Закрепить знания детей об основных правилах по которым живут люди. Помочь детям научиться сопереживать. совершать добрые поступки по собственной воле. Воспитывать в детях доброту.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Программные задачи: закрепить знания детей об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное – правила не знать, а выполнять. Помочь детям научиться сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле, замечать боль и радость других людей. Учить быть честными и мужественными. Уметь признаваться в своих некрасивых поступках. Развивать лексический и грамматический строй речи, связную речь. Активизировать словарь детей за счет слов: лесоруб, нищенка. Формировать доброту, честность, мужество. Воспитывать в детях доброту.
Планируемый результат : дети умеют применять знакомые правила поведения в жизненных ситуациях, умеют анализировать свои поступки, поступки своих товарищей, сопереживают героям литературных произведений, умеют связно, последовательно излагать свои мысли.
Материал: иллюстрации к сказке с изображением мальчика - звезда и нищенки. Сердечки по количеству детей, кусочки черного хлеба, конфеты, цветные карандаши.
Ход:
Организационный момент: дети стоят в кругу, держатся за руки, «передают друг другу свое добро и отпускают зло».
1.-Ребята, вы скоро расстанетесь с детским садом и будете ходить в школу. Но надолго в вашей памяти останутся друзья, игрушки, вы будете вспоминать, как мы вас воспитывали, учили правила, по которым нужно жить.
-Какие вы запомнили правила?
-Чтобы вы их лучше запомнили, давайте мы с вами повесим их на дерево и вместе прочитаем их.
Правила
Будь добрым!
Будь щедрым!
Будь бережливым!
Будь трудолюбивым!
Будь аккуратным!
Люби животных и растения!
Будь любознательным и наблюдательным!
Помогай маленьким и слабым!
Уважай взрослых!
Не обижай людей!
Будь вежливым и гостеприимным!
Будь смелым!
Будь честным!
Слушай старших!
Это у нас необыкновенный дуб. Это дуб мудрости. Посмотрите еще раз внимательно на него и запомните правила на всю жизнь.
Кто запомнит, тот будет умным, а кто запомнит и будет их выполнять, тот будет мудрым!
Правила нужны не только в детском саду, но они пригодятся вам в школе, в институте, когда вы будете взрослыми. Когда сами будете мамами и папами, вы научите этим правилам своих детей.
-Ребята, а были в вашей жизни случаи, когда вы знали эти правила, но не выполняли их?
-Делали вы что-нибудь плохое, заранее зная, что это нехорошо?
-А потом вам было стыдно?
-Кто наберется смелости и расскажет о каком-нибудь случае из своей жизни
-Какие вы молодцы, что не испугались признаться вслух.
2. Сядьте все поудобнее и приготовьтесь к психогимнастике
Психогимнастика «Выйди к свету»
Представь, что ты попал в холодное подземелье. Тебе тяжело дышать, не хватает воздуха. В подземелье одиноко и неуютно. Тебе хочется поскорее выйти отсюда. Но впереди нет хода. Ты идешь по длинному тоннелю, которому не видно конца. И вдруг вдали мелькнул какой то свет. Это луч солнца проник сквозь тяжелое подземелье. Ты быстро побежал, раскидал