Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»»
Н.П.ЗОЛИНА
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»
Конспект занятия по развитию речи в среднеи группе «В гостях у сказки»
Конспект занятии по развитию речи
в средней группе
«В гостях у сказки»
Программное содержание:
Закрепить знания детей о русских народных сказках, о диких животных.
Учить отвечать на вопросы, обосновывая свои ответы, учить определять характер героев, учить описывать объект по характерным признакам, развивать связную речь, активизировать словарь детей прилагательными, учить высказывать свое отношение к происходящему, развивать творческое воображение, обогащать словарный запас детей.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Материал:
Слайдовая презентация к занятию, проектор, экран, шкатулка, музыка «В гостях у сказки», магнитофон, коврик, сказки, карточки с изображениями персонажей.
Ход занятия:
Воспитатель: Придумано кем-то Просто и мудро: При встрече здороваться. – Доброе утро! – Доброе утро, солнцу и птицам. – Доброе утро, улыбчивым лицам!
Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: А отправимся мы с вами в сказку на ковре-самолете
Воспитатель: Тогда включим волшебную музыку. Садитесь на наш ковер-самолет и полетим в гости к сказке, сидеть нужно очень тихо, чтобы не вспугнуть сказки. Они притаились в нашей комнате по углам, и ждут, когда мы их позовем. Закройте глазки, прислушайтесь.
Жили-были старик и старуха
Любишь ты сказки?
Так слушай их ты,
Добрая сказка как хлеба краюха,
Теплая только, что из печи
Добрую сказку помню я с детства
Хочу, чтобы сказку послушал и ты.
Чтобы подкралась к самому сердцу,
И заронила зерно доброты.
- Какие сказки вы знаете и любите? (ответы детей)
- Вспомните героев сказок, назовите их (лиса, волк, медведь, петух, колобок и т. д.)
А теперь все вместе скажем волшебные слова:
Сундучок, сундучок, позолоченный бочек
Расписная крышка, медная задвижка
1,2,3,4,5- можно сказку начинать!
- Наш волшебный сундучок открылся, отгадайте в какую сказку мы попали?
Было яичко у нас золотое,
А осталось, лукошко пустое
Плачет дед, плачет баба
Но утешает их (Курочка Ряба)
Давайте вспомним, о чем пойдет речь в этой сказке.
(Книга со сказкой «Курочка Ряба»)
Воспитатель: Подскажите, как можно было яичко уберечь от мышки? (мышеловку поставить, кота завести, в холодильник положить, мышку накормить)
- Случайно или нарочно мышка яичко уронила?
- Золотое яичко это хорошо или плохо? (ответы детей)
Воспитатель: Прислушайтесь, кто-то пищит, да это мышка из норки выглядывает.
- Хотите к мышке в гости пойти?
- Что мы у нее в норке увидим?
- Чем она нас угостит? (сыром, салом, яблоками, хлебом, зерном)
Воспитатель: Уютная у нее норка, но нам пора идти дальше, только мышка просит, чтобы мы с ней поиграли, хотите?
Физкультурная минутка «Сказки» (часть 1)
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Воспитатель: Куда же нас поведет волшебный сундучок?
Жили-были дед, да баба
Васька кот, собака Жучка
И непоседа внучка,
Был у них и огород,
Что там только не растет
Дети: Репка (книга сказки «Репка»)
Воспитатель: Посмотрите да вот и они (слайды к сказке Репка, тянут в огороде репку, к ним на помощь спешат внучка, Жучка, кошка, мышка. Короткая сказка, для самых маленьких.
Физкультурная минутка «Сказки» (часть 2) (Слайд)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
А пока она не закончилась, поглядите на героев, какие они расскажите.
(Дед старый, с бородой, веселый, устал, бывает строгим)
(Бабка, добрая, печет пирожки, рассказывает сказки)
Воспитатель: Молодцы, про всех героев рассказали, а в это время они репку вытянули. А нам пора дальше отправляться.
Воспитатель: Куда же нас дальше поведет волшебный сундучок?
Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте, без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя (Слайд)
Воспитатель: Но, посмотрите на картинки, они все перепутаны, (Слайд) видно наш волшебный сундучок сломался, пока мы с вами по другим сказкам ходили. Что же делать? Давайте сами вспомним сказку, и расскажем, почему картинки стоят не на своем месте. А после проверим. (Слайд)
Воспитатель: Долго мы с вами гуляли, побывали и в сказках и в волшебном лесу, пора домой возвращаться, для этого скажем волшебные слова.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(278) "конспект занятия в средней группе по развитию речи, ознакомление с художественной литературой по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко". "
["seo_title"] => string(169) "konspiekt-zaniatiia-v-sriedniei-ghruppie-po-razvitiiu-riechi-oznakomlieniie-s-khudozhiestviennoi-litieraturoi-po-russkoi-narodnoi-skazkie-pietushok-i-bobovoie-ziernyshko"
["file_id"] => string(6) "125318"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1414950140"
}
}