kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе "В страну магнитов".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита.

-познакомить детей с понятием "магнит";
-сформировать представления о свойствах магнита;
- актуализировать знания детей об использовании магнита человеком;
- развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы;
- развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёров.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе "В страну магнитов".»

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе

"В страну магнитов".



Тема: "Магнит и его свойства" .

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи: - познакомить детей с понятием "магнит";

-сформировать представления о свойствах магнита;

- актуализировать знания детей об использовании магнита человеком;

- развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы;

- развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёров.

Ход совместной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель зовёт к себе детей и говорит: "Ребята, у нас сегодня в группе кто- то побывал.

-Посмотрите, что изменилось, (появился сундук и письмо).

-Интересно от кого? (На письме изображён Буратино)

-Вы узнали кто это?

- Что это может быть?

- А зачем же он к нам приходил?

- Может ответ в этом письме?

А давайте это письмо откроем и узнаем, что же нам хочет сказать наш друг "

Вскрываем письмо: "Здравствуйте ребята! Я в этом сундуке для вас приготовил сюрприз, но что бы его получить найдите ключ и откройте замок. А поможет вам в этом магнит. Удачи вам, ребята!".

Вос.: Да вот это задачку загадал нам наш Буратино.

-А вы знаете что такое магнит? (Ответы детей).

Какой магнит (дети рассматриваю магниты в руках)

Магнит- это кусок металла, который притягивает железные предметы.

Теперь мы точно знаем что такое магнит и готовы отравиться на поиски ключа. Посмотрите, что бы мы ни чего не перепутали, направление нам укажут стрелки. Отправляемся на поиски?

Основной этап:

Идут к столу с первым заданием.

И вот мы с вами на месте, давайте прочитаем первое задание: "НАЙДИТЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КЛЮЧ".

Опыт 1: на подносах лежак ключи из различных материалов (бумага, резина, пластмасса, картон, пенопласт, дерево, металл и т. д. ).

Вос.: Ребята посмотрите как же много ключей, как среди них найти нужный нам ключ?

(Нашли нужный ключ).

-Давайте возьмём каждый по ключу и проверим а вдруг ещё какой- нибудь притянется к магниту. (Дети нет).

-А почему?

-А из каких материалов были ваши ключи?

Вывод: И что у нас получилось? (Дети: только железный ключ притянулся к магниту, а предметы из дерева, бумаги и т. д не притягиваются).

Молодцы! Берём ключ и двигаемся дальше.

А вот и второе задание. "КАК ДОСТАТЬ КЛЮЧ ИЗ СТАКАНА НЕ ЗАМОЧИВ РУК?".

Опыт 2: на столе в стакане с водой лежит ключ.

- Ребята очень интересно а как же нам достать ключ и не замочить руки. (Ответы детей).

А я вспомнила один интересный способ: "если вести магнитом по стенке стакана, то ключ будет двигаться за магнитом вверх, потому что магнитные силы проникают через пластмассу и воду".

Смотрите что у нас получится.

-Хотите попробовать достать железный предмет из воды? (ДА).

Опустите в стаканы с водой по одной скрепке и при помощи магнита постарайтесь ее достать. (Достают скрепки).

Какой можно сделать Вывод: (Магнит очень сильный, его сила проходит через пластмассу и воду)

Молодцы у нас всё получилось и мы выполнили ещё одно задание. Вперед.

Ребята посмотрите ещё одно задание:

Но мы ребята пока путешествовали совсем устали, давайте с вами немного отдохнём.

Физминутка

Вышел клоун на арену, Поклонился всем со сцены, Вправо, влево и вперед... Поклонился всем как мог. (Поклоны.)

Опыт 3 : "ЧТО СПРЯТАНО В ПЕСКЕ?". Посмотрите ,кроме песка на столе лежат схемы. Давайте вместе посмотрим и подумаем что нам нужно сделать?

(Читаем схемы: 1. нужно взять коробку с песком, 2 взять магнит, 3 провести магнитом над песком, 4 зарисовать что нашли в песке).

Молодцы, а теперь можно приступить к работе.

-У всех получилось найти спрятанный предмет?

-У меня был …….

-А у вас что?

Какой можно сделать вывод?( Молодцы все предметы в песке отыскали, а это значит что магнитные силы свободно походят через песок.)

Но нам нужен ключ, берём его и отправляемся дальше.

А вот и новое задание "ПРОВЕДИ КЛЮЧ ПО ЛАБИРИНТУ"

Опыт 4: посмотрите 3 ключа у нас есть , а здесь лежит ещё один. Что бы выполнить данное задание нам нужно, разделится на пары.

Посмотрите что мы будем делать. (на листе картона нарисован лабиринт, один из вас будет держать лабиринт, а второй вести ключ по его коридорам, но магнит должен быть под листом).

Проводят ключ по лабиринту.

-У вас получилось пройти сложный лабиринт?

Вывод: потому что магнитные силы свободно проходят через лист картона и магнит передвигает ключ силой притяжения.

Продолжаем движение по стрелкам.

Возвращаемся к сундуку.

Вос.: Ну вот все задания выполнены, у нас все получилось.

-А знаете почему?

Да потому что мы все делали вместе, дружно и помогали друг другу.

Ребята посмотрите мы с вами нашли 4 ключа, а замок один.

-Как же нам выбрать ключ который откроет замок? (Ответы детей)

(на столе схема нужного ключа).

(Ребёнок берёт схему)

Вос.: Схема, что с ней нужно сделать? (Ответы детей).

Правильно давайте попробуем приложить ключи, и найти нужный.

Ура! У нас получилось, давайте же поскорей откроем замок и посмотрим, что для нас приготовил Буратино.

(Достают алфавит на магните)

Да действительно буквы не простые, а магнитные. Вот оказывается из магнита ещё и алфавит делают. А может вы, знаете, где ещё используют магнит. (Ответы детей).

Ребята посмотрите Буратино нам ещё что то приготовил.

В группу вносят металлическую доску для алфавита на магнитиках

"Молодцы ребята вам удалось открыть сундук. И вы узнали очень много нового о магните, а сейчас посмотрите ,где ещё люди используют магнит".

Заключительный этап: Ну вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Вам понравилось?

А что вы узнали сегодня нового о магните?

Что вам понравилось?

А где вы захотели использовать магнит?

А что вы сегодня расскажите родителям и друзьям о магните?

Молодцы! Вот теперь вы о магните знаете очень много, но это ещё не все, а что ещё может магнит мы узнаем в следующий раз.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе "В страну магнитов".

Автор: Высотина Наталья Владимировна

Дата: 21.12.2016

Номер свидетельства: 371995


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства