kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности для подготовительной к школе группы "Как поймать радугу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка по опытно-исследовательской деятельности поможет педагогам-дошкольникам в простой, интересной и непринужденной форме познакомить воспитанников с таким природным явлением, как радуга. Разработан с учетом ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности для подготовительной к школе группы "Как поймать радугу"»



Конспект опытно-исследовательской деятельности

«Как поймать радугу»

Разработала: Салиева Ирина Юрьевна,

воспитатель МАДОУ

«Детский сад №18 «Ладушки»

города Гая Оренбургской области


«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире

что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни

заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Оставляйте всегда, что-то недосказанное, чтобы ребенку

захотелось еще раз возвратиться к тому, что он узнал

(В. А. Сухомлинский)



Цель: развитие мыслительной активности, творческого потенциала, коммуникативных навыков воспитанников в ходе опытно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  1. Познакомить воспитанников со способами получения радуги в домашних условиях

  2. Расширять знания детей о радуге как о природном явлении.

  3. Расширять представления о естественно научных связях между природными явлениями;

  4. Создать условия для исследования с различными материалами и оборудованием.

  5. Вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира.

  6. Формировать навыки исследовательской деятельности в процессе проведения практических опытов.

  7. Закрепить правила безопасного поведения в процессе проведения опытов.

  8. Развивать познавательную активность, умения делать выводы, умозаключения,

  9. Развивать пространственные представления детей, познавательный интерес, логическое мышление. 

  10. Совершенствовать двигательные умения воспитанников

  11. Развивать связную речь детей, учить давать развернутые ответы на поставленные вопросы.

Интеграция образовательных областей:

- художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

- инсталляция «Радуга»;

иллюстрации: «Радуга», «Как появляется радуга», « Разновидности радуги»;

- карточка – опорная схема « Правила поведения в лаборатории»,





- картины - репродукции художников: Сомов А.К., Кустодиев Б.М., Саврасов К.А, Куинджи А.И.;

Для опытов: таз с водой, зеркало, фонарик, молоко, моющее средство, ватные палочки, пищевые красители, ложки, тарелочки , мыльные пузыри на каждого ребенка, 8 разноцветных ленточек, волчок «Радуга», салфетки и листы альбома на каждого ребенка;

- запись рингтона « Улыбка», «Радуга желаний»;

- Физминутка - танец «Радуга», халаты на каждого ребенка.



ХОД образовательной деятельности

1. Упражнение «Улыбка»

Воспитатель: - А какое сейчас время года?

- Какое у вас настроение вызывает осень?

- А вы знаете, как можно поднять настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно?

-Ответить на вопрос нам поможет эта веселая песенка. Давайте присядем на ковер и послушаем. Можете подпевать.

Звучит песня: 
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкой своей
И она к тебе еще не раз вернется.

Воспитатель:-Так как можно поднять себе настроение?

- Правильно: надо улыбнуться. И солнышко Вам улыбнется!

Воспитатель: Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу, и нашим гостям!

2. Беседа по вопросам:

Воспитатель - О чем еще упоминается в этой песенке? (ответы детей) - О радуге. (иллюстрация «Радуга»)

- Посмотрите, какая красивая радуга у нас в группе. (инсталляция)

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам прослушать стихотворение

Г. Лагздынь «Радуга»

Воспитатель читает стихотворение ( при чтении демонстрирует инсталяцию)









В радуге - семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка - оранжевой подружка!

Желтая дужка - зеленой подружка!

Голубая дужка - синей подружка!

Фиолетовая дужка - всем дужкам подружка!

А пойдут, как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет - семь ярких дужек!

Семицветная дуга - наша

РА-ДУ-ГА!



Воспитатель: А сейчас мы с вами увидим, ка все 7 цветных радужных дужек сливаются в белый цвет. И в этом нам поможет простой волчок.



Демонстрация дисперсии света с помощью волчка.



Воспитатель: Ребята, как можно «расшифровать» слово «радуга»?

Дети: Солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга.

Воспитатель: А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии.

Дети: Мы видели радугу, когда ехали в машине на дачу. Нам было радостно. И т. п.

Воспитатель: Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.

Иллюстрация «Появление радуги»

Воспитатель: А где еще мы можем увидеть радугу?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, радугу еще можно увидеть около фонтана или водопада, во время тумана и даже ночью ( Иллюстрации « Разновидности радуги»)

- Люди еще с древних времен любовались радугой и отражали ее красоту в картинах

Воспитатель: А теперь давайте совершим экскурсию в нашу галерею, где представлены репродукции знаменитых художников.









Воспитатель: Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? 



Ответы детей



Воспитатель: - Давайте мы с вами вспомним фразы помним , с помощью которых вы сможете в любое время нарисовать радугу.
* Как Однажды Жак-Звонарь Головой Сломал Фонарь.

* Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.



3. Физминутка - танец «Радуга желаний»

В конце танца дети выкладывают из ленточек радугу.

Воспитатель: Какая чудесная, красивая радуга у вас получилась!

4. Опытно – экспериментальная деятельность.



Воспитатель: А теперь я предлагаю пройти в нашу лабораторию , где мы проведем опыты и попробуем создать самую настоящую радугу. Согласны?



Воспитатель: Прежде чем приступить к опытам, давайте вспомним правила поведения в лаборатории. (карточка).



(Дети надевают халаты, рассаживаются)



Правила поведения в лаборатории:

1.Каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая другому.
2.Нельзя ничего брать без разрешения воспитателя.
3.Каждую вещь клади на место.
4.Не разбрызгивай воду, все делай аккуратно.

5.Делать все нужно дружно!



1 ОПЫТ «Радуга из воды» :

Для этого нам понадобится таз с водой, зеркало, фонарик и лист белой бумаги.

(Зеркало наполовину погружается в воду и на него направляют включенный фонарик так, чтобы отражение упало на лист белой бумаги.)

Действия таковы:

  • положите зеркальце в неглубокую миску с водой, как показано на нижеприведенном рисунке;

  • расположите миску так, чтобы луч света — от фонарика или от солнца





отразился от зеркальца на лист белого картона; при необходимости меняйте угол наклона предметов.

В воде свет должен преломиться и разбиться на цвета, так что на картоне отразится маленькая радуга.



Воспитатель: Нам кажется, что свет белый. Но на самом деле он состоит из нескольких цветов. Бывает, что во время дождя выглянет солнце, и тогда солнечный свет преломляется в капельках воды и "распадается" на несколько цветов. Этих цветов всегда семь, и они расположены в строгом порядке. Так получается разноцветная радуга.



2. Самостоятельные опыты детей

Воспитатель: А сейчас я вам открою еще один секрет. А вы знаете, что радугу можно сделать даже из молока. Хотите попробовать? А теперь вместе попробуем сделать радугу из молока.

Для опыта нам понадобится:

  1. Миска с жирным молоком

  2. Пищевые красители

  3. Небольшое количество моющего средства

  4. Ватные палочки.



Проведение опыта:



Воспитатель: - А этот опыт мы с вами проведем вместе.

Обратите внимание на столы: у вас находятся емкость с моющим средством, красители 4 цветов, ватные палочки и тарелочки с молоком.













- В миску с молоком капаем сначала в середину небольшое количество красителя. ( воспитатель демонстрирует и показывает

детям у себя на тарелочке каждый шаг).

Потом капаем справа, слева, внизу несколько капель и т.д.

Далее, берем палочку смачиваем в моющем средстве и опускаем их поочередно к места краски в молоке . И наблюдаем, как краска начинает двигаться и получается красивая радужная смесь. Радуга готова!!!



Воспитатель:

- А теперь я предлагаю вам сделать фото нашей радуги на память. Для этого мы просто возьмем лист бумаги и аккуратно приложим к нашей радуге. И фото на память готово! Дадим возможность им просохнуть. А потом вместе ими полюбуемся.





Воспитатель предлагает снять халаты и пройти на ковер для подведение итога занятия.

5. Итог занятия

Воспитатель: - Что же такое радуга?

- Какой из способов получения радуги вам запомнился и понравился больше всего? Какой из них вы покажете своим родителям дома?

Воспитатель:- Ой, ребята, а что это у меня? (воспитатель пускает мыльные пузыри). Догадались, почему я взяла именно мыльные пузыри на это радужное занятие ( Потому что на их мыльной поверхности также образуются радужные спектры).

- А хотите полюбоваться радугой и поиграть с мыльными пузырями?

- Тогда, за отличную и плодотворную работу в нашей1 лаборатории группа ученых «Пчелки» награждается мыльными пузырями. А дальнейшие опыты с ними продолжим на прогулке.


Дети под музыку «Радуга желаний» пускают мыльные пузыри.

Дети уходят.







































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Салиева Ирина Юрьевна

Дата: 06.11.2017

Номер свидетельства: 437136


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства