Мотивациялық қозғаузы Мотивационно-побудительный | Круг радости: Воспитатель одевает шапрчку-солнце. -Мен күнің қөзімін, я-солнышко. Протяните мне свои ладошки, я подарю вам теплые лучики. К солнышку мы потянулись, Лучик взяли! К сердцу прижали, Людям отдали, Всем улыбнулись! И сказали: «Здравствуйте!» -Қазір жылдың кай мезгілі? Какое время года сейчас? – весна-көктем -Правильно Я сегодня повстречала весну и она мне дала для вас эту коробочку. Интересно, что в ней? Хотите узнать? Это разрезные картинки. Давайте их соберем. Посмотрите на эти картинки, назовите одним словом кто это. Но что-то здесь не так, догадались кто лишний и почему? -Каких еще насекомых вы знаете? -Почему весна прислала нам картинки насекомых, как думаете? -Какое насекомое самое красивое? Я приглашаю вас на цветочную поляну | Дети стоят в кругу, протягивают ладошки, произносят слова круга радости, сопровождая движением -весна, көктем Заинтересовываются, слушают Собирают разрезные картинки. -насекомые, жәндіктер -лишний воробей, он птица повторяют-төрғай называют насекомых высказывают свое мнение бабочка-көбелек подходят к полянке |
Ұйымдастырушылық ізденушілік Организационно-поисковый | Посмотрите на полянке, сколько удивительных цветов, сколько бабочек прилетело к нам, давайте их посчитаем. -Понравились они вам? Все бабочки по-своему красивы, и все они абсолютно разные. Разный окрас, форма крыльев. Давайте мы с вами немножко побудем бабочками. Воспитатель проводит игру: декламирует стихотворение Утром бабочки проснулись, Потянулись, улыбнулись. Раз – росой они помылись, Два – изящно покружились, Три – нагнулись и присели, На четыре полетели. У реки остановились Над водою покружились. -Какие красивые бабочки. -Почему вы любите сидеть на цветах? -Из каких частей состоит бабочка? -Поиграем в игру «Развитие бабочки» -Что я слышу, какие-то тихие звук -Кажется, это здесь (достает из под листа бумаги бабочку) -Почему она грустная? -Я предлагаю помочь бабочке стать красивой, украсить, но не карандашами красками, а необычным способом-цветной манкой. Приглашаю вас в волшебную школу «Умелые ручки». Вы мои ученики. Любите манную кашу? Из манки можно не только готовить кашу, но и рисовать этой крупой. Воспитатель демонстрирует, как рисовать манной крупой. Предлагает подойти к столу и посмотреть что там под листочками. -Поможем этим бабочкам стать красивыми? Приступайте. Оказывает индивидуальную помощь. | считают бабочек Дети имитируют движения бабочки. Дети приседают, опустив голову, затем всают, потягиваются, машут руками, имитируя движение крыльев бабочки, кружатся -пьем нектар -тело, усики,крылья По команде выстраиваются. Показывают карточки, что сначала, что потом. Высказывают свои предположения, на нет нет узоров Соглашаются С интересом смотрят, слушают и запоминают. Украшают бабючек самостоятельно |
Рефлекстік тұзету кезеңі Рефлексивно-коррегирующий | -Посмотрите какие красивые бабочки у вас получились, вы волшебники, сейчас наши бабочки оживут. Рефлексия: Видио ролик: «Бабочки» -Над цветочками порхает, Кто красавицу не знает? Ее крылья расписные, Ее танцы заводные7 Только очень беззащитна, Совершенно безобидна! Не спеши ее пугать, Слабых надо защищать -А вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей земли, то исчезнут растения, птицы, животные. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые- это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять. -Бабочки самое нежное, хрупкое насекомое. Она доставляет нам радость. Надо беречь мир вокруг нас. | Дети демонстрируют свои работы., вывешивают на полянку. Смотрят видио, слушают информацию. |