kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ФЭМП "Измерение жидкости с помощью мерки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: учить с помощью условной мерки определять объем жидкости; продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур.

Задачи: Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости; продолжить упражнять в различении и названии геометрических фигур, умение самостоятельно решать математические задачи в новых условиях. продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа, пользоваться правильно количественным и порядковым счетом. Упражнять в согласовании имен существительных с числительными.

Развивать творческие способности, логическое мышление, зрительное восприятие, внимание, память. Упражнять мелкую мускулатуру кистей и пальцев рук.

Воспитывать умение слушать и слышать вопрос. Прививать стремление к аккуратному выполнению работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП "Измерение жидкости с помощью мерки"»


Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области _познавательное развитие_

для воспитанников старшей группы

Тема: «Измерение жидкости»

Цель: учить с помощью условной мерки определять объем жидкости; продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур.

Задачи: Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости; продолжить упражнять в различении и названии геометрических фигур, умение самостоятельно решать математические задачи в новых условиях. продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа, пользоваться правильно количественным и порядковым счетом. Упражнять в согласовании имен существительных с числительными.

Развивать творческие способности, логическое мышление, зрительное восприятие, внимание, память. Упражнять мелкую мускулатуру кистей и пальцев рук.

Воспитывать умение слушать и слышать вопрос. Прививать стремление к аккуратному выполнению работы.

Оборудование:

2 банки с водой (в одном вода, ложка, чашка, стакан, мячик, фишки - треугольники, квадраты, кружочки, альбомный лист бумаги, фланелеграф, шерстяная ниточка, набор геометрических фигур

Предварительная работа: (писать если была):









Этап ОД, время

Структурные компоненты деятельности

Ход ОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Вводная часть

Организационный момент



1-2 мин.

Мотивация Воспитатель: Не одна я к вам пришла

А пришел Антошка

Вот с такой большою ложкой.

Дети. Здравствуй, Антошка!

Воспитатель: Антошка ходит в школу на подготовительные занятия. Им учительница задала на дом задание. Антошка не знает как с ними справиться?

Что делать? Как помочь Антошке?


Дети с здороваются с Антошкой.

Размышляют над заданием

2


Основная часть:

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам ОД

Воспитатель: Молодцы, я знала, что вы его выручите.

И так, готовы?

Первое задание: нужно ответить на вопросы. (проводится в кругу).

Воспитатель по очереди кидает мяч ребенку и задает вопросы, а дети отвечают.

Считалка: Мы собрались отвечать.

Ну кому же начинать?

Раз, два, три -

Начинаешь ты.

Слушают задание

Физминутка

Вопросы:

1. Дерево высокое, а кустарник. (низкий)

2. Ветка тонкая, а дерево. (толстое)

3. Река широкая, а ручей. (узкий)

4. Дом низкий, а подъемный кран. (высокий)

5. Гольфы длинные, а носки. (короткие)

6. Стул большой, а стульчик. (маленький)

7. Книга толстая, а тетрадь. (тонкая)

8. Камыши высокие, а трава. (низкая)

9. Воробей маленький, а коршун. (большой)

10. Тропинка узкая, а дорога. (широкая)

11. Муравей легкий, а слон. (тяжелый)

Ловят мяч и отвечают на вопросы

Продуктивная деятельность

(если есть)


Воспитатель. Молодцы. Следующее задание мы выполним за столом.

(перед детьми кувшин с подкрашенной жидкостью)

Как узнать, сколько здесь воды?

(дети выполняют правила измерения)

Налить полную чашку

Выставить фишку после того как будет вылита вода

Воспитатель. - Что такое мерка?

(Это то, чем производят измерение)

Что может служить меркой?

Чем можно измерить воду?

Воспитатель. Давайте попробуем измерить сколько чашек с водой в этом кувшине.

Воспитатель. Антошка хочет измерить воду своей ложкой, кто ему поможет.

Воспитатель. Сколько стаканов воды в кувшине?

Сколько треугольников у вас на столе?

Сколько чашек с водой у вас на столе?

Сколько кружочков у вас на столе?

Сколько ложек воды в кувшине?

Сколько квадратов у вас на столе?

Мы с помощью мерок определили объем жидкости в кувшине и помогли нашему Антошке.

Воспитатель. Я приглашаю вас на игру «Будь внимателен»

Я хлопну в ладоши, а вы хлопните на 1 раз больше.

Я топну, а вы топните на 1 раз больше.

Я подниму ручку, а вы поднимете на 1 раз меньше и т. д.

Воспитатель. Антошка приглашает вас станцевать «Танец маленьких утят».

Вот мы и отдохнули, но у нас еще остались задания.

Нужно украсить коврик.

У вас на столе есть набор геометрических фигур, мы будем ими украшать наш коврик.

Будьте внимательны и точно выполняйте задание.

1. В середину коврика положите – большой зеленый многоугольник.

2. В верхний левый угол – маленький зеленый треугольник.

3. В нижний правый угол – большой желтый квадрат.

4. В верхний правый угол – маленький красный кружок.

5. В нижний левый угол – маленький красный многоугольник.

Какая фигура лежит в середине?

Какая фигура находится в правом верхнем углу?

А где лежит большой желтый квадрат?

А где находится - маленький зеленый треугольник?

Дети размышляют над вопросом как измерить жидкость.

Отвечают на вопрос что такое мерка




(дети производит измерение воды стаканом и выставляет фишку – треугольник, а дети выкладывают на столе).

(дети производит измерение воды чашкой и выставляет фишку - кружочки, а дети выкладывают на столе).

(дети производит измерение воды ложкой и выставляет фишку – квадрат, а дети выкладываю на столе).


(дети выходят на середину группы)

(дети танцуют)





Дети раскладывают фигуры на коврике

И отвечают на вопросы воспитателя

3

Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний.

Рефлексия


2-4 мин.

Воспитатель. Антошка вас всех благодарит за помощь в выполнении заданий. А я предлагаю вам себя оценить. Какую оценку вы себе поставите за выполненные задания – выложите на фланелеграфе.

Какую оценку Люба ты себе поставила?

А почему?

(воспитатель спрашивает нескольких детей)

Воспитатель. мы с Антошкой приглашаем вас на коврик (дети садятся на коврик).

Покажите, мимикой, какой к нам пришел Антошка? (грустный)

А какой сейчас? (веселый)

Почему?

Чем мы сегодня занимались?

(воспитатель несет мяч ребенку, и он отвечает)

А за то, что вы помогли Антошке, он вас хочет поблагодарить.


(дети выкладывают на фланелеграфе с помощью шерстяной ниточки).


Дети показывают с помощью мимики настроения Антошки.

Дети получают раскраски от Антошки









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по ФЭМП "Измерение жидкости с помощью мерки"

Автор: Лопарева Зинаида Сергеевна

Дата: 30.03.2018

Номер свидетельства: 464331

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект занятия по ФЭМП по теме " Измерение жидкости""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt_zaniatiia_po_femp_po_tiemie_izmierieniie_zhidkosti"
    ["file_id"] => string(6) "445999"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513943014"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства