Мотивационно-побудительный | Сюрпризный момент. Перед детьми сидит кукла Катя в платье и туфельках. Рядом - красивая коробка. Воспитатель говорит детям, что Катя собралась на прогулку. Спрашивает: «Можно ли сейчас в платье идти на прогулку? Уточняет, какое время года, какая погода. «В коробке,- говорит и показывает воспитатель, - Катина одежда». Предлагает помочь кукле собраться на прогулку. | Проявляют интерес, рассматривают. Называют время года. Соглашаются помочь кукле одеться на прогулку. | | |
Организационно- поисковый | Показывает алгоритм одевания весной. Сөздык: весенняя, тёплая. Предлагает достать из коробки одежду, которую надо одевать весной. Какую одежду вы выбрали? Билингвальный компонент: киім – одежда, көктем – весна. Предлагает начать одевать куклу Катю. Спрашивает, что сначала надо надеть? Воспитатель последовательно надевает на Катю: колготки, штаны, ботинки или сапожки, кофту, шапку, пальто, шарф. Дети подсказывают кукле и воспитателю, что, за чем следует надевать. Кукла одета и может идти гулять. Физминутка «Песенка для одевания» Мы на пухлые ручонки, надеваем рубашонку. Повторяй за мной слова: ручка – раз, и ручка – два! Застегнем застежки на твоей одежке: Пуговки и кнопочки, разные заклепочки. На мою малышку наденем мы штанишки. Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два! А теперь на ножки – носочки и сапожки! Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два! Хоть устали одеваться, но не будем возмущаться! Что осталось – голова? Вот и шапочка – раз, два! Дидактическая игра «Третий лишний» Предлагается: 2предмета одежды и игрушка; 2 предмета одежды и посуда; 2 предмета одежды и книга. Убирают лишнюю, объясняя, почему они это убрали. | Смотрят, запоминают последовательность одевания. Выбирают одежду. Проговаривают: киім – одежда, көктем – весна. Наблюдают за действиями педагога, проговаривают названия одежды. Выполняют движения по тексту. Играют, убирают: игрушку. посуду, книгу. | | |