Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию в средней группе "Зима, зимние узоры"»
Тема: Зима. Зимние узоры.
Цели: -познакомить с признаками зимы;
-учить сравнивать зиму и осень;
-рисовать красками;
-описывать времена года;
-развивать фантазию.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением снежных узоров, белая гуашь, кисточки, тонированная темными цветами бумага.
Ход занятия.
Организационный момент.
Приветствие. Сообщение темы занятия.
Беседа о зиме.
Воспитатель: - Подходит праздник- Новый год. Как мы отмечаем этот праздник? Сейчас какой месяц? Посмотрите на небо. Какое небо? (Серое,низкое,безоблачное.) Солнце яркое или тусклое? Солнце греет зимой? На деревьях есть листья? Когда они опали? Что мы видим на земле и на деревьях? Снег какой? Какой лед? Снежинки какие? Много ли птиц зимой? Где они? Дни зимой длинные или короткие? А ночи?
Наступила зимушка-зима. Земля, деревья, кусты покрылись белым пушистым снегом. Вода в реках и озерах замерзла и превратилась в лед. Часто дуют холодные ветры, метут метели. Люди надели зимние шапки и пальто. Трещат морозы. Солнце светит редко. Небо серое и пасмурное. Зимующие птицы держатся ближе к домам людей, они ищут тепло и корм.
Вопросы детям:
-Что происходит зимой?
-Во что превратилась вода в реках и озерах?
-Как одеты люди зимой?
-Что делают зимующие птицы?
5. Слушание музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев»
из балета «Щелкунчик» П. Чайковского.
Дети слушают и определяют характер, темп музыки.
6. Рисование узоров белой краской на темном фоне.
По образцу дети выполняют белой краской узор на листах бумаги,
тонированных черным, синим, фиолетовым цветом.
7. Итог занятия.
Выставка рисунков.
Дети рассматривают узоры на рисунках, отмечают их сходства и
различия.
Литература: Комплексные занятия. Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.