Мотивационно-побудительный | «А сейчас вы в магазине - Все продукты на витрине: Чай, конфеты, колбаса – Разбегаются глаза. Подходите,покупайте, Деньги в кассу отдавайте! Если в доме нет сластей, Не зови к себе гостей, Веселиться невозможно Без конфет и без пирожных». Сегодня мы с вами отправимся в магазин. -Что это за место? -Какие бывают виды магазинов? | Слушают стихотворение. Принимают приглашение пойти в магазин. Называют виды магазинов (Продуктовый, обувной, сспортивных товаров и др.) | | |
Организационно-поисковый | Д/И «Разложи по витринам» Цель: закрепление предназначение магазинов. -Можно ли продавать в обувном магазине колбасу? Почему? -А в книжном магазине- фрукты и овощи? -Как называется магазин, где продаются все товары? (супермаркер) В магазине работают продавцы. Почему их так называют? Продавец – это человек, который показывает нам товар, рассказывает нам о нем,продает нам его – меняет товар на деньги. (Показ товара) Как мы можем назвать наш магазин? -Какой вы знаете чай? (карты-биты Г.Домана) -Что еще можно продавать в Магазине чая? (сладости) Я предлагаю вам организовать игру «Магазин чая», в который понадобятся продавец чая, продавец-кондитер, кассир и конечно, покупатели. Давайте вспомним правила поведения в общественном месте – магазине: разговаривать тихо; ходить спокойно, не толкаясь; не мусорить. В магазине товар рассматривать внимательно, брать в руки можно только то, что собираешься покупать. Для покупки нужны деньги. В магазине происходит обмен: деньги отдаем, товар берем. Обыгрывание сюжета «Магазин чая» | Раскладывают карточки по «витринам «магазинов. Объясняют предназначение магазинов: -нет холодильников для продуктов -для каждого товара свой магазин. Рассказывают о роли продавца и покупателя в магазине. Рассматривают товар магазина (Коробки с чаем, кондитерские изделия, молоко ит.д.) Для помощи раскладываются карты-биты. Распределяют свои роли в игре, при конфликтах роли меняются. Называют правила поведения в магазине – выстраиваться в очередь друг за другом, возвращать товар в магазин. Распределяются по разным зонам игры (Дом, стройка, чаепитие и т.п) | | |
Рефлексивно-корригирующий | В какую игру мы сегодня играли? Что вы покупали в нашем магазине? Правильно ли работал продавец? Предлагаю вам нарисовать витрину для нашего магазина. | Делают обощение игровым действиям при совместной игре. Рисуют витрину для магазина. | | |