Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по речевому развитию в средней группе»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ. 2. Развитие мышления на материале описательных загадок.. 3. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация»
Материалы для работы: - посылка с замочками, письмо; - карточки с изображением жилищ диких животных; - дидактическая игра: “Чей хвост? ”; - предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей. Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок.
Ход НОД
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо. Здравствуйте ребята! Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы к испытаниям? (ответы детей) Воспитатель: Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка:
Побывали мы в лесу,
Повстречали там лису.
У лисы мордочка острая, длинная. Вот такая…(вытянуть губы трубочкой и подержать их несколько секунд)
Видели за елкой
Пробегали волки.
Зарычал волчище-
Показал зубищи.(длительно произносить звук(ы);для этого рот открыть, зубы оскалить, губы выдвинуть вперед рупором.
А потом клыками - щелк,
Чтобы знали, кто здесь волк. (наморщить нос, сделать оскал, обнажив два ряда зубов, а затем пощелкать зубами)
Под сосной дремал медведь.
Как проснулся, стал реветь(длительно произносить звук(э),при этом рот открыть губы слегка выдвинуть вперед) Воспитатель: Молодцы, хорошо делали разминку. Итак, 1-е испытание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного). Это что за зверь лесной. Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы — Уши больше головы. (Заяц)
Кто осенью холодной. Ходит хмурый и голодный? (Волк)
Эта славная рыжуха, Пышный хвост, белое брюхо, Очень страшная хитрюга, Кур в клетке посчитает, И хозяев испугает, Вмиг сбежит и прямо в лес.(Лиса)
В яме спит зимою длинной, Но, чуть солнце станет греть, В путь за медом и малиной Отправляется …(Медведь)
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу.(Белка)
Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему они так называются? (ответы детей). Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик. Следующее испытание называется «Кто, где живет?»
На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы: Где живёт волк? (В логове) Где живёт белка? (В дупле.) Где живет лиса? (В норах.) Где живёт заяц? (Под кустом.)
Воспитатель: Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка. А наше следующее испытание называется «Назови правильно». Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет: Лис – лиса - лисенок (лисята) Волк – волчица – волчонок (волчата) Медведь – медведица – медвежонок (медвежата) Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата) Белка – белка – бельчонок (бельчата)
Воспитатель: Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик. А теперь предлагаю немного отдохнуть. (физминутка) Озорные зверята.
Зайка скачет по кусточкам, По болоту и по кочкам. Белка прыгает по веткам, Гриб несет бельчатам-деткам. Ходит мишка косолапый, У него кривые лапы. Без тропинок, без дорожек Катится колючий ежик
Воспитатель: Осталось последнее испытание «Чей хвост?» На столах лежат картинки с изображением животных без хвостиков. Ребенку предлагается, найти нужный хвостик и приклеить его при этом назвав, чей хвост (лисий, волчий, беличий, заячий). Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение). Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы. Детям раздаются угощенья.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(198) "Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте в средней группе на тему "В гости к Лисичке" "
["seo_title"] => string(127) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-s-eliemientami-obuchieniia-ghramotie-v-sriedniei-ghruppie-na-tiemu-v-ghosti-k-lisichkie"
["file_id"] => string(6) "210174"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1431370843"
}
}