- воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность;
- воспитывать доброту, желание помочь тому, кто попал в беду.
Раздаточный материал:
- листы в клетку;
- простые карандаши;
- приложение с домиками;
- счетные палочки;
- блоки Дьенеша.
Воспитатель: Ребята, ко мне с просьбой о помощи обратился Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио отобрали у него золотой ключ и спрятали в далеком космосе, помогите ему его достать.
Воспитатель: А на каком транспорте мы поедем, постарайтесь угадать:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.
(Ответ: Ракета)
Воспитатель: Ребята, Вы молодцы. Но ракета сама не сможет полететь, ее нужно собрать. А поможет нам в этом компьютерная игра «Танграм». Из каких фигур мы будем собирать ракету? (Ракета состоит из треугольников, квадратов, прямоугольников)
Ответы детей.
Воспитатель: Вот ракета и готова. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7….. Полетели. (Бег по кругу)
Воспитатель: Первая планета «Геометрическая». Посмотрите, вокруг все похоже на различные геометрические фигуры. Давайте посмотрим вокруг и найдем предметы, которые похожи на треугольники, прямоугольники и круги. (дети выкладывают фигуры рядом с предметами)
- А вы знаете, что фигуры можно не только рисовать, но их можно сложить из счетных палочек. Давайте попробуем выложить:
«Из 5 палочек составьте квадрат и 2 одинаковых треугольника»
«Из 7 палочек составьте 2 равных квадрата»
- Разложите все геометрические фигуры по своим домам. (блоки Дьенеша, обручи со схемами)
Воспитатель: Полетели дальше.
Воспитатель: Следующая планета «Компьютерная». На этой планете нам необходимо выполнить задания на компьютере. Ребята, вам надо раскрасить треугольники желтым цветом, квадраты – зеленым, маленькие круги – красным, а большие круги – синим цветом. Удачи! (детям даётся задание закрасить разные геометрические фигуры, разными цветами)
Кто выполнил задание, посмотрите внимательно глазами на цветные метки экрана, последите глазами от зеленой до красной метки, а потом от синей до желтой. Вот ваши глаза и отдохнули.
Воспитатель: Продолжаем. Нужно очень постараться. Найдите двух божьих коровок с одинаковым количеством точек на спинке. Выбери их по очереди с помощью мышки.
Воспитатель: Следующая планета «Неизвестная». Надо на ней выстроить дома и населить жителями.
- Отсчитайте слева направо третий дом, поставьте в середине точку.
- У всех домов, которые ниже этого дома нарисуйте треугольные крыши.
- В самом высоком доме нарисуйте столько круглых окон, сколько раз я хлопну в ладоши.
- Отсчитайте справа налево четвертый дом и нарисуйте в нём 1 прямоугольное окно.
- В левом верхнем углу нарисуйте птичку.
Воспитатель: Вот планета и стала «Живой»
Воспитатель: Полетели дальше.
Воспитатель: А эта планета «Внимательная», именно на ней мы найдем то, что нам нужно.
- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Ключик.
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, меня смекалкой поразили. Буратино теперь может забрать свой ключ.
Воспитатель: Нам пора возвращаться на Землю.
Итог занятия:
Ребята, что же вам пришлось сделать, чтобы Буратино помочь