kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по физической культуре "Морское путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по физической культуре "Морское путешествие"»

Конспект занятия

по физической культуре

в подготовительной группе


Тема: «Морское путешествие».

Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.

Задачи:

оздоровительные:

* формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;

* формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах

деятельности.

образовательные:

* закреплять знания детей о разнообразии спортивных упражнений;

* расширять кругозор детей об обитателях морских глубин.

воспитательные:

* формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение

работать в команде, помогать друг другу;

* обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать

выдержку, настойчивость, организованность, инициативность,

самостоятельность, творчество, фантазию;

* продолжать формировать привычку оказывать посильную помощь в

подготовке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре и

его уборке;

* создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

развивающие:

* совершенствовать технику основных движений, добиваясь

естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;

* развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать

на смену основных видов деятельности;

* развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;

* развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво

двигаться;

* развивать слуховое внимание и память;

* развивать интеллектуальные способности детей путем связи физкультуры с другими предметами.





Ход НОД.

Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.

Слайд 1 земной шар

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем на голубой планете Земля. А почему же она голубая? (ответы детей) На сегодняшнем занятии мы с вами отправимся в путешествие по водным просторам.

Слайд 2 море

Мы окажемся на морском дне, познакомимся с обитателями морей, будем имитировать рыб и животных, которые обитают около воды и живут в воде. Вы готовы?

Дети: Да!

Вводная часть:

Слайд 3 морской берег

Воспитатель: Направо! К морскому берегу шагом марш (обычная ходьба). Идем по высокой мокрой траве (ходьба с высоким подниманием колена), по острым камням (ходьба на носках). И вдруг подул сильный ветер (ходьба спиной вперед). Ветер стих. Бежим «змейкой»  по извилистой, песочной дорожке. Вот мы и на берегу.

В одну шеренгу стройся! Для погружения на морское дно, нам нужно, перестроится в две шеренги.

На первый – второй рассчитайся!

Первые номера, в две шеренги стройся! Раз, два.

Вторые номера, два шага назад марш! Раз, два!

Первые номера два шага вперед марш! Раз, два!

Подравнялись!


Сели, повернуться спиной друг к другу. 

И.п.- сидя на полу, руками обхватить ноги согнуты в коленях у груди.

1- перекат туловища на спину,

2 – и.п. ( 4 раза)

- Начинаем погружение!

Слайд 4 морское дно

Вот мы и оказались на морском дне. 

По дну, перебирая клешнями, идет краб. Он переступает, шевелит своими мохнатыми ногами.

Слайд 5 краб.

И.п. лежа на спине, руки сцеплены с руками напротив лежащего ребенка, ноги согнуты в коленях, таз поднят.


1-4 – передвигаем ноги вправо, упираясь лопатками, туловище приподнято.

То же движение выполняем влево (по 4 раза в каждую сторону)


Мимо проплывает стайка дельфинов.


Слайд 6 дельфины.

Это очень дружелюбные животные, они любят играть. Давайте мы покатаемся вместе с дельфинами.


И.п. лежа на спине, руки сцеплены с руками напротив лежащего ребенка, ноги вытянуты


1-2 – перекатываемся вправо;

3-4 – перекатываемся влево. (8 раз)


Мимо дельфинов проплывали морские звезды и дельфины решили поздороваться.


Слайд 7 морская звезда.

И.п. лежа на животе, упор на выпрямленные руки, спина прогнута.

1- отрываем правую руку от полы, выпрямляем вперед, тянемся за ней, машем кистью руки.

2- и.п.

3 – отрываем левую руку;

4 – и.п. (8 раз)


А мимо проплывает рыба – ёж, колючая такая, что руками не возьмешь.


Слайд 8 рыба – ёж.

И.П. лежа на животе, ноги согнутые в коленях подняты вверх, руками обхватить щиколотки ног.


1 – 4 - прогнуть спину;

1 - 4 – опустить ноги на пол, отдохнуть. (4 раза)

Тут появилась длинная – длинная рыба, как ремень. Плывет, извивается. Это рыба – змея.

Слайд 9 рыба-змея.

Давайте покажем, как плывет рыба-змея. Ползем по-пластунски назад.

и.п. – лежа на животе, ноги прямые

1- 4- ползем назад;

1-4- ползем вперед. (8 раз)


За ближайшими камешками плывут морские черепахи.


Слайд 10 морская черепаха.

Они словно бронированные кораблики плывут точно к берегу.


Дети друг за другом двигаются по залу на локтевых суставах и коленях, обходя препятствия «камешки».


Откуда не возьмись, появилась хищница акула.


Слайд 11 акула.

Вышла она на охоту голодная-голодная, думает: «Кого же ей съесть?» Плывет она, через коряги переплывает.

Дети двигаются по залу на высоких четвереньках, руки и ноги прямые, преодолевая препятствия.


Рядом с акулой плавают маленькие морские рачки.


Слайд 12 морские рачки.

Давайте и мы поплывем, как морские рачки. Рачки плавают на манер рыб, только задом наперед. Станьте на низкие четвереньки.


