kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию связной речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обучение пересказу сказки близко к тексту по ролям.

Образовательные задачи.

- Обучать построению полных распространенных предложений.

- Обучать пересказу близко к тексту.

- Обучать образованию относительных прилагательных.

Развивающие задачи.

- Развивать диалогическую речь.

- Развивать творческие способности.

- Активизировать и обогащать словарь.

- Развивать память.

Воспитательные задачи.

- Воспитывать гостеприимство, дружелюбие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию связной речи»

Конспект занятия по развитию речи связной речи

Тема: Пересказ сказки «Лиса и журавль».



Цель: Обучение пересказу сказки близко к тексту по ролям.

Образовательные задачи.

- Обучать построению полных распространенных предложений.

- Обучать пересказу близко к тексту.

- Обучать образованию относительных прилагательных.

Развивающие задачи.

- Развивать диалогическую речь.

- Развивать творческие способности.

- Активизировать и обогащать словарь.

- Развивать память.

Воспитательные задачи.

- Воспитывать гостеприимство, дружелюбие.

Оборудование.

Маски Лисы и Журавля, глиняная и деревянная посуда, магнитофон, русские народные мелодии.

Ход занятия

  1. Организационный момент.



(играет русская народная музыка, дети подходят к столу, на котором стоит глиняная и деревянная посуда: кувшин, тарелка (мелкая), ложки, кружки.

Л.: Дети, что стоит на этом столе?

Д.: Это посуда.

Л.: А какая здесь посуда? Назовите ее и скажите, из каких материалов она сделана?

Д.: На столе стоит глиняный кувшин (глиняный горшок, деревянная тарелка, деревянные ложки).

Л.: А когда была такая посуда?

Д.: В далекие времена, в деревенских домах. Сейчас такой посуды мало.

Л.: А какую посуду сейчас используют?

Д.: Стеклянную, фарфоровую, железную, чугунную, хрустальную.



Основная часть.





  1. Игра «Чего не стало?»

Л.: Сейчас я буду убирать какой – либо предмет, а вам надо будет сказать, чего не стало.

Д.: Не стало глиняного кувшина (деревянных ложек, деревянных кружек).

Л.: Что же осталось?

Д.: Остались глиняный кувшин и деревянная тарелка.

Л.: Сейчас я вам прочитаю сказку, в которой главные герои тоже хорошо знают эту посуду.



  1. Первичное прочтение сказки, беседа о прочитанном.



Л.: К кому в гости приходил журавль?

Д.: Журавль ходил в гости к лисе.

Л.: Чем угощала Лиса Журавля?

Д.: Лиса угощала Журавля манной кашей.

Л.: Во что она налила кашу?

Д.: Лиса размазала кашу по тарелке.

Л.: Смог ли Журавль съесть кашу?

Д.: Нет, он стучал, стучал по тарелке клювом, но так ничего и не съел.

Л.: Что же Лиса?

Д.: А Лиса слизала всю кашу.

Л.: Что же было дальше?

Д.: Лисица пошла в гости к Журавлю. Он приготовил окрошку и налил ее в кувшин с узким горлышком.

Л.: Смогла ли Лиса поесть окрошки?

Д.: Нет, она вертелась вокруг кувшина, лизала ее, а поесть не смогла.

Л.: Чем закончилась сказка?

Д.: Лиса и Журавль не дружили больше.

Л.: Чему учит сказка?

Д.: Люди будут относится к тебе так, как ты сам к ним будешь относится.



  1. Физминутка.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал.

(Ходьба с высоким подниманием коленей).

  1. Повторное чтение сказки, драматизация.



  1. Повторное чтение с установкой на запоминание.

  2. Драматизация сказки (детям по очереди раздаются маски Лисы и Журавля). Сказка разыгрывается по ролям 2 – 3 раза.



Итог занятия.

- Какую сказку мы прочитали?

- Почему не получилось дружбы между Лисой и Журавлем?

- Чему учит сказка?

- Мы с вами сделаем из бумаги Лису и Журавля, раскрасим их так, какими они вам запомнились.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию связной речи

Автор: Цецерская Антонина Борисовна

Дата: 11.12.2016

Номер свидетельства: 368525

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект занятия по развитию связной речи "Ёжик""
    ["seo_title"] => string(53) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_sviaznoi_rechi_iozhik"
    ["file_id"] => string(6) "641724"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702130758"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Конспект занятия по развитию связной речи для подготовительной к школе группы на тему "Составление описательного рассказа с использованием схемы"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_sviaznoi_rechi_dlia_podgotovitelnoi_k_shkole_gru"
    ["file_id"] => string(6) "579968"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1620354742"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами творчества в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_zaniatiia_po_razvitiiu_sviaznoi_riechi_s_eliemientami_tvorc"
    ["file_id"] => string(6) "358311"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479022732"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР «Вода»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_frontalnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_po_razvitiiu_sviaznoi_rechi_v_st"
    ["file_id"] => string(6) "529712"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575219825"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства