kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Чтение и заучивание стихотворений о зиме с помощью мнемотаблиц

Нажмите, чтобы узнать подробности

приобщать детей к поэзии. помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в средней группе Чтение и заучивание стихотворений о зиме с помощью мнемотаблиц»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Чтение и заучивание стихотворений о зиме с помощью мнемотаблиц

Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

Методы и приемы: Словесно - наглядный метод, использование ИКТ

Задачи: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

Формы работы: Использование мнемотаблиц

Предварительная работа: Рассматривание картин по теме «Зима» Чтение художественной литературы. Заучивание других стихотворений программы с помощью мнемотаблиц.

• «Волшебный сундучок» - использован для сюрпризного момента – в нём снежинки на каждого ребёнка,

• Картины с изображением зимнего пейзажа,

Материалы для непосредственно образовательной деятельности:

• Мнемотаблицы для заучивания стихотворения;

• Ноутбук – для показа обучающей презентации, прослушивания записи МР – 3 – физкультминутка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Зима: Здравствуйте ребята! Я – Зимушка – Зима. А сейчас я приглашаю вас со мной поиграть. Хотите? /Ответы детей/ «Зима» приглашает детей к ноутбуку.

Зима: К вам зимушка пришла, вам загадки принесла. У меня есть «волшебный экран» Разгадаете загадку и увидите отгадку.

/загадывает детям загадки/

Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня. /ответы детей/

/На экране появляется картинка зимы/

Он приходит в зимний вечер,

зажигать на елке свечи,

бородой седой оброс, кто же это? /ответы детей/

/На экране появляется Дед Мороз. /

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

/На экране ноутбука появляется снежинка/.

Жарко в саду, поможем нашей гостье охладиться, для этого вам нужно сделать круг, приготовить ладошки и поиграть в игру «Снежинки».

2. Разучивание стихотворения:

Зима: Ребята, шла к вам в детский сад, повстречала «Осень», она мне рассказала, как замечательно вы её провожали, какие красивые стихи читали! Вот и мне так хочется, чтобы вы выучили зимнее стихотворение. Давайте попробуем выучить стихотворение о Зиме? //ответы детей// Присаживайтесь поудобнее, чтобы нам было интереснее заучивать стихотворение, предлагаю поиграть в игру «расскажи стихи с помощью картинок». Вот мои картинки. Стихотворение называется «Декабрьское », написал его Михаил Спартакович Пляцковский. Послушайте, пожалуйста:

В декабре метели пели,

Прилетели свиристели.

На рябине ночевали,

Всю её переклевали,

A за ними — снегири,

Тридцать три и тридцать три.

Дверь тихонько отвори —

Вот их сколько, посмотри!

Вечереет. На заре

Снова птицы во дворе.

Залетайте поскорей:

С вами зимы веселей!

ФИЗМИНУТКА:

А теперь предлагаю поиграть и отдохнуть

Игровое упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинки».

Носом вдыхаем, сдуваем на «Зиму» воображаемые снежинки, ртом выдыхаем.

Зима: Вот спасибо, хорошо стало, прохладно. Холод я люблю, с собой его повсюду приношу.

Зима: Вам понравилось стихотворение? А теперь, мы с вами попробуем, каждой строчке стихотворения подарить по картинке. Показ на слайдах.

Первая строчка у нас – В декабре метели пели

Вторая строчка – Прилетели свиристели

Третья строчка – На рябине ночевали,

Четвёртая строчка – Всю её переклевали

Пятая строчка – A за ними — снегири,

Шестая строчка - Тридцать три и тридцать три.

Седьмая строчка - Дверь тихонько отвори —

Восьмая строчка - Вот их сколько, посмотри!

Девятая строчка - Вечереет.

Десятая строчка - На заре Снова птицы во дворе.

Одиннадцатая строчка - Залетайте поскорей:

Последняя строчка – С вами зимы веселей!

А теперь давайте все вместе попробуем прочитать стихотворение с помощью картинок. //дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение, опираясь на картинки//.

Зима: Вы очень дружные ребята, все вместе громко проговорили стихотворение, молодцы, а теперь предлагаю попробовать прочесть его кому то из вас. Кто запомнил и хочет попробовать прочитать стихотворение Ивана Сурикова «Зима»? //ответы детей, если ребёнок затрудняется, зима ему помогает//.Дать возможность прочитать стихотворение 3-4 детям, затем Зима сообщает кому из детей удалость прочесть стихотворение лучше всех. //

Зима: Вот спасибо! Порадовали зимушку! Также вы можете порадовать своих родителей, прочитав стихотворение дома, на Новогоднем празднике, который скоро наступит. А сейчас я приглашаю всех ребят на весёлую зимнюю зарядку! Для этого приглашаю вас встать врассыпную.

3. Рефлексия:

Зима: Замечательно поиграли! А мне пора прощаться, до свидания //Звучит музыкальное сопровождение, дети выполняют упражнение

«А на улице мороз»//

Литература:

  • О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа детского сада.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2015

  • Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа . – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

  • Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

  • Гербова В.В. развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015

  • ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014


Серия наглядно-дидактических пособий 

«Рассказы по картинкам»: «Зима», «Осень», «Весна», «Лето», «Родная природа», «В деревне», «Времена года». – М.: Мозаика-Синтез, 2015.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Корчагина Наталья Михайловна

Дата: 27.11.2017

Номер свидетельства: 441061


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства