kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи "Поможем Куклам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помочь детям раннего возраста куклам понять кто большая, а кто маленькая.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "Поможем Куклам"»

Конспект занятия по развитию речи «Поможем куклам»


Цель:

Формировать в речи детей прилагательные, обозначающие предметы по величине (большой, маленький).

Задачи:

Закрепить понятия «большой», «маленький»;

Развивать память, внимание;

Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя;

Воспитывать доброжелательность по отношению детей друг к другу и игровым персонажам.

Материал: две куклы, два колокольчика, игрушки разные по величине,

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети играют на ковре, раздается плач. Воспитатель обращает внимание детей на плач. Просит положить игрушки на место и пойти посмотреть от куда доносится плач.

Воспитатель: кто это может плакать. (Идем в приемную).

Ответы детей.

Воспитатель: открывает двери и вместе с детьми видят на скамейке сидят куклы.

Воспитатель: ребята к нам пришли в гости куклы, но почему они плачут? давайте пройдем в группу на ковер и поздороваемся, и спросим почему они плачут.

Заходим в группу здороваемся.

Воспитатель: здравствуйте, почему вы плачете что случилось у вас?

Меня зовут кукла Маша, а меня кукла Катя.

Мы поссорились, не можем решить кто из нас большая, а кто маленькая.

Дорогие наши куколки если мы вам поможем с ребятами вы больше не будете ругаться и помиритесь? Куклы отвечают, да.

Проблемная ситуация:

Ребята мы же с вами поможем куклам узнать кто из них большая, а кто маленькая? Ответ детей.

Воспитатель: ребята для того чтобы узнать кто больше, кто меньше, нам с вами надо будет поставить их вместе.

Ребята куклам не видно кто из них больше, а нам видно, мы же подскажем кто большая, а кто маленькая?

Воспитатель: кукла Маша какая? Ответ детей.

Воспитатель: кукла Катя какая? Ответ детей.

Молодцы ребята.

Ребята давайте спросим у кукол во что они больше всего любят играть?

Куклы отвечают больше всего на свете мы любим звенеть в колокольчики.

Но мы не знают где большой колокольчик, а где маленький.

(достают коробочку).

Ребята, мы с вами должны помочь куклам. Поможем?

(ответ детей).

Ребята мы уже с вами знаем какая у нас кукла Маша? Какая?

(ответ детей) правильно большая.

Кукла Катя какая?

(ответ детей) правильно маленькая.

(индивидуальные ответы 1-3 ребенка)

Как вы ребята думаете, какой колокольчик подойдет кукле Маше?

(ответ детей) правильно большой.

Ребята большой колокольчик звенит громко «Дон-дон»

Давайте все вместе скажем как звенит большой колокольчик.

(говорим все вместе)

А какой же колокольчик подойдет куклу Кате?

(ответ детей) правильно маленький.

Ребята маленький колокольчик звенит тихо «Динь-динь»

Давайте все вместе скажем как звенит маленький колокольчик.

(говорим все вместе).

Молодцы ребята мы с вами помогли нашим куклам найти колокольчики.

А теперь ребята куклы хотят поиграть с вами.

Они будут вас догонять, а вы будете убегать на стульчики и прятаться в домик.

Игра в догонялки (играем 2 раза)

Куклы говорят ребята вы такие молодцы, а теперь вы нам покажите какие у вас игрушки живут в группе. (демонстрация игрушек)

Дети берут по одной игрушке и показывают куклам, говорят какая игрушка по размеру (большая, маленькая).

Ребята вы такие молодцы у вас такие красивые и разные игрушки.

Ребята давайте с вами еще поиграем мы спрятали колокольчики, а вам надо найти и дать нам, только правильно, мне кукле Маше большой колокольчик, а мне кукле Кате маленький.

Ребята начинают искать. (находят и дают куклам)

Спасибо большое ребята, вы такие молодцы!


Итог (рефлексия):

Воспитатель: ребята так у какой куклы большой колокольчик?

Ответ детей правильно у большой куклы Маши.

А как играет большой колокольчик?

Ответ детей «Дон-Дон»

А маленький колокольчик у какой куклы?

Ответ детей правильно у маленькой куклы Кати.

А как играет маленький колокольчик?

Ответ детей правильно тихо «динь-динь»

Ребята вы такие молодцы.

А теперь мы будем с вами собираться с куклами на прогулку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию речи "Поможем Куклам"

Автор: Васильева Алевтина Геннадьевна

Дата: 18.01.2018

Номер свидетельства: 450940

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»"
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-zaniatiia-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-domashniie-zhivotnyie-i-ikh-dietienyshi"
    ["file_id"] => string(6) "259392"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448731338"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект занятия по речевой деятельности в средней группе "Составление описательного рассказа об игрушке"
    ["seo_title"] => string(109) "konspiektzaniatiiaporiechievoidieiatielnostivsriednieighruppiesostavlieniieopisatielnoghorasskazaobighrushkie"
    ["file_id"] => string(6) "296399"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455989662"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект НОД с детьми старшей группы по развитию речи"
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-nod-s-diet-mi-starshiei-ghruppy-po-razvitiiu-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "257242"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448293333"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока по развитию речи на тему "посуда"."
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokaporazvitiiuriechinatiemuposuda"
    ["file_id"] => string(6) "284675"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454005157"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект логопедического занятия «Одежда, головные уборы»"
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_odiezhda_gholovnyie_ubory"
    ["file_id"] => string(6) "393401"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487493939"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства