Воспитатель. Молодцы. Следующее задание мы выполним за столом. (перед детьми кувшин с подкрашенной жидкостью) Как узнать, сколько здесь воды? (дети выполняют правила измерения) Налить полную чашку Выставить фишку после того как будет вылита вода Воспитатель. - Что такое мерка? (Это то, чем производят измерение) Что может служить меркой? Чем можно измерить воду? Воспитатель. Давайте попробуем измерить сколько чашек с водой в этом кувшине. Воспитатель. Антошка хочет измерить воду своей ложкой, кто ему поможет. Воспитатель. Сколько стаканов воды в кувшине? Сколько треугольников у вас на столе? Сколько чашек с водой у вас на столе? Сколько кружочков у вас на столе? Сколько ложек воды в кувшине? Сколько квадратов у вас на столе? Мы с помощью мерок определили объем жидкости в кувшине и помогли нашему Антошке. Воспитатель. Я приглашаю вас на игру «Будь внимателен» Я хлопну в ладоши, а вы хлопните на 1 раз больше. Я топну, а вы топните на 1 раз больше. Я подниму ручку, а вы поднимете на 1 раз меньше и т. д. Воспитатель. Антошка приглашает вас станцевать «Танец маленьких утят». Вот мы и отдохнули, но у нас еще остались задания. Нужно украсить коврик. У вас на столе есть набор геометрических фигур, мы будем ими украшать наш коврик. Будьте внимательны и точно выполняйте задание. 1. В середину коврика положите – большой зеленый многоугольник. 2. В верхний левый угол – маленький зеленый треугольник. 3. В нижний правый угол – большой желтый квадрат. 4. В верхний правый угол – маленький красный кружок. 5. В нижний левый угол – маленький красный многоугольник. Какая фигура лежит в середине? Какая фигура находится в правом верхнем углу? А где лежит большой желтый квадрат? А где находится - маленький зеленый треугольник? | Дети размышляют над вопросом как измерить жидкость. Отвечают на вопрос что такое мерка (дети производит измерение воды стаканом и выставляет фишку – треугольник, а дети выкладывают на столе). (дети производит измерение воды чашкой и выставляет фишку - кружочки, а дети выкладывают на столе). (дети производит измерение воды ложкой и выставляет фишку – квадрат, а дети выкладываю на столе). (дети выходят на середину группы) (дети танцуют) Дети раскладывают фигуры на коврике И отвечают на вопросы воспитателя |