kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи на тему "Маленькая страна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект разработан на основе фГОС.Очень развлекательный и поучительный конспект.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию грамматического строя речи на тему "Маленькая страна"»

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»







Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте

в подготовительной группе

на тему: «Обозначение звуков фишками. Звуковой анализ слова- МАК»







Студентка 41 группы

Дошкольного отделения

Казанина Екатерина

Горно-Алтайск- 2016







МБДОУ «Детский сад №2 «Айучак» общеразвивающего вида города Горно-Алтайска»

Возрастная группа: подготовительная

Воспитатель: _____________________

Дата проведения: 30 ноября 2016г.

Тема: «Обозначение звуков фишками. Звуковой анализ слова- МАК»

Длительность занятия: ­­­­­­­­­­­30мин.___

Задачи:

  1. Образовательные: Учить произносить слово медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается по схеме, произносить слово в соответствии с движением указки;

  2. Развивающие: Формировать у детей навыки учебной деятельности;

  3. Воспитательные: Воспитывать у детей усидчивость;

Оборудование:

Демонстрационный материал: Карта- схема слова «МАК», цветовое обозначение; мяч; указка; картинки с изображением цветов(ромашка, василёк, колокольчик, одуванчик), картинки с изображением предметов, в которых можно выделить мягкий и твёрдый согласные звуки, кукла Незнайка.

Раздаточный материал: картинки- схемы слова «МАК», пенал с фишками красного, синего, зелёного цветов.









Ход занятия

Структура НОД

ППРС

Воспитатель (речь, действия)

Дети(речь, действия)

Формы организации детей

  1. Организационный момент

Стулья стоят полукругом.




- Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно

Чтоб было всё понятно.



-Что нам нужно делать, чтобы хорошо разговаривать?


- Сегодня мы отправимся в путешествие по стране «Звукария»

А отправимся мы в путешествие на поезде!

(Двигаемся по группе, изображая поезд, поём песню «наш поезд едет, колёса стучат, а в поезде нашем ребята сидят»

-Мы будем выговаривать

И будем разговаривать

Так правильно и внятно

Чтоб было все понятно


-Хорошо произносить звуки.





Повторяют движения

Садятся за столы



Фронтальная





  1. Основная часть





Картинки расположены на доске.






























































Мяч спрятан под шляпкой гриба













(Снимаю занавес с доски, где картинки с изображением цветов)

-Давайте назовём названия цветов.

Но самый главный цветок на этой станции…


(Показываю карту- схему «МАК»


-Зачем нужны цветы?


-Ребята, что означают эти клеточки?

-Сколько их?

(Показываю как нужно читать слово: медленно произношу слова и одновременно веду указкой под клеточками, повторяю)

-А теперь повторяйте вместе со мной.

-Молодцы!


(Произношу слово «МАК» с интонацией первого звука(мак), и одновременно веду указкой под схемой, задерживая её под первой клеточкой)

-А теперь вместе со мной!

-Какой первый звук в слове?

(Он согласный, твёрдый)

-Обозначаем его синей фишкой (слева на право)


-Послушайте, какой второй звук в слове «МАК»

-Мааак (произносим слово с интонацией 2-го звука)


-Какой второй звук в слове «МАК»?

( он гласный – поется)

-Обозначаем красной фишкой

-Послушайте какой 3-ий звук в слове «МАК»

-Какой это звук?

(согласный твёрдый)

-Обозначаем синей фишкой

-Молодцы! А сейчас поиграем в прятки со звуками (закрываю любой звук)



-Уберите в пинал только согласные звуки. А теперь- гласные.




-Путешествуем дальше! (Поем песенку «поезд»)

- Мы на станции «Игровая»

(В кругу с мячом я называю слова без первого звука и кидаю мяч ребёнку - …омидор. -…омашка. -…нига. -…каф. -…арандаш. -…гурец. -…ожницы. -…ерево. )

















Дают названия






-Любоваться; Приносят пользу;


-Домик для звуков


-Три (потому-что в слове «мак» три буквы)




Читают слово















Выполняют у себя на схемах














Называют спрятанный звук










Стоят в кругу


Называют первый звук






Индивидуальная

Фронтальная







Индивидуальная








Фронтальная














Фронтальная







Фронтальная





Индивидуальная





Индивидуальная











Фронтальная

Заключительная часть



















Рефлексия


-Отправляемся дальше! Куда же мы с вами попали?

-Мы приехали к Незнайке. Ребята, Незнайка просит помочь разобраться в картинках.

-Слова в которых первый звук твёрдый поставить в карман Таку, а слова с мягким первым звуком- в карман Тику.

(Показываю картинки с изображениями «до», «рак», «кит», «лес», «мяч».)


-Ребята, на пора возвращаться в детский сад!

-Вы хорошо занимались, молодцы!

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам запомнилось?


-Я вами горжусь, спасибо за занятие!












Произносят, доказывают и определяют место.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи на тему "Маленькая страна"

Автор: Черукова Наталья Александровна

Дата: 22.05.2017

Номер свидетельства: 417636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_v_starshei_gruppe_po_teme_transport"
    ["file_id"] => string(6) "486430"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542625769"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект бинарного занятия в старшей логопедической группе на тему: "Путешествие в космос""
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-binarnogho-zaniatiia-v-starshiei-loghopiedichieskoi-ghruppie-na-tiemu-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "290059"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454918732"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект на тему "Лето,цветы луговые" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-na-tiemu-lieto-tsviety-lughovyie"
    ["file_id"] => string(6) "229326"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441705063"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства