kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи, с использованием мнемотаблиц в средней группе на тему: «Осень».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет научить детей рассказыванию, с опорой на символы, использовать мнемотаблицу для лучшего запоминания стихотворения, изменений в природе и животном мире. Развить речевую активность детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи, с использованием мнемотаблиц в средней группе на тему: «Осень».»

Конспект занятия по развитию речи, с использованием мнемотаблиц в средней группе на тему: «Осень».



Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие(лепка)», «Познавательное развитие(формирование целостной картины мира)».

Цели: учить рассказыванию, с опорой на символы, использовать мнемотаблицу для лучшего запоминания стихотворения, изменений в природе и животном мире, развивать речевую активность детей.

Материалы и оборудование: 3 мнемотаблицы, 1шишка (настоящая), цветное соленое тесто (приготовленное заранее педагогом), ножницы, доски для лепки по количеству детей, пьеса «Октябрь» П. Чайковский.



Содержание организованной деятельности детей:

I. Дети входят в зал, звучит музыка П. Чайковского «Октябрь», прослушав композицию, дети описывают характер музыки: какая она?(спокойная, грустная, тревожная…).

Воспитатель: «Ребята сегодня мы поговорим об Осени. Давайте посмотрим в окно. Что вы видите?» (Ответы детей). Похвалить детей за ответы и предложить обратить внимание на экран.



Воспитатель: «Ребята, вы уже знаете признаки осени, а теперь давайте расскажем о ней глядя на таблицу». (Таблица №1.) «Молодцы ребята вы теперь многое знаете об осени, а теперь давайте поиграем».













Речевая игра: «Найди ошибку»

Дети слушают предложения и исправляют ошибки:

- Осенью, на деревьях распускаются листья.

- Птицы прилетают из теплых стран.

- Люди одевают легкую одежду.

- Осенью очень жарко, ярко светит солнце.

- Осенью день длинный, а ночь короткая.

- Осенью никогда не идут дожди.



II. Воспитатель: «Ребята, а еще осенью поспевает много фруктов и овощей, как одним словом называется то, что люди собирают осенью?»

Ответы детей: Урожай.

Воспитатель: « Совершенно верно, давайте посмотрим на экран, какой же урожай собирают люди осенью. И выучим стихотворение». (Таблица №2)

Игра «Соберем Урожай» . На полу рассыпаны овощи, фрукты и хлебные продукты (муляжи).Лежит перевернутая машина. Воспитатель говорит детям, что машина везла урожай в магазин на продажу, но наехала на кочку и перевернулась, весь урожай смешался. Дети должны самостоятельно разложить урожай по корзинкам.

III. Воспитатель: «Ребята, мы забыли с вами поговорить о белке, зайце, медведе, ежике - кто это такие? Назовите их одним словом?» Ответы детей (Животные). А какие они? Дети: дикие.

Воспитатель: «Ребята, давайте посмотрим на таблицу, и расскажем как животные готовятся к зиме». (Таблица№3 животные).

Воспитатель хвалит детей за ответы.





IV. Раздается стук в дверь, входит ребенок подготовительной группы в костюме Белки, и плачет.

Воспитатель: «Белка, почему ты плачешь, что случилось?»

Белка: «Я все лето скакала по деревьям, резвилась на теплом солнышке, но вот пришла осень, и я не успела сделать запасы на зиму». Плачет.

Воспитатель: «Ребята, может мы поможем белочке? Давайте слепим для нее шишки».

Вместе с воспитателем дети лепят шишки из соленого теста, приготовленного заранее. Скатывают шар, и придают ему овальную форму слегка приплющивая. С помощью ножниц делают чешуйки. Соблюдая при этом все правила безопасности, при работе с ножницами. Работы ребят, складываются на поднос, и отдаются белочке.

Белка благодарит детей за помощь, и угощает их сладким печеньем «Грибочки».

Занятие закончено.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Морозова Ирина Владимировна

Дата: 23.01.2017

Номер свидетельства: 382741

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Конспект итогового занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_itogovogo_zaniatiia_v_srednei_gruppe_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiushchim"
    ["file_id"] => string(6) "611417"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1659365287"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства