Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Цель: - сформировать представление детей об образе жизни домашних животных и приносимой ими пользе;
- расширять словарь за счет имен существительных, обозначающих части тела животных, имен прилагательных (пушистый, гладкий, блестящий, бархатный, шершавый и др.), глаголов (лает, мычит, хрюкает, блеет, ржет и др.), закреплять умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов;
- развивать слуховое внимание, умение подбирать рифмы в двустишиях;
- развивать у детей тактильную чувствительность;
- развивать пальчиковую моторику, уметь быстро переключаться с одного движения на другое;
- вызвать интерес к животным и желание ухаживать за ними;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать коммуникативные навыки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе»
Конспект познавательного занятия в средней группе
Тип – путешествие
Тема – «В деревне»
Цель: - сформировать представление детей об образе жизни домашних животных и приносимой ими пользе;
- расширять словарь за счет имен существительных, обозначающих части тела животных, имен прилагательных (пушистый, гладкий, блестящий, бархатный, шершавый и др.), глаголов (лает, мычит, хрюкает, блеет, ржет и др.), закреплять умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов;
- развивать слуховое внимание, умение подбирать рифмы в двустишиях;
- развивать у детей тактильную чувствительность;
- развивать пальчиковую моторику, уметь быстро переключаться с одного движения на другое;
- вызвать интерес к животным и желание ухаживать за ними;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать коммуникативные навыки.
Демонстрационный материал: сенсорное панно «Деревня», предметные картинки «Домашние животные», «Детеныши домашних животных», «Кто что ест?».
Раздаточный материал: фигурки домашних животных и картинки где они живут.
Ход занятия
Организационный момент: «Встаньте на лужок и сделайте кружок. Ребята, нам пришло письмо из деревни. Дедушка и бабушка приглашают нас к себе в гости. Сегодня мы с вами поедем в деревню Коровкино, в гости к дедушке и бабушке. Угадайте, на чем мы сейчас отправимся в путь.
Загадка:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далек –
Лишь оставили дымок (поезд)
- Путь до деревни Коровкино неблизкий, надо вагончиками покрепче зацепиться друг за друга. Положите руки на плечи впереди стоящего. Когда зазвучит музыка, надо двинуться в путь (идти по кругу друг за другом). Если музыка начнет ускоряться, то двигаться надо быстрее, а если музыка будет замедляться, то и «поезду» следует «ехать» медленнее. Когда же музыка умолкает, поезд остановиться (музыка В. Я. Шаинского к песне «Голубой вагон»).
2. Деревня Коровкино.
- Вот мы и приехали в деревню. Кто помнит, как называется деревня, в которую мы приехали. (Коровкино) Правильно! Какое ласковое слово – Коровкино! Наверное, в этой деревне всех зовут ласковыми именами. Посмотрите, а нас уже встречают (подвести детей к сенсорному панно «Деревня».
- Как называют этих животных? (домашние). – Почему? (они живут рядом с человеком, человек заботиться о них, а домашние животные приносят человеку пользу).
- Вот коровка (дети гладят). Коровка сытая, бока у нее гладкие. А вот лошадка (какая на ощупь?). Тоже гладкая. А это кто? (далее дети называют животных ласково и определяют их на ощупь – козочка и кошечка – пушистые, у овечки шерсть густая и мягкая, а у собачки бархатная, а у свинки спинка шершавая).
- Кто там в окошко смотрит? (дедушка и бабушка).
- Рад нам дедушка, рада нам бабушка. Стали они нас встречать – молочком да пирожками угощать (далее дети садятся).
Угощенье.
Ладушки, ладушки
Где были? – У бабушки
(хлопайте в ладоши)
Испекла нам бабушка
Вкусные оладушки
На, Ирочка. На, Ванечка…
Ой, какие горячие!
Подуем на оладушки.
А теперь и кушать можно,
Жуйте, только осторожно!
Та – та – та, та – та – та.
(хлопайте сначала правой ладонью по левой и наоборот, как будто лепите пирожок и перекладываете его из руки в руку)
(протяните руки, а затем погладьте каждого из детей по ладошкам, как будто даете им оладушки)
(покачайте головой из стороны в сторону)
(подуйте на свои ладони; дуть надо спокойно, не надувая щек)
(артикуляционное упр.: «жуйте» зубами кончик языка, произнося при этом звуки [та])
Поручения.
- Теперь бабушка и дедушка поручают нам самим ухаживать за домашними животными (ребенку дают картинку с изображением домашнего животного и предлагают рассказать о нем. Первое высказывание делает педагог, а затем по образцу аналогичную фразу составляет каждый из детей).
- Мне дедушка поручил ухаживать за козой. А тебе? (ответ полным предложением).
- Я накормлю козу сеном. А ты чем накормишь свое животное? (используется рисунок «Кто что ест?»).
- Коза дает молоко. А какую пользу приносит твое домашнее животное?
5. Физминутка.
6. «Чьи же это малыши?»
- У домашних животных есть детеныши. Ждут малыши своих мам. Кошка бежит с охоты – несет мышку своим котятам. Корова возвращается с полным выменем молока. Лошадь везет домой большой воз сена. Выбегают им навстречу малыши, радуются своим мамам.
- А сейчас попробуйте узнать детенышей домашних животных по голосам:
По мере того как дети будут называть детенышей, показывать им соответствующие картинки. Спросить, «Чей это детеныш?» Получив ответ, ребенок берет картинку и к доске прикрепляет к «маме» и т.д.
А где же живут домашние животные?
7. Д/игра «Кто где живет?»
8. Подарки.
- Молодцы, вы очень хорошо ухаживали за животными и поэтому животные хотят сделать вам свои подарки.
- Вот бидончик молока – кто его подарил?
- Вот шерстяные рукавички – из чьей шерсти они связаны?
- Вот сыр и масло – кто подарил? (сыр и масло делают из молока, значит, это подарок коровы или козы).
- Сейчас нам пришла пора отправляться в обратный путь. А повезет нас лошадка. Встаньте друг за другом, идем поднимая ноги, держим вожжи и громко цокает языком.
object(ArrayObject)#879 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(174) "Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе."
["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_razvitiiu_riechi_s_ispol_zovaniiem_innovatsionnykh_tiekhn"
["file_id"] => string(6) "464333"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1522419902"
}
}