? (сладкой).

Воспитатель:

– Аня, насыпь в другой стакан немного соли и размешай. А теперь дай детям попробовать, какой стала вода на вкус? (ответы детей).

– Аня, сделай вывод из этого опыта.

Аня: – Вода не имеет вкуса, а когда мы в ней растворили сахар или соль, она изменила свой вкус, значит, она умеет менять свой вкус.

Воспитатель:

– А чтобы вы лучше запомнили это свойство воды, я добавлю следующий символ на доску.

Воспитатель:

– А теперь, ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Есть ли у неё запах? (ответы детей: вода ничем не пахнет, у неё нет запаха).

– Анечка, помоги мне, пожалуйста, из апельсина выжать сок (выжимаем), а теперь добавь этот сок в стакан с водой и дай понюхать детям.

– Изменился запах? (ответы детей).

– Аня, вывод…

Аня:

– Вода не имеет запаха, но она может менять свой запах.

Вывешиваю на доску символ этого свойства.

Воспитатель:

– Ребятки, сейчас я превращу вас всех в капельки. Я прочитаю волшебные слова, полью на вас из волшеб­ной лейки, и вы превратитесь в капельки. Закройте глазки…

Ну-ка, лейка, лей, лей!

Для ребяток не жалей.

В капельки пусть превратятся,

От души повеселятся.

(надеваю на головы детей шапочки – Капитошки).

Физкультминутка «Ручеёк» – дети идут медленно, побыстрее и бегут друг за другом – так течёт, журчит ручеёк.

Воспитатель:

– Мы сегодня говорили о воде, и очень много о ней узнали нового. А теперь давайте расскажем Буратино, кому нужна вода.

  • Работа с панно «Кому нужна вода». (Дети называют чему и кому нужна вода и прикрепляют к панно в нужных местах: цветам на полянке, деревьям для того, чтобы они росли; рыбам в реке, лягушкам в пруду, для того, чтобы в ней жить; человеку, животным, птицам, бабочке…для того, чтобы пить водичку, купаться, умываться…).

  • Воспитатель:

  • – Ребята, а тут ещё картинки: книга, телефон, будильник… Почему вы их не взяли?

  • Дети:

  • – Им не нужна вода.

  • Воспитатель:

  • – Молодцы, ребятки!

  • – Ну, что Буратино, ты узнал что-то новое о воде?

  • Буратино: – Да! Только это так трудно всё запомнить.

  • Воспитатель:

  • – А Анечка тебе, Буратино, ещё раз напомнит. Слушай внимательно и запоминай.

  • Аня делает доклад о воде (подглядывая в карточки-символы).

* Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить. И ещё она всегда принимает форму той посуды, в которую мы её наливаем.

* Вода бесцветная, но может менять свой цвет (если в ней что-нибудь растворить, например краску).

* Вода безвкусная, но может менять свой вкус (если в ней что-нибудь растворить, например сахар, кофе).

* Вода не имеет запаха, но может его менять.

Буратино:

– Ну, спасибо, ребята, теперь я всё знаю о воде.

Воспитатель:

– Буратино, а ты знаешь, что воду надо беречь?

Буратино:

– А зачем её беречь? Воды очень много и в озёрах, и в реках, и даже на улицах в лужах.

Воспитатель:

– Представьте себе, что на земле вдруг не осталось воды. Что тогда будет?

Дети:

Растения, животные, люди погибнут. Без воды никто не может жить.

Воспитатель: – Конечно, ребята.

Вы слыхали о воде,

Знаете – она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

На плите у нас кипит…

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить!

И правда, без воды жизнь представить сложно.

Да, ребята, воды много. Она нужна и для умывания, и для приготовления пищи. Но для этого, вода должна быть обязательно очищенная. И люди, чтобы получить чистую воду, тратят много времени и сил. Именно поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

А чтобы ты, Буратино и вы, дети, не забыли про это, дарю вам памятку – напоминание «Помыл руки – плотно закрой кран».

Буратино: – Спасибо вам за всё! Теперь я всегда буду помнить, что кран нужно плотно закрывать.

Воспитатель:

– Ребята, давайте, и мы у себя в ванной комнате повесим такую же памятку. Согласны? (ответы детей).

Человек! Запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – ВОДА!

Экономь её и береги.

Мы ведь на планете не одни!

 
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Любаш Ольга Михайловна

Дата: 08.06.2017

Номер свидетельства: 420978


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства