Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в средней группе Чтение и заучивание стихотворений о зиме с помощью мнемотаблиц»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Чтение и заучивание стихотворений о зиме с помощью мнемотаблиц
Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
Методы и приемы: Словесно - наглядный метод, использование ИКТ
Задачи: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.
Формы работы: Использование мнемотаблиц
Предварительная работа: Рассматривание картин по теме «Зима» Чтение художественной литературы. Заучивание других стихотворений программы с помощью мнемотаблиц.
• «Волшебный сундучок» - использован для сюрпризного момента – в нём снежинки на каждого ребёнка,
• Картины с изображением зимнего пейзажа,
Материалы для непосредственно образовательной деятельности:
• Мнемотаблицы для заучивания стихотворения;
• Ноутбук – для показа обучающей презентации, прослушивания записи МР – 3 – физкультминутка.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Зима: Здравствуйте ребята! Я – Зимушка – Зима. А сейчас я приглашаю вас со мной поиграть. Хотите? /Ответы детей/ «Зима» приглашает детей к ноутбуку.
Зима: К вам зимушка пришла, вам загадки принесла. У меня есть «волшебный экран» Разгадаете загадку и увидите отгадку.
/загадывает детям загадки/
Дел у меня немало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня. /ответы детей/
/На экране появляется картинка зимы/
Он приходит в зимний вечер,
зажигать на елке свечи,
бородой седой оброс, кто же это? /ответы детей/
/На экране появляется Дед Мороз. /
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
/На экране ноутбука появляется снежинка/.
Жарко в саду, поможем нашей гостье охладиться, для этого вам нужно сделать круг, приготовить ладошки и поиграть в игру «Снежинки».
2. Разучивание стихотворения:
Зима: Ребята, шла к вам в детский сад, повстречала «Осень», она мне рассказала, как замечательно вы её провожали, какие красивые стихи читали! Вот и мне так хочется, чтобы вы выучили зимнее стихотворение. Давайте попробуем выучить стихотворение о Зиме? //ответы детей// Присаживайтесь поудобнее, чтобы нам было интереснее заучивать стихотворение, предлагаю поиграть в игру «расскажи стихи с помощью картинок». Вот мои картинки. Стихотворение называется «Декабрьское », написал его Михаил Спартакович Пляцковский. Послушайте, пожалуйста:
В декабре метели пели,
Прилетели свиристели.
На рябине ночевали,
Всю её переклевали,
A за ними — снегири,
Тридцать три и тридцать три.
Дверь тихонько отвори —
Вот их сколько, посмотри!
Вечереет. На заре
Снова птицы во дворе.
Залетайте поскорей:
С вами зимы веселей!
ФИЗМИНУТКА:
А теперь предлагаю поиграть и отдохнуть
Игровое упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинки».
Носом вдыхаем, сдуваем на «Зиму» воображаемые снежинки, ртом выдыхаем.
Зима: Вот спасибо, хорошо стало, прохладно. Холод я люблю, с собой его повсюду приношу.
Зима: Вам понравилось стихотворение? А теперь, мы с вами попробуем, каждой строчке стихотворения подарить по картинке. Показ на слайдах.
Первая строчка у нас – В декабре метели пели
Вторая строчка – Прилетели свиристели
Третья строчка – На рябине ночевали,
Четвёртая строчка – Всю её переклевали
Пятая строчка – A за ними — снегири,
Шестая строчка - Тридцать три и тридцать три.
Седьмая строчка - Дверь тихонько отвори —
Восьмая строчка - Вот их сколько, посмотри!
Девятая строчка - Вечереет.
Десятая строчка - На заре Снова птицы во дворе.
Одиннадцатая строчка - Залетайте поскорей:
Последняя строчка – С вами зимы веселей!
А теперь давайте все вместе попробуем прочитать стихотворение с помощью картинок. //дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение, опираясь на картинки//.
Зима: Вы очень дружные ребята, все вместе громко проговорили стихотворение, молодцы, а теперь предлагаю попробовать прочесть его кому то из вас. Кто запомнил и хочет попробовать прочитать стихотворение Ивана Сурикова «Зима»? //ответы детей, если ребёнок затрудняется, зима ему помогает//.Дать возможность прочитать стихотворение 3-4 детям, затем Зима сообщает кому из детей удалость прочесть стихотворение лучше всех. //
Зима: Вот спасибо! Порадовали зимушку! Также вы можете порадовать своих родителей, прочитав стихотворение дома, на Новогоднем празднике, который скоро наступит. А сейчас я приглашаю всех ребят на весёлую зимнюю зарядку! Для этого приглашаю вас встать врассыпную.
3. Рефлексия:
Зима: Замечательно поиграли! А мне пора прощаться, до свидания //Звучит музыкальное сопровождение, дети выполняют упражнение
«А на улице мороз»//
Литература:
О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа детского сада.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2015
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа . – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
Гербова В.В. развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014
Серия наглядно-дидактических пособий
«Рассказы по картинкам»: «Зима», «Осень», «Весна», «Лето», «Родная природа», «В деревне», «Времена года». – М.: Мозаика-Синтез, 2015.