И.п. упор прямыми руками сзади, ноги согнуты в коленях, таз поднят.

Двигаются вперед, переставляя поочередно руки и ноги.

Куда же делись рачки? Это вышла на охоту каракатица.


Слайд 13 каракатица.

Она плавает с помощью боковых плавников. Сядьте, сейчас мы поплывем с вами, как каракатицы. Согните руки в локтях и начинаем плыть, поднимая бедро – одно, затем другое.


Посмотрите, проснулся осьминог и делает зарядку для своих ног – щупальцев.


Слайд 14 осьминог.

Давайте повторим за осьминогом его упражнения.

Дети, сидя на лавочке, переставляют ноги, продвигаются вперед. Руки на коленях.


Посмотрите, на морском дне необыкновенный цветок – это актиния.


Слайд 15 актиния.

Морской цветок – это животное такое. Стоит этот цветок на дне морском и качается, куда течение ведет, туда он и качается. Давайте мы с вами покачаемся как актиния.


И.П. – стоя на коленях, руки вдоль туловища.

1-2 – наклон туловища назад;

3-4 – и.п. (8 раз)


Слайд 16 Южный полюс.

Мы с вами долго плыли и не заметили, как оказались на Южном полюсе. Там очень холодно, там много снега, но и там есть жизнь. Здесь живут морские котики.


Слайд 17 морские котики.

Посмотрите, это лежбище морских котиков. Завели они свой танец. Давайте вместе с котиками потанцуем.


И.П. – стоя на коленях, держа друг друга за руки, под музыку приставным шагом движемся по кругу.

На берегу морские котики очень неуклюжие, зато в воде - быстры и грациозны.

Посмотрите, недалеко от лежбища морских котиков расположились пингвины.


Основная часть:


Слайд 18 пингвины.


Слайд 19

Это папы-пингвины высиживают своих детенышей, они носят яйца между ногами и греют их. Давайте попробуем с вами походить как папы-пингвины.


Дети берут мячи из корзин и двигаются друг за другом по кругу,

- Мяч зажат коленями, спина прямая, руки вдоль туловища, ладони в стороны.


После выполнения кладут мячи на место. Строятся в колонны около скамеек.

Слайд 29 мамы-пингвины.

- А мамы – пингвины, в это время отправляются в далекий путь за рыбой. Они идут по тоненькому мостику, прыгают с льдины на льдину, идут по глубокому снегу след в след, по узенькой-узенькой тропинке около обрыва и проползают по льдине, чтобы добыть корм.


Дети двигаются по узкой стороне скамейки,

прыгают с подушки на подушку,

идут по коврику со следами,

передвигаются по веревке приставным шагом,

проползают по скамейке.


Вот такое долгое путешествие у нас с вами было. Но нам пора возвращаться домой.


Слайд 21 льдина.


Давайте сядем с вами на льдину, и она нас быстро доставит на место.


Слайд 22 акула.

Но что это? На нас ведет охоту акула. А давайте мы с ней поиграем.

Проводится игра «Акула и рыбы».

Дети надевают маски рыб, становятся в круг и считалкой выбирают «акулу».


Игра повторяется 3 раза.


Слайд 23 морской берег.

А вот и наш теплый, солнечный берег. Сейчас сделайте круг, сядьте в позу «лотоса», руки на колени, спина прямая.


Релаксация.


- Сделайте маленький вдох носом и длинный - длинный выдох. Мы подышим морским воздухом. Дети выполняют упражнение 6 раз.

- Ребята, что вы можете сказать о нашем с вами путешествии?

- Какое оно?

- Каких морских обитателей вы повстречали?

- Чем вам запомнится это путешествие?

- Вы меня сегодня порадовали. Вы показали, какие вы смелые, выносливые и ловкие. Спасибо. Мне было с вами интересно.


Сюрпризный момент.

Закатывается бутылка, в ней морские камешки – угощение и карта с пометкой клада. Дети по карте ищут клад.


- Вот и закончилось наше путешествие, а теперь пора нам возвращаться в свою группу.

Шагом марш.



10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по физической культуре "Морское путешествие"

Автор: Гринько Алла Васильевна

Дата: 11.02.2017

Номер свидетельства: 390631

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_v_podgotovitelnoi_gruppe_puteshestvie_po_russkim_narodnym_ska"
    ["file_id"] => string(6) "521814"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1570361881"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект занятия по физической культуре «Морское путешествие»"
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_zaniatiia_po_fizicheskoi_kulture_morskoe_puteshestvie"
    ["file_id"] => string(6) "599260"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1643625284"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект занятия на тему: "Путешествие в цирк""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_zaniatiia_na_tiemu_putieshiestviie_v_tsirk"
    ["file_id"] => string(6) "360289"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479532092"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект занятия "Путешествие в подводный мир""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiektzaniatiiaputieshiestviievpodvodnyimir"
    ["file_id"] => string(6) "282720"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453729888"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект  организованной учебной деятельности  "Путешествие в подводный мир""
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-podvodnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "314566"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459708961"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства