Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклора
Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклора
Цель: Разучить с детьми новую потешку, развивать речь, память, мышление.
Оборудование:Кукла в летней и зимней одежде, домик, снег,
картина «Зима»
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы идем с вами на зимнюю прогулку. На улице очень холодно, идет снег, дует холодный ветер, поэтому прежде чем идти гулять, нужно одеться.
Игра – имитация «Дети одеваются»
Наденем на ножки.
Теплые сапожки.
(наклоняются, указывают на ноги)
Этот – с правой ножки,
Этот – с левой ножки.
На руки рукавички,
(поднимают руки вверх)
Теплые сестрички.
(крутят ладошками)
Шубки и пальтишки.
(надевают пальто)
Теплые штанишки.
Воспитатель приглашает детей пройти дальше в группу, где оформлен зимний пейзаж (картина о зиме), заснеженный домик.
Беседа по картине
Воспитатель: какое время года на улице, как вы догадались? что лежит на крышах домов, чем укрыта земля, кто нарисовал узоры на окнах.
(ответ детей – снег)
Воспитатель: спрашивает: какой снег? снег белый, пушистый, холодный.
Воспитатель: обращает внимание на домик, предлагает узнать, кто в нем живет.
Воспитатель рассаживает детей на стульчики, стучит в дверь и достает из домика куклу в летнем сарафане.
Рассказывает, что это кукла Катя, она хочет погулять на улице, но она не умеет одеваться.
Воспитатель предлагает детям научить ее.
Выходит ребенок, берет штанишки, называет, что это и надевает на куклу.
Следующий берет шубку, называет и надевает на куклу, следующий шапку, сапожки и т.д.
Воспитатель: Катя теперь знает, как правильно одеваться на прогулку зимой. Обратите внимание, какая Катенька нарядная, какая у нее красивая шубка.
А теперь послушайте потешку про Катю.
Наша Катя маленькая,
На ней шубка маленькая,
Опушка бобровая,
Катя чернобровая.
Воспитатель: задает вопросы по содержанию: какая Катя, во что она одета, какая у нее шубка (аленькая, это значит красивая), опушка у нее бобровая (показывает мех по краю шубки).
Воспитатель: рассказывает потешку еще раз, потом просит рассказать кого-нибудь из детей. Повторное чтение потешки.
Воспитатель: Катя хочет поиграть с ребятами на улице.
Игра - «Снежки».
По окончанию игры воспитатель говорит, что Катя устала и хочет домой.
Дети прощаются с Катей и говорят «До скорой встречи».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклора»
Конспект занятия
по развитию речи
с использованием фольклора (пестушки) в старшей группе.
«Наша Катя маленькая».
Цель: Разучить с детьми новую потешку, развивать речь, память, мышление.
Оборудование:Кукла в летней и зимней одежде, домик, снег,
картина «Зима»
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы идем с вами на зимнюю прогулку. На улице очень холодно, идет снег, дует холодный ветер, поэтому прежде чем идти гулять, нужно одеться.
Игра – имитация «Дети одеваются»
Наденем на ножки.
Теплые сапожки.
(наклоняются, указывают на ноги)
Этот – с правой ножки,
Этот – с левой ножки.
На руки рукавички,
(поднимают руки вверх)
Теплые сестрички.
(крутят ладошками)
Шубки и пальтишки.
(надевают пальто)
Теплые штанишки.
Воспитатель приглашает детей пройти дальше в группу, где оформлен зимний пейзаж (картина о зиме), заснеженный домик.
Беседа по картине
Воспитатель: какое время года на улице, как вы догадались? что лежит на крышах домов, чем укрыта земля, кто нарисовал узоры на окнах.
(ответ детей – снег)
Воспитатель: спрашивает: какой снег? снег белый, пушистый, холодный.
Воспитатель: обращает внимание на домик, предлагает узнать, кто в нем живет.
Воспитатель рассаживает детей на стульчики, стучит в дверь и достает из домика куклу в летнем сарафане.
Рассказывает, что это кукла Катя, она хочет погулять на улице, но она не умеет одеваться.
Воспитатель предлагает детям научить ее.
Выходит ребенок, берет штанишки, называет, что это и надевает на куклу.
Следующий берет шубку, называет и надевает на куклу, следующий шапку, сапожки и т.д.
Воспитатель: Катя теперь знает, как правильно одеваться на прогулку зимой. Обратите внимание, какая Катенька нарядная, какая у нее красивая шубка.
А теперь послушайте потешку про Катю.
Наша Катя маленькая,
На ней шубка маленькая,
Опушка бобровая,
Катя чернобровая.
Воспитатель: задает вопросы по содержанию: какая Катя, во что она одета, какая у нее шубка (аленькая, это значит красивая), опушка у нее бобровая (показывает мех по краю шубки).
Воспитатель: рассказывает потешку еще раз, потом просит рассказать кого-нибудь из детей . Повторное чтение потешки .
Воспитатель: Катя хочет поиграть с ребятами на улице.
Игра - «Снежки».
По окончанию игры воспитатель говорит, что Катя устала и хочет домой.
Дети прощаются с Катей и говорят «До скорой встречи».