kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по развитию речи.развитие у детей умения воспроизводить звукоподражательные слова и фразы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи»

«Прогулка в лес»


Программное содержание

Образовательные задачи:

-расширить представления о животных;

-продолжать формировать умение детей отвечать на простейшие вопросы: («Что?»«Кто?»«Какой?» «Где?»);

-поощрять желание сопровождать речью свои действия;

-закрепить сенсорные эталоны(цвет, величина)

Развивающие задачи:

-развивать умение детей в правильном воспроизведении звукоподражательных слов и фраз;

-побуждать активно включаться в общении, откликаться на вопросы и предложения воспитателя, высказываться;

-развивать познавательный интерес, мелкую моторику

Воспитательные задачи:

-Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

-Воспитывать умение совместно играть с другими детьми

Предшествующая работа: Разучивание потешек, беседа о животных, рассматривание иллюстраций животных.

Материал и оборудование:

домик, елочка , игрушки «Медведь», «Заяц», ленточки красного(длинная)и зеленого(короткая)цвета, корзина с морковкой, коробочка и шишки.






















Ход занятия


Дети заходят в группу и видят на столе корзину с морковкой.

Воспитатель: Ребята, кто это оставил на столе корзину с морковкой? Морковку любит зайка, может он и оставил? Теперь он наверное голодный… Что же делать? Нам скорее надо найти зайку и отдать ему морковку. Ребята, а где живет зайка?

Дети: В лесу(хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Правильно, зайка живет в лесу. Мы отправимся искать зайку в лес. Ребята, а добираться будем мы на паровозике. Я буду паровозом, а вы вагончики. Вагончики, становитесь скорее друг за другом. Поехали…(Проехали по залу)

Паровозик Чух-чух-чух-чух, поезд мчится во весь дух

Чух-чух-чух-чух (дети повторяют)

А колесики стучат, тук-тук-тук-тук говорят

тук-тук-тук-тук(дети повторяют)

Ребята, а вот и наша остановка, посмотрите какая красивая елочка. Ой, а кто это сидит за елочкой?

Дети: Мишка (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Да, мишка. Поздоровайтесь, ребята, с мишкой.

Дети: Здравствуй, мишка

Мишка: Ребята, а что вы делаете в лесу?

Дети: Мы ищем зайку.

Воспитатель: Мишка, а ты не подскажешь нам, где живет зайка? Нам очень нужно его найти.

Мишка: Подскажу, обязательно подскажу, а вы поиграете со мной?

Дети: Да

Мишка косолапый, по лесу идет(дети переступая с ноги на ногу проговаривают слова)

Топ-топ-топ-топ(Проговаривают и одновременно топают ногами)

Шишки собирает и в карман кладет (поднять руки вверх-«шишки растут высоко», опустить руки вниз)

Щелк -щелк-щелк-щелк (Проговаривают и одновременно щелкают

пальцами)

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб(поднять плечи -удивиться, указательный палец правой руки приставить ко лбу)

Бом –бом -бом-бом(Проговаривают и ладошками постукивают по грудной косточке)

Мишка рассердился и ногою топ ( проговаривают слова и одновременно топают ногами) Топ-топ-топ-топ.

Больше я не буду шишки собирать (качают указательным пальцем правой руки из стороны в сторону)

Сяду я в машину (Берут в руки воображаемый руль)

И поеду спать(положить руки под щечки)

Воспитатель: А у мишки для вас есть подарочек. Давайте посмотрим что в коробочке лежит.

Дети: Шишки

Воспитатель: Да, шишки. Они разные по величине. (Дети берут шишки в руки и рассматривают их.) Какие по величине шишки давайте посмотрим: шишка маленькая и шишка большая. Покажите мне большую шишку, покажите маленькую шишку.

Игра с шишками

Мишке шишки мы покажем (протягиваем шишки к мишке)
А потом за спинку спрячем (прячем шишки за спинку)
Поищи , мишка,
Где же наши шишки? 
А вот они!
Полюбуйся ,мишка,
Вот какие шишки (катаем между ладонями)

Воспитатель: А теперь шишки положите в коробочку. Мы возьмем их собой играть в детский сад.

Мишка: Ребята, все молодцы. А теперь подскажу, где живет зайка. Зайка живет вон в том домике. Только к зайцу попасть непросто. Нужно пройти по длинной дорожке(на полу лежат две дорожки, длинная –красного цвета, короткая -зеленого цвета).

Воспитатель: Давайте мишке скажем спасибо и попрощаемся с ним.

Дети: Спасибо .До свидания, мишка

Воспитатель: Ну вот теперь пойдем по дорожке к зайчику. Ребята посмотрите, тут две дорожки, а какого цвета длинная дорожка?

-Дети: Красного (Дети проходят по красной дорожке)

Воспитатель: Идемте за мной веселее

Двигательная игра-разминка «По дорожке мы шагаем»

По дорожке мы шагаем

Топ-топ, ножки топ!

И в ладошки ударяем,

Хлоп-хлоп, ручки хлоп!

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

Вместе по лесу идем, там зверушек мы найдем. Зайца громко позовем ау-ау-ау (Дети повторяют).

Воспитатель: Ой, а вот и у зайчика дом. Ребята, посмотрите какой сказочный домик у зайца. Не бойся, зайка, мы тебя не обидим, выходи к нам.(из домика показываются ушки зайчика.)

Зайка: Здравствуйте, детки.

Дети: Здравствуй, зайка

Зайка: Дети, вы такие добрые и веселые.

Воспитатель: Зайчик, ты тоже очень добрый и хороший. Ребята, потрогайте зайчика. Какой он? Потрогаем зайку(воспитатель начинает играть с зайчиком, лапками дотрагивается то до одного, то другого ребенка.)У зайчика какой мех?

Дети: Пушистый, мягкий, теплый

Воспитатель: Да у зайца пушистый, мягкий, теплый мех.

Воспитатель: А где у зайки хвостик? Захар, покажи где у зайки хвостик? Какой он?

Дети: Короткий.

Воспитатель: Правильно, у зайки короткий хвостик.

(дотрагивается по очереди до детей, щекочет их.)

Воспитатель: А где у зайчика ушки? Сашенька, покажи где у зайки уши? Какие они?

Дети: Длинные ушки.

Воспитатель: Да, у зайца длинные ушки. Ребята покажем какие у зайки длинные ушки.(Дети имитируют зайца)

Игра малоподвижная «Зайка серенький сидит».

Воспитатель: Ребята, покормим зайку морковкой.

Зайка: Спасибо вам, ребята.

Воспитатель: Ну а нам пора обратно в детский сад. Попрощаемся с зайкой.

Дети: До свидания, зайка

Воспитатель: Вагончики, становитесь скорее друг за другом. поехали…

Чух-чух-чух-чух……

Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня ездили?(ответы детей)

С кем мы в лесу встретились?(ответы детей)

Вам понравилась прогулка в лес?(ответы детей)

Молодцы ребята, все запомнили. Пока мы с вами были в лесу игрушки совсем заскучали. Идите, поиграйте с игрушками






























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию речи

Автор: Александрова Марина Николаевна

Дата: 10.04.2018

Номер свидетельства: 465752

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект занятия: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру «Под грибом»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_razvitie_rechi_detei_starshei_gruppy_cherez_teatralizovannuiu"
    ["file_id"] => string(6) "617284"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668358414"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект занятия развитие речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет»"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_razvitie_rechi_v_podgotovitelnoi_gruppe_pereskaz_rasskaza_v_s"
    ["file_id"] => string(6) "658111"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1729451684"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Конспект по развитию речи"
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt_po_razvitiiu_riechi_1"
    ["file_id"] => string(6) "459310"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1519474854"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект занятия Развитие речи "Весело с нами""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_zaniatiia_razvitiie_riechi_viesielo_s_nami"
    ["file_id"] => string(6) "469633"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1526361745"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "конспект по развитию речи "обогащение словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-po-razvitiiu-riechi-oboghashchieniie-slovarnogho-zapasa-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "224134"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438515401"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства