Развивать артистичность, выражать положительные эмоции при прослушивании аудиозаписи.
Образовательная область «Социализация»:
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, умение учитывать мнение партнеров.
Образовательная область «Художественное творчество»:
Учить нетрадиционному рисованию со свечой
Воспитывать аккуратность в работе.
Методы и приемы:
Игровой, словесный, просмотр видеозаписи о животных Арктики, прослушивание аудиозаписи, использование наглядно-предметных картинок, практическое выполнение заданий, опыты-эксперименты, поощрение, рассказ воспитателя.
Закрепление знаний детей о Северном полюсе – Арктики, о животном мире этого региона;
Знакомство с новыми словами: полярный медведь, Арктика, вечная мерзлота;
Развитие интереса к опытам;
Познакомить детей с нетрадиционной формой рисования «Граттаж»
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы: В. Китаев «Цветик–семицветик»; Н. Сладков «Во льдах», «Птичий базар»; Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»; А. Членов «Как Алешка жил на Севере»; Н. Емельянова, В. Челинцева «Олеся – труженица». Просмотр мультфильма «Умка». Беседы о животных Северного полюса. Заучивание стихотворений о животных Арктики. Рассматривание иллюстраций. Просмотр документальных фильмов о животных.
Материалы и оборудование.
Карта Арктики, демонстрационный материал «Животные Севера», видео «Животные Севера», аудиозапись песни медвежонка Умки, заранее подготовленные листы картона, покрытые сверху воском и черной гуашью, стеки, тканевые салфетки.
Ребята, сегодня утром, пока вас еще не было, приходил почтальон и вручил бандероль
- Вы хотите узнать, что находится в бандерольке?
- Посмотрите, какой необыкновенный цветок, у него лепестки разного цвета. Как он называется? Из какой сказки?
- Интересно, а зачем нам его прислали? А еще здесь есть записка: «Дорогие ребята! Мы приглашаем вас посетить наш материк и помочь добраться до дому нашему другу, узнать много интересного о жизни животных. А поможет вам цветик – семицветик с заданиями очутиться на нашем материке.
- Мы даже не знаем куда предстоит нам отправиться в путешествие и с кем. Придется обратиться к цветику–семицветику.
1-е задание (беру лепесток) «Узнать кому мы должны помочь добраться до дома» (слушаем аудиозапись с песней Умки)
-Чья это песня? Кто узнал?
2-задание. Сложи арктический пазл
Ребята, мы пазл собрали. Выходит, наш Умка живет в Арктике. Мы поможем ему добраться до дома, а заодно мы узнаем о жизни животных на Севере.
«1, 2, 3 повернись и в Арктике очутись».
3-е задание. (просмотр презентации)
- Ребята, как здесь холодно. Арктика находится на Северном полюсе. Это ледяная пустыня. Северный Ледовитый океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте 3-х этажного дома. В этих местах холодно в течении всего года; и зимой и летом. Летом здесь температура -30, а зимой -82. Люди здесь не живут, иногда отправляются экспедиции для изучения и наблюдений. И день с ночью не чередуются как у нас. На полгода солнце скрывается за горизонтом, а затем также долго не сходит с неба (называют белые ночи). Животные хорошо приспособлены для жизни при низких температур. Многие полярные животные большие по величине и покрыты толстым слоем жира, что помогает сохранить тепло (тюлени, моржи, пингвины). У тех, кто живет на земле – теплая густая шерсть, а у птиц – множество густых перьев. Шерсть или перья охватывают воздух вокруг тела, сохраняя теплоту животных.
4-е задание. Ребят, давайте чтобы нашему Умке не был грустно мы с вами придумаем ему друзей. Рисование свечой в тенике граттаж.
5-е задание. Физминутка (Мы танцуем буги-вуги с белым медведем)
Вот и закончилось наше путешествие в Арктику на Северный полюс. Мы вернули Умку в свою среду обитания. Мы многое узнали о загадочном, необыкновенном мире Северного полюса, о непростой жизни животных, о приспособлении их к климатическим условиям. С каждым годом их становится меньше, исчезают виды животных. Поэтому мы должны заботиться, охранять их, не загрязнять моря и океаны.
6-е задание (беру лепесток).
А нам пора уже возвращаться: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. лишь коснешься ты земли, будь по-моему вели. Вели, чтобы мы очутились в нашем детском саду.
- Вот мы и в детском саду, последний 7-ой лепесток, что он нам приготовил? За вашу любознательность, за активно выполненные задания, за интерес к жизни животных, вам вручаются медали «Юные полярники» (вручаю). Я надеюсь, что вы и дальше будете интересоваться жизнью животных не только Арктики, но и других материков!