Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Путешествие в страну Математики"»
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе.
Образовательные области: «Познание»
ОУД: ФЭМП
Тема: Путешествие в страну Математики».
Цель: - закрепить умение считать то 1 до 5.
закрепить знания геометрических фигур;
развивать логическое мышление, внимание;
учить ориентироваться в пространстве;
воспитывать интерес к математике.
Материал: пригласительный билет, карта с островами, карточки на каждого ребенка с изображением точек пронумерованных от 1 до5; картинки с изображением: муха, две гусеницы, бабочки, божьи коровки, жук, медведь с бочонком, белочка с кружкой, заяц с миской, лиса с кувшином, волк с кастрюлей; домики с ключами (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); геометрические фигуры на каждого ребенка, простой карандаш.
Мотивационно-побуди тельный
Действия воспитателя:
Здравствуйте, у нас сегодня замечательное
утро, к нам пришли гости! Подарите улыбки
гостям, друг другу и мне. Солнышко пригрело.
стало тепло. Расслабьтесь, почувствуйте как
солнышко, своими лучиками играет и двигается
по вашему телу. Солнышко согрело ваши
ладошки, они теплые, мягкие.
Солнышко гладит ваш лобик, щекочет щечки,
носик, ушки. А теперь опустите ручки.
стряхните ладошки. Приготовьте указательные
пальцы, поставьте его между бровей, над носом.
Помассируйте эту точку со словами: «Просыпайся
третий глаз». Стряхните ладошки. Дети
Ребята, сегодня я хотела бы вам предложить
необычное занятие по математике. (Стук в
дверь. Почтальон приносит посылку.)
Давайте посмотрим, что же в ней.
Зачитывает письмо: "Здравствуйте мои малыши.
Приглашаю вас посетить мою страну"
Королева страны "Математика"
Действия детей:
Встают в круг, берутся за руки, улыбаются. Делают массаж. Рассматривают посылку, обнаруживают
приглашение
Организационно-поисковый
Действия воспитателя:
Предлагает отправиться в путешествие. Чтобы отправится в путешествие необходимо выполнить
задание: соединить точки по цифрам в порядке возрастания. У нас получился корабль, на котором