Мотивационно побудительный. Организационно поисковый. Рефлексивно корригирующий. | - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в страну, которая называется « Человек». На Земле живет много людей. Все они разные. Но они имеют свое тело и этим похожи друг на друга. Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей это руки и двух нижних конечностей это ноги. Какими возможностями обладает тело человека? Оно гибкое, подвижное. Человек способен управлять им. В голове человека находится мозг. Голова соединяется с туловищем при помощи шеи. Проверим, нужна ли она нам. Сядьте прямо и запомните то, что видите. А теперь поворачивайте голову то в одну сторону. То в другую.). Вы видите столько же или больше? Зачем нам нужна шея? Она обеспечивает голове подвижность. Верхние конечности человека—это руки. Что умеют руки? Сильные руки удерживают штангу. Умелые руки повара готовят еду. Ласковые руки быстрыми движениями гладят кошку. Нижние конечности это ноги. Основная их функция опорная ( при их помощи мы стоим) и двигательная ( мы ходим). А теперь я предлагаю вам выполнить следующие упражнение. Называется оно «Покажи на кукле и на себе». Воспитатель вызывает одного ребенка к мольберту, на котором вывешивает картонную куклу. Педагог называет части тела куклы - ребенок показывает. -А сейчас я буду загадывать вам загадки. Вы будете их отгадывать и отгадку показывать на себе. Не снимают на пороге Вместе с сапогами …(ноги). Оля весело бежит К речке по дорожке А для этого нужны Нашей Оле …(ножки). Оля ягодки берет По две, по три штучки, Но для этого нужны Нашей Оле…(ручки). - Скажите, ребята, что можно делать руками? Для того чтобы думать нам нужна…( голова). Скажите, а для того чтобы наша голова могла поворачиваться в разные стороны что нам нужно?(шея). А теперь отодвиньте свои стульчики, сделайте шаг вперед, мы с вами немного разомнемся. Для начала мы с тобой Крутим только головой. Разминаем шею. Стой! Наклонился правый бок ( наклон вправо) Раз, два, три. Наклонился левый бок ( наклон влево) Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки ( руки вверх) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку ( присели, обняли коленки). Разминаем ножки. - Предлагаю вам, ребята, поиграть еще в одну игру. Называется она: «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем». Водящий показывает действие, а играющие отгадывают, что за действие ( застегивать пуговицы, вязать, шить и т. д.). В начале игры действие показывает педагог, а затем по очереди дети. Затем воспитатель предлагает детям стать в круг и поиграть в подвижную игру «Где же наши детки?» ( Игра проводится с музыкальным сопровождением, можно 2 раза). Где же наши ручки?(2 раза) Вот они! (2 раза). Где же наши ножки?(2 раза) Вот они!(2 раза). Где же наши детки?(2 раза). Вот они! (2 раза). Физкультминутка для здоровья нашего тела у нас на занятии уже была, значит, мне остается только угостить вас витаминами. ( Воспитатель угощает детей яблоками). | Дети сидят на стульчиках на ковре. Перед ними мольберт, на котором воспитатель согласно ходу беседы вывешивает картинки по теме. ( Дети запоминают). ( Дети выполняют ( Ответы детей).. Остальные дети показывают названную часть тела на себе. Выполняют прозьбу воспитателя. Выполняют разминку вместе с воспитателем. ( дети прячут руки за спину) ( дети вытягивают руки вперед, вертят ими и показывают). ( Дети приседают и закрывают ноги руками). (Закрывают лицо руками). ( открывают лицо и улыбаются). | | |