Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе "В страну магнитов".
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе "В страну магнитов".
Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита.
-познакомить детей с понятием "магнит"; -сформировать представления о свойствах магнита; - актуализировать знания детей об использовании магнита человеком; - развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы; - развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёров.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе "В страну магнитов".»
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе
"В страну магнитов".
Тема: "Магнит и его свойства" .
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита.
Задачи: - познакомить детей с понятием "магнит";
-сформировать представления о свойствах магнита;
- актуализировать знания детей об использовании магнита человеком;
- развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы;
- развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёров.
Ход совместной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель зовёт к себе детей и говорит: "Ребята, у нас сегодня в группе кто- то побывал.
-Посмотрите, что изменилось, (появился сундук и письмо).
-Интересно от кого? (На письме изображён Буратино)
-Вы узнали кто это?
- Что это может быть?
- А зачем же он к нам приходил?
- Может ответ в этом письме?
А давайте это письмо откроем и узнаем, что же нам хочет сказать наш друг "
Вскрываем письмо: "Здравствуйте ребята! Я в этом сундуке для вас приготовил сюрприз, но что бы его получить найдите ключ и откройте замок. А поможет вам в этом магнит. Удачи вам, ребята!".
Вос.: Да вот это задачку загадал нам наш Буратино.
-А вы знаете что такое магнит? (Ответы детей).
Какой магнит (дети рассматриваю магниты в руках)
Магнит- это кусок металла, который притягивает железные предметы.
Теперь мы точно знаем что такое магнит и готовы отравиться на поиски ключа. Посмотрите, что бы мы ни чего не перепутали, направление нам укажут стрелки. Отправляемся на поиски?
Основной этап:
Идут к столу с первым заданием.
И вот мы с вами на месте, давайте прочитаем первое задание: "НАЙДИТЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КЛЮЧ".
Опыт 1: на подносах лежак ключи из различных материалов (бумага, резина, пластмасса, картон, пенопласт, дерево, металл и т. д. ).
Вос.: Ребята посмотрите как же много ключей, как среди них найти нужный нам ключ?
(Нашли нужный ключ).
-Давайте возьмём каждый по ключу и проверим а вдруг ещё какой- нибудь притянется к магниту. (Дети нет).
-А почему?
-А из каких материалов были ваши ключи?
Вывод: И что у нас получилось? (Дети: только железный ключ притянулся к магниту, а предметы из дерева, бумаги и т. д не притягиваются).
Молодцы! Берём ключ и двигаемся дальше.
А вот и второе задание. "КАК ДОСТАТЬ КЛЮЧ ИЗ СТАКАНА НЕ ЗАМОЧИВ РУК?".
Опыт 2: на столе в стакане с водой лежит ключ.
- Ребята очень интересно а как же нам достать ключ и не замочить руки. (Ответы детей).
А я вспомнила один интересный способ: "если вести магнитом по стенке стакана, то ключ будет двигаться за магнитом вверх, потому что магнитные силы проникают через пластмассу и воду".
Смотрите что у нас получится.
-Хотите попробовать достать железный предмет из воды? (ДА).
Опустите в стаканы с водой по одной скрепке и при помощи магнита постарайтесь ее достать. (Достают скрепки).
Какой можно сделать Вывод: (Магнит очень сильный, его сила проходит через пластмассу и воду)
Молодцы у нас всё получилось и мы выполнили ещё одно задание. Вперед.
Ребята посмотрите ещё одно задание:
Но мы ребята пока путешествовали совсем устали, давайте с вами немного отдохнём.
Физминутка
Вышел клоун на арену, Поклонился всем со сцены, Вправо, влево и вперед... Поклонился всем как мог. (Поклоны.)
Опыт 3 : "ЧТО СПРЯТАНО В ПЕСКЕ?". Посмотрите ,кроме песка на столе лежат схемы. Давайте вместе посмотрим и подумаем что нам нужно сделать?
(Читаем схемы: 1. нужно взять коробку с песком, 2 взять магнит, 3 провести магнитом над песком, 4 зарисовать что нашли в песке).
Молодцы, а теперь можно приступить к работе.
-У всех получилось найти спрятанный предмет?
-У меня был …….
-А у вас что?
Какой можно сделать вывод?( Молодцы все предметы в песке отыскали, а это значит что магнитные силы свободно походят через песок.)
Но нам нужен ключ, берём его и отправляемся дальше.
А вот и новое задание "ПРОВЕДИ КЛЮЧ ПО ЛАБИРИНТУ"
Опыт 4: посмотрите 3 ключа у нас есть , а здесь лежит ещё один. Что бы выполнить данное задание нам нужно, разделится на пары.
Посмотрите что мы будем делать. (на листе картона нарисован лабиринт, один из вас будет держать лабиринт, а второй вести ключ по его коридорам, но магнит должен быть под листом).
Проводят ключ по лабиринту.
-У вас получилось пройти сложный лабиринт?
Вывод: потому что магнитные силы свободно проходят через лист картона и магнит передвигает ключ силой притяжения.
Продолжаем движение по стрелкам.
Возвращаемся к сундуку.
Вос.: Ну вот все задания выполнены, у нас все получилось.
-А знаете почему?
Да потому что мы все делали вместе, дружно и помогали друг другу.
Ребята посмотрите мы с вами нашли 4 ключа, а замок один.
-Как же нам выбрать ключ который откроет замок? (Ответы детей)
(на столе схема нужного ключа).
(Ребёнок берёт схему)
Вос.: Схема, что с ней нужно сделать? (Ответы детей).
Правильно давайте попробуем приложить ключи, и найти нужный.
Ура! У нас получилось, давайте же поскорей откроем замок и посмотрим, что для нас приготовил Буратино.
(Достают алфавит на магните)
Да действительно буквы не простые, а магнитные. Вот оказывается из магнита ещё и алфавит делают. А может вы, знаете, где ещё используют магнит. (Ответы детей).
Ребята посмотрите Буратино нам ещё что то приготовил.
В группу вносят металлическую доску для алфавита на магнитиках
"Молодцы ребята вам удалось открыть сундук. И вы узнали очень много нового о магните, а сейчас посмотрите ,где ещё люди используют магнит".
Заключительный этап: Ну вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Вам понравилось?
А что вы узнали сегодня нового о магните?
Что вам понравилось?
А где вы захотели использовать магнит?
А что вы сегодня расскажите родителям и друзьям о магните?
Молодцы! Вот теперь вы о магните знаете очень много, но это ещё не все, а что ещё может магнит мы узнаем в следующий раз.