kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Гласные звуки. Буквы А, О, У"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе в старшей группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Гласные звуки. Буквы А, О, У"»

Күні:

Дата:

Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Ересек тобы/ Старшая группа

Білім беру саласы/Образовательная область:  Коммуникация

Бөлімі/Раздел: «Основы грамоты и письма»

Тақырыбы/Тема: «Гласные звуки. Буквы А,О,У».

Мақсаты/Цель: познакомить детей с гласными буквами А,О,У.

Бағ.мазмұны/Прог.содер: 1. Познакомить детей спонятием « гласный звук»; научить пользоваться условными обозначениями – фишкой;

2. Развивать фонематический слух, память, речь.

3. Воспитывать акккуратность при работе в тетради.

Б.компонент/Билингвальный компонент: звук- дыбыс, слово- сөз, буква- әріп, гласная буква- дауысты дыбыс.

Сөздік жұмыс/Словарная работа: звуки, буквы.

Құралдар/Оборудование: красные фишки, зеркало.


Әрекет кезеңдері/

Этапы деятельности

Тәрбиешінің әрекеті/

Действия воспитателя


Балалардың әрекеттері

\ Деятельность детей

Ой қозғайтын себепкер/

Мотивационно – побудительный

Педагог приглашает детей в круг радости. Дети берутся за руки и произносят слова, повторяя за педагогом.


Д/ И «Измерь слово» : когда я буду произносит слова , ладошки раздвигаются в стороны. Измерим слова: мир, друг, здравствуй.

Повторение правил: Все слова состоят из звуков, если в слове много звуков - слово длинное, если мало- то слово короткое.

Дети берутся за руки и становятся в круг, повторяют слова за педагогом.

Проявляют интерес.

Ладошки «измеряют» слова.

Дети показывают, а потом называют слово.

Повторяют правило, запоминают.

Ізденіс ұжымдық/ Организованно –поисковый

  1. Знакомство с гласными звуками.

Звуки, которые мы произносим, бывают разные. Одни звуки произносим свободно, другие - встречают разные препятствия.


Работа с зеркалом: Что нам помогает произнести звук?


Д/ У «Включите голос»

Воспитатель произносит звуки, дети повторяют, работа с зеркалом.

Запомните правило: если звук можно петь или долго тянуть, и он не встречает преграды- то этот звук гласный.

Вспомните и скажите, что произносит человек, когда он заблудился в лесу: Ау-ау!

  1. Обозначение гласных звуков.

Воспитатель объясняет, что гласные звуки, обозначают красной фишкой.

Правило: когда я буду называть гласный звук, вы будете показывать красную фишку.


Физминутка «Ветер дует нам в лицо»


  1. Знакомство с буквами.

Все звуки мы слышим и произносим, но когда мы пишем, то звуки заменяются на буквы.

Знакомство с гласными буквами А, О, У по алгоритму.

1.Показ буквы ( А, О, У).

2.Зачитывает стихотворение про букву (А, О, У)

3.Повторяем , долго тянут звук.(«А- а- а», «У- у- у», «О- о- о») .

4. Называют слова на букву (А, О, У).

Пальчиковая гимнастика «Коза»


Работа в тетради (стр.10-11)


Проводит индивидуальную работу.


Разучивание слов на казахском языке: звук- дыбыс, слово- сөз, буква- әріп, гласная буква- дауысты дыбыс.






Работа с зеркалом.

Повторяют правило.

Отвечают на вопрос.




Повторяют правило, запоминают.






Показывают красную фишку.




Выполняют движения по тексту физминутки.


Рассматривают буквы на доске.


Слушают и запоминают.


Повторяют, проговаривают звуки.






Выполняют пальчиковую гимнастику.

Работают в тетради, выполняют задания.



Повторяют слова на казахском языке.

Өңдеу ой – жүгірту

Рефлексивно – корригирующий

- Какие звуки называются гласными?

-Какой фишкой обозначается гласный звук?

-С какими буквами познакомились?

Отвечают на вопросы. Анализ занятия. Рефлексия.

Ожидаемый результат:

Знать: гласные буквы: А, О, У.

Иметь: навык работы в тетради, представление об условном обозначении гласного звука.

Уметь: различать и называть гласные звуки.


Есеп беру/учет

+

-










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Гласные звуки. Буквы А, О, У"

Автор: Митрофанова Светлана Борисовна

Дата: 09.01.2017

Номер свидетельства: 377184

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект занятия по грамоте в старшей группе Звук «М», буква «М» "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-zaniatiia-po-ghramotie-v-starshiei-ghruppie-zvuk-m-bukva-m"
    ["file_id"] => string(6) "217241"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433271104"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Технологическая карта организованной деятельности для старшей группы. Звук и буква Ы"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_orghanizovannoi_dieiatiel_nosti_dlia_starshiei_ghrup"
    ["file_id"] => string(6) "444846"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513528435"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе  "Волшебный сундучок Деда Грамотея""
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-zaniatiia-po-obuchieniiu-ghramotie-v-starshiei-ghruppie-volshiebnyi-sunduchok-dieda-gramotieia"
    ["file_id"] => string(6) "276562"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452761881"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках сокровищ » старшая группа"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_itogovogo_integrirovannogo_zaniatiia_v_poiskakh_sokrovishch_starshaia_g"
    ["file_id"] => string(6) "632236"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1684845571"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект ОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_od_po_obucheniiu_gramote_s_ispolzovaniem_ikt_v_starshei_gruppe_lesnaia_"
    ["file_id"] => string(6) "640517"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1700738908"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства