Ой қозғайтын себепкер/ Мотивационно – побудительный | Педагог приглашает детей в круг радости. Дети берутся за руки и произносят слова, повторяя за педагогом. Д/ И «Измерь слово» : когда я буду произносит слова , ладошки раздвигаются в стороны. Измерим слова: мир, друг, здравствуй. Повторение правил: Все слова состоят из звуков, если в слове много звуков - слово длинное, если мало- то слово короткое. | Дети берутся за руки и становятся в круг, повторяют слова за педагогом. Проявляют интерес. Ладошки «измеряют» слова. Дети показывают, а потом называют слово. Повторяют правило, запоминают. |
Ізденіс ұжымдық/ Организованно –поисковый | Знакомство с гласными звуками. Звуки, которые мы произносим, бывают разные. Одни звуки произносим свободно, другие - встречают разные препятствия. Работа с зеркалом: Что нам помогает произнести звук? Д/ У «Включите голос» Воспитатель произносит звуки, дети повторяют, работа с зеркалом. Запомните правило: если звук можно петь или долго тянуть, и он не встречает преграды- то этот звук гласный. Вспомните и скажите, что произносит человек, когда он заблудился в лесу: Ау-ау! Обозначение гласных звуков. Воспитатель объясняет, что гласные звуки, обозначают красной фишкой. Правило: когда я буду называть гласный звук, вы будете показывать красную фишку. Физминутка «Ветер дует нам в лицо» Знакомство с буквами. Все звуки мы слышим и произносим, но когда мы пишем, то звуки заменяются на буквы. Знакомство с гласными буквами А, О, У по алгоритму. 1.Показ буквы ( А, О, У). 2.Зачитывает стихотворение про букву (А, О, У) 3.Повторяем , долго тянут звук.(«А- а- а», «У- у- у», «О- о- о») . 4. Называют слова на букву (А, О, У). Пальчиковая гимнастика «Коза» Работа в тетради (стр.10-11) Проводит индивидуальную работу. Разучивание слов на казахском языке: звук- дыбыс, слово- сөз, буква- әріп, гласная буква- дауысты дыбыс. | Работа с зеркалом. Повторяют правило. Отвечают на вопрос. Повторяют правило, запоминают. Показывают красную фишку. Выполняют движения по тексту физминутки. Рассматривают буквы на доске. Слушают и запоминают. Повторяют, проговаривают звуки. Выполняют пальчиковую гимнастику. Работают в тетради, выполняют задания. Повторяют слова на казахском языке. |