kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по валеологии "Моя кожа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети при проведении простых опытов узнают о свойствах своей кожи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по валеологии "Моя кожа"»

Конспект занятия по валеологическому воспитанию.

Тема: «Моя кожа».

( Старшая группа МБДОУ № 28)

Программное содержание :

- формирование осознанного отношения к здоровью как к ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни;

- показать пути приобретения умений и навыков, поддерживающих, укрепляющих и сохраняющих здоровье;

- помочь становлению валеологической компетентности ребенка как готовности самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения в непредвиденных ситуациях.

Ход занятия.

Воспитатель встречает детей в костюме Доктора Айболита : - « Здравствуйте дети, вы узнали меня? Кто я?»

(Доктор Айболит)

- Вы пришли ко мне в гости и узнаете о себе много интересного.

(в это время вбегает мальчик)

- А ты кто?

- Я Петя Иванов !

- А что же ты Петя Иванов такой грязный? Это про тебя написано: « Ах ты гадкий, ах ты грязный неумытый поросенок ! Ты чернее трубочиста полюбуйся на себя: у тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса, у тебя такие руки, что сбежали даже брюки, даже брюки убежали от тебя».

- Дети как вы думаете грязь для тела, для кожи это хорошо или плохо? ( ответы детей).

« Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице, - ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы».

- Оставайся Петя с нами. И мы научим тебя, как ухаживать за своим телом, кожей. А для того чтобы уметь правильно ухаживать, нужно о коже очень много знать.

Дети рассаживайтесь за столы и ты Петя присаживайся.

- Давайте посмотрим на свои руки, на лица, шеи своих друзей. Чем покрыто наше тело? ( ответы детей).

- Я хочу вам рассказать много интересного про кожу. А вы мне поможете.

Кожа – это наша «природная» одежда. Её не надо снимать, гладить или покупать новую. Она всегда человеку точно по размеру. Согласитесь: кожа очень нужная вещь. Она хотя не такая крепкая как у слона или бегемота, но защищает наш организм от всяких повреждений и болезнетворных микробов.

- Если мы погладим, потрогаем кожу, что мы про неё можем сказать?

( мягкая, нежная, гладкая – ответы детей)

- Давайте посмотрим, растягивается ли наша кожа? Соберите кожу в складки, собрали? А теперь отпустите её. Она снова приобрела свой первоначальный вид. Значит наша кожа упругая. ( попросить детей повторить это слово индивидуально и хором).

- Мы растем и наша кожа тоже растёт.

- На коже есть небольшие складки. Как вы думаете для чего нужны складки на коже?

Давайте проделаем такой опыт: положите руку ладонью вниз, видите складки кожи на пальчиках? Будем держать складки. Что происходит с пальцами?

( они не сгибаются).

- А теперь захватите кожу на локте и попробуйте согнуть руку

( рука не сгибается).

Так значит для чего нужны складки на коже?

( Чтобы не мешать движению пальцев, сгибанию рук и других частей тела).

- У вас есть маленькие блокноты, в них мы будем зарисовывать свои наблюдения за нашим организмом, а начнём с кожи. На первой странице нарисован силуэт ладошки, давайте зарисуем складки кожи на пальцах.

( дети рисуют).

- У меня есть бутылочки с водой, как узнать, где холодная вода, а где горячая? ( ответы детей).

Возьмите каждый себе бутылочку и скажите, бутылочку с какой водой вы взяли? А как вы догадались? ( ответы детей).

- Верно, через кожу мы чувствуем тепло и холод. Кожа защищает человека от переохлаждения и от перегревания. Если холодно, что происходит с кожей? ( кожа покрывается «мурашками») Ещё говорят «посинел от холода».

- А когда жарко? ( она становится потной, влажной). Говорят «раскраснелся от жары».

- Снова обратимся к нашему блокноту, где нарисовано два силуэта ладошек. Если кожа чувствует тепло, то каким цветом лучше закрасить ладошку? ( красным). Если холод? ( синим).

- Кожу можно сравнить с нашей одеждой, которую мы постоянно меняем, поскольку она пачкается. Так происходит и с нашей кожей, так как она постоянно загрязняется. Какие места загрязняются чаще? ( ответы детей). У каждого из вас есть силуэт человека , Давайте разложим черные кружочки на те части тела, которые чаще всего загрязняются. ( дети выполняют задание)

- А почему живот и спина загрязняются меньше? ( ответы детей).

- Как можно назвать неумытых людей? ( грязнули, чумазые).

- Хорошо ли живётся грязнуле? Что нужно делать чтобы быть чистым? (ответы детей)

- Верно, нужно раз в неделю мыть всё тело мочалкой и мылом, каждый день умываться, мыть шею и ноги. На грязной коже поселяется много микробов, а на чистой они погибают. От простой воды и мыла у микробов тают силы!

- Особенно часто загрязняются руки, на них больше всего микробов поселяется.

- Как часто надо мыть руки? ( ответы детей).

- А вы знаете как правильно мыть руки? ( ответ детей сопровождается показом алгоритма мытья рук).

- Мойте руки с мылом , пропадут микробы навсегда, защищают тело солнце, воздух, мыло и вода!

- А теперь ущипните себя за кожу. Что вы почувствовали? (боль).

- почему человеку больно, когда он поранит кожу? Кожа защищает наш организм, принимает все повреждения на себя. От чего кожа может повредиться? ( можно порезаться, оцарапаться, расчесать кожу).

- Каждый человек должен уметь оказать себе помощь. Если рана, то обработать теплой, кипяченой водой, смазать йодом, забинтовать. Если синяк – приложить холод ( кусочек льда, намочить платочек).

- Сколько мы узнали интересного про кожу. Я хочу проверить ваши знания. Мы поиграем в игру «Что для кожи хорошо, а что плохо?» У меня есть две большие карточки на них нарисованы мальчики: у одного кожа здоровая, а у другого – нездоровая. Вам я раздам маленькие карточки, вы посмотрите на них и решите, к какому из этих мальчиков вы поставите свои карточки. ( анализ работы детей).

- Интересно, а из чего состоит наша кожа? Давайте возьмем лупы и рассмотрим кожу.

( Я поднесла лупу к руке. Немного её приподнимаю, кожа через лупу увеличивается. Попробуйте сделать то же самое. Что же вы видите? ( дырочки, волоски, полоски).

- Дырочки – это поры, маленькие носики кожи, через которые она дышит и через которые выделяет пот.

- А еще кожа имеет рисунок и у каждого человека рисунок кожи разный. Давайте оставим отпечаток кожи на ладошке на бумаге. ( дети с большим удовольствием ставят отпечатки ладони и рассматривают их).

- Молодцы, вы правильно отвечали на вопросы. Теперь я спокоен, вы знаете как сохранить кожу здоровой и чистой. Блокноты я вам дарю и уверен, что вы ещё много интересного зарисуете в них про наш организм.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по валеологии "Моя кожа"

Автор: Шляхтина Наталья Викторовна

Дата: 09.11.2016

Номер свидетельства: 356906


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства