Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Укрась ёлочку!»
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Укрась ёлку».
Программное содержание: продолжать знакомить детей с традицией русского народа – украшать ёлку к Новому году, прививать любовь к праздникам; учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней и расплющивать их пальцем сверху, совершенствовать технику налепа; развивать речь, мышление, память детей, мелкую и общую моторику.
Оборудование: картина «Ёлка в детском саду»; набор пластиковых елочных игрушек (шаров); пластилин разных цветов; силуэты елочек, сделанные детьми на рисовании; дощечки для моделирования, стеки.
1. Огр. момент.
Дети подходят к картине «Ёлка в детском саду»
- Что изображено на картине? Красивая ёлка? Как вы думаете, зачем украшают ёлку? Чем украшают ёлку?
Далее воспитатель показывает детям красиво украшенную коробку и предлагает посмотреть что внутри (елочные шары).
- Какие шары? (круглые, разноцветные, блестящие…)
2. Основная часть.
Разложить перед детьми 5 пар новогодних украшений и предложить найти одинаковые шары.
Физминутка
Наша елка высока, (потянули руки вверх)
Достает до потолка. (покружились)
А на ней висят игрушки – («фонарики»)
От подставки до макушки. (присели и потянулись вверх)
Воспитатель предлагает детям украсить свои елочки (силуэты, которые они раскрасили на занятии по рисованию) красивыми разноцветными шарами.
Показ воспитателя, как нужно отщипывать маленькие кусочки пластилина разных цветов, скатывать между ладоней шарики – елочные игрушки и прикреплять их к елочке, расплющивая пальцем сверху.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами ёлочка:
Шишечки, иголочки.
Шарики, фонарики,
Зайчики и свечки,
Звезды, человечки.
(Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка «елочки»)
(Кулачки, указательные пальчики выставлены)
(«Шарики» из пальцев вверх, вниз)
(«Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
(Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе)
Самостоятельная работа детей.
3. Итог.
- Отгадайте загадку:
Красавица какая
Стоит, светло сверкая.
Как пышно убрана.
Скажите, кто она? (новогодняя ёлка).
- Ребята, давайте рассмотрим наши ёлочки. Расскажите, какого цвета шары на ваших ёлках.
- Молодцы! Какие у вас умелые руки, вы просто волшебники и ёлки ваши получились такие красивые.