kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по составлению рассказа по смоделированной детьми картине. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе»


Конспект занятия в подготовительной группе по формированию

лексико-грамматических категорий и связной речи

Составление рассказа о весне по смоделированной картине.

Цель: совершенствование связной речи детей

Задачи:

Образовательные:

-уточнять и расширять активный словарь по теме;

-развивать у детей навык речевого общения;

-воздействовать на активизацию психических процессов.

Коррекционно-развивающие:

-развивать слуховое и зрительное внимание, память;

-совершенствовать общую и мелкую моторику;

-совершенствовать навык ориентировки в пространстве;

-формировать навыки построения связных монологических высказываний;

-обучать детей выделению главного смыслового звена рассказа;

-совершенствовать навык выделения слов-признаков;

-совершенствовать навык составления предложений из предложенных грамматических форм;

-закрепить знание предлогов;

-формировать навык отбора точной глагольной лексики и умение подбирать слова-антонимы.

Воспитательные:

-формировать положительную установку на занятие;

-формировать навык переключения с одного вида деятельности на другой;

-развивать самоконтроль;

-формировать навыки сотрудничества, взаимовыручки, инициативности, самостоятельности, самоконтроля;

-развивать навык работы в группе;

-развивать эстетический вкус.


Оборудование: картины художников на тему весны, мольберт, 6 ленточек (жёлтая, голубая, чёрная, белая, зелёная, коричневая) со стрелочками на концах, 3 листа формата А4 с изображениями солнца, ручья, и с прорезями, чтобы вставить снежинки, снежинки-шестигранники (6), 6 голубых ленточек, скреплённых с одной стороны, ваза с ветками и распустившимися почками, искусственная ёлка, грач и скворец из картона, ширма, магниты, указка, фломастеры зелёного цвета на каждого ребёнка, диск со звуками природы (полевой жаворонок), картина: на листе ватмана контуры проталины, подснежников, солнца, птиц, деревьев, ручья.



Ход занятия:


I. Организационный момент.

(Дети заходят в группу и подходят к ширме с картинами)

-Посмотрите, ребята, мы, наверное, попали в картинную галерею. Сколько картин!!! Нравятся они вам? Какое время года изображено на этих картинах?

-А что же это за картина? (подходят к чёрно-белой картине с контурами предметов). Что здесь хотел изобразить художник? Назовите приметы весны. А как вы думаете, какой из этих признаков самый важный? Почему тает снег, бегут ручьи?

-Чего не хватает на этой картине? Давайте её разукрасим. Будем сегодня художниками.

II. Основная часть.

(дети разворачиваются и видят ленточки-дорожки)

-Сколько перед нами дорожек! По какой из них мы пойдём к солнцу? (идут)

-«Подбери слово- признак и слово-действие»

Давайте подберём слова. Какое солнышко весной? (радостное, лучистое, тёплое, ласковое)

А теперь скажем, что делает солнышко весной? (греет, улыбается, светит, ласкает)

По мере называния дети берут по одной полоске-«лучику», а логопед берёт круг)

-Возвратимся к нашей картине и раскрасим солнышко.

-Пойдёмте по второй дорожке. (Подходят к мольберту, где прикреплён лист с прорезями)

Какой снег весной? По мере называния слов, дети вставляют снежинки в прорези. Как называется место, где снег растаял? (дети берут проталину и закрепляют её на картине)

-Тающий снег превращается в воду и … . По дорожке какого цвета текут ручейки? Пойдёмте по ней.

-«Скажи наоборот»

Логопед берёт 6 ленточек, скреплённых с одной стороны. Я буду говорить слово, а тот, за чью ленточку я потяну, говорит слово наоборот.

Бывают ручейки грязные, а бывают …

Бывают ручейки длинные, а бывают …

Бывают ручейки широкие, а бывают …

Бывают ручейки глубокие, а бывают …

Бывают ручейки тёплые, а бывают …

Бывают ручейки прозрачные, а бывают …

(Дети берут ручеёк (деталь) и прикрепляют её к картине)

-«Составь предложение»

Какие цветы появляются первыми? Как вы думаете, по какой дорожке мы пойдём? (идут по белой дорожке)

-На нашей картине пока нет цветов, чтобы они появились, составьте предложения.

Снег, из-под, цветок, появиться

Выросло, три, подснежник, поляна, на

(дети прикрепляют цветы на картину)

-«Подбери слово»

На нашем дереве нет листочков. Пойдёмте по зелёной дорожке и посмотрим, что весной происходит с деревьями. (дети подходят к вазе с ветками и распустившимися почками) Что же произошло? Возьмите фломастеры и мы пойдём раскрашивать наше дерево на картине.

Дети подбирают слова- признаки и рисуют листочки на дереве на картине

-«Практическое употребление предлогов»

Наши деревья как будто кого-то ждут. Пойдёмте по коричневой дорожке и послушаем. (дети слышат пение жаворонка) Подходят к ёлке с птицами.

Где сидит грач? (под деревом)

Где сидит скворец? (на ветке)

(дети берут изображения птиц и прикрепляют к картине)

Ну, вот наша картина готова. А теперь отдохнём.

-Физ. Минутка

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем

Это к нам птицы летят,

Как они сядут покажем,

Крылья сложили назад.

(все садятся перед картиной)

-Составление коллективного рассказа о весне

Давайте опишем словами, что нарисовано на нашей картине по порядку. Сначала мы скажем о солнце, затем о снеге, далее о ручье, потом о подснежниках, о деревьях, и, наконец, о птицах. Каждый из вас скажет о чём-то одном, а я вам помогу.

(составление рассказ детьми)

-Рассказ одного ребёнка

Вы помните, что мы с вами в картинной галерее. Как называется человек, который рассказывает о картинах? Один из вас сейчас будет экскурсоводом и расскажет нам об этой картине.

(рассказ одного ребёнка)

III. Итог.

Что мы сегодня делали? Где мы сегодня побывали? Спасибо за работу!













































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Прокофьева Надежда Сергеевна

Дата: 08.02.2018

Номер свидетельства: 455828


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства