Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по конструированию «Горка» во второй младшей группе.»
Конспект занятия по конструированию
«Горка» во второй младшей группе.
Составила: Моськина О.А.
Программное содержание:
Учить детей анализировать образец постройки и ее графической модели, выделять в ней функциональные основные части (лесенка, площадка, спуск), определять их назначение.
Учить воспроизводить сооружение в соответствии с графической моделью.
Снеговик: Наступила весна, солнце стало припекать и я начал
таять.
Воспитатель: Поможем снеговику, давайте выложим «зиму» из кубиков, чтобы снеговик не растаял.
Д/и «Сложи картинку» из 4х частей.
Воспитатель: Какое время года у нас получилось?
Дети: зима.
Снеговик: Зиму очень я люблю, повеяло холодом, спасибо вам ребята. Я очень люблю играть, а вы?
Воспитатель: В какие игры можно играть зимой?
Дети: кататься на санках, лыжах, с горки и т.д.
Воспитатель: Что делают дети зимой на улице?
(предлагает рассмотреть картины).
Дети: катаются на коньках, лепят снеговика, катаются на санках.
Снеговик: Я очень люблю играть в снежки, хотите поиграть?
Дети: Да.
Снеговик: У меня их очень много в корзине.
М п. игра «Снежки»
Воспитатель: Бросать нужно по одному снежку.
Снеговик: Какие вы ловкие, умеете все бросать снежки. А сейчас давайте положим их в корзину.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый сундучок. Чей
он?
Снеговик: Это я его потерял.
Сундучок-то не простой Он волшебный - вот такой. Чтобы его открыть, нужно сказать:
«Чок, чок, открывайся сундучок»
Воспитатель: Что это? (достает санки)
Дети: Санки.
Воспитатель: А вы любите кататься на санках?
Дети: Да.
Снеговик: Я знаю из чего можно построить горку.
(на столе снег, песок, опилки).
Воспитатель: Давайте построим горку из песка, возьмите в руки
лопатки.
Из песка горку не построишь, песок сыпучий и не держится.
А попробуем из опилок.
(предложить подуть)
Из опилок горку не построишь, подует ветер и они разлетятся по сторонам.
А из снега?
Из снега получилась хорошая горка, снег лучше лепится, мороз помогает, и санки хорошо будут скользить.
Снеговик: Какую интересную картинку я нашел.
А что здесь нарисовано?
Дети: Горка.
Воспитатель: Ставит образец на мольберт.
Это горка. Что это у горки?
Дети: Лесенка, спуск, площадка.
Воспитатель: Покажите где ступеньки.
Ступеньки из кубиков 3 штуки.
Покажите площадку.
Площадка построена из 2-х кубиков.
Покажите спуск.
Спуск- треугольник.
А еще из чего можно построить горку?
Дети: Из строительного материала.
Снеговик: Я знаю.
Возьму один кубик, рядом поставлю второй кубик. На первый кубик поставлю еще один кубик.
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Ступенька.
Снеговик: Площадку мы построим из 2-х кубиков. Один кубик поставим на второй.
Воспитатель: Что это?
Дети: площадка.
Снеговик: Из треугольной призмы у нас получится спуск.
Вот горка и готова.
Воспитатель: У меня много друзей игрушек (показывает). Давайте им тоже построим горки (приглашает детей за столы). Чтобы горка получилась прочной, ставим кубики ровно.
Снеговик: Мне понравились ваши горки.
Воспитатель: И мне нравятся. Кубики стоят ровно, горка прочная. Игрушки хотят подняться и покататься.
А чтобы лучше кататься, я приготовила санки.
Ребята, споем песню для наших игрушек.
Во дворе у нас гора,
Все катаются с утра.
Крикнул Ваня, берегись,
Покатился с горки вниз.
Ух!
(дети руками показывают, как катятся санки).
Воспитатель: Игрушки покатались и хотят отдыхать, давайте положим их в коробку.
Снеговик: Спасибо за песенку, мне она очень понравилась. У меня есть друзья снеговики, они тоже любят кататься на горке.
Воспитатель: Ребята, давайте выложим горку на мольберте для друзей снеговика (дети выкладывают горку на мольберте).
Снеговик: Спасибо, мне пора возвращаться на улицу.
Воспитатель: Приходи Снеговик к нам в гости, мы тебя будем ждать. До свидания.