Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе " Цветочная страна"»
МБДОУ № 18 д/с «РАДУГА»
Обобщающее занятие по ФЭМП
«Цветочная страна»
подготовительная группа.
Воспитатель: Харченко Татьяна Вячеславовна
Цель занятия: обобщить пройденный материал.
Задачи: закреплять знание цифр, умение называть числа в прямом и обратном порядке, соседей данного числа, умение различать геометрические фигуры, составлять и решать задачи в одно действие по картинке, ориентироваться на листе бумаги, повторить состав числа 8;
воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение; аккуратность.
Оборудование: картинки к задачам; цветок с кармашками на листьях; пушинки одуванчика с цифрами; 3 цветка с различным количеством лепестков; рисунок из геометрических фигур (стрекоза); наборы геометрических фигур для каждого ребёнка; листы в клетку; цветок с 7 разноцветными лепестками; рисунок божьих коровок с двумя одинаковыми; Дюймовочка и цветы для оформления помещения; раскраски для подарка.
Предварительная работа (беседа):
− Ребята, сегодня мы отправимся в сказочное путешествие в волшебную страну цветов, где живёт Дюймовочка. В этом путешествии вам пригодятся ваши знания, смекалка и находчивость.
− Вы готовы отправиться в путь?
− Тогда давайте поспешим. Сказочная страна цветов совсем близко.
Ход занятия
1 Вступительная беседа.
− Вот и попали мы с вами в сказочную страну цветов. Посмотрите, как здесь красиво! Как много цветов!
− А вот и Дюймовочка. Здесь, среди цветочной поляны, её дом. И она очень рада видеть вас у себя в гостях.
− Ребята, Дюймовочка нас очень ждала. Злой волшебник заколдовал её любимый цветок – цветик-семицветик. И все лепестки этого цветка потеряли свои цвета. Чтобы снять чары злого волшебника, нужно выполнить столько заданий, сколько лепестков у цветика-семицветика.
− Сколько же нужно выполнить заданий?
− Но спасти цветок смогут только самые смелые, сообразительные, внимательные и находчивые. Я думаю, мы с вами справимся со всеми заданиями. И в саду у Дюймовочки опять будет цвести волшебный цветик-семицветик. Вы готовы, ребята, помочь Дюймовочке?
2 Повторение пройденного материала.
− Тогда начнём.
− Ребята, подул ветерок и у одуванчика слетели все пушинки. Они упали к вам на столы. Это непростые пушинки, а с цифрами. Нужно расположить их по порядку (от 1 до 8).
Дети, держа в руках свою пушинку с цифрой, выстраиваются в линию в нужной последовательности. Затем называют своё число друг за другом в прямом и обратном порядке, и соседей заданного числа.
После каждого задания дети переворачивают один лепесток
− Для выполнения второго задания нам понадобятся 8 палочек. Нужно вставить цифры в пустые листочки так, чтобы, прибавив их к известному числу, получилось 8.
− Следующее задание: посмотрите внимательно на картинку. Какой предмет здесь лишний и почему?
3 Физкультминутка.
− Ребята, сколько у этого цветка лепестков? (5)
− Столько делаем приседаний.
− А у этого сколько? (3)
− Столько делаем наклонов.
− Сколько у этого цветка насчитали лепестков? (7)
− Столько раз хлопаем в ладоши.
4 Закрепление пройденного материала.
− Теперь нам необходимо составить задачи по этим картинкам.
Дети составляют задачи на сложение и вычитание, записывая решение на магнитной доске
− Продолжаем выполнять задания. Сейчас мы должны нарисовать рисунок по клеточкам. Внимательно слушайте, на сколько клеточек и в каком направлении вы должны будете провести линию.
− Кто же у вас получился? (бабочка)
5 Физкультминутка.
− Осталось 2 лепестка и 2 задания. Отгадайте загадку.
Маленький вертолёт
Летит назад и вперёд,
Большие глаза
Зовут …? (стрекоза)
− Посмотрите на этот рисунок. Из каких геометрических фигур состоит стрекоза? Сколько использовано овалов, кругов, прямоугольников?
Далее дети самостоятельно выкладывают из геометрических фигур стрекозу у себя на столах
− Последнее задание: кто изображён на рисунке? Найдите двух одинаковых божьих коровок.
6 Подведение итога занятия.
− Все задания выполнены. Молодцы, ребята! Лепестки цветика-семицветика вновь переливаются различными цветами. А Дюймовочка, в благодарность за вашу помощь, приготовила вам подарки – раскраски из своей сказки.
− Давайте вспомним, с какими заданиями нам пришлось справиться, спасая цветик-семицветик?
− Дюймовочка прощается с вами, ребята. Но всегда будет рада видеть вас у себя в гостях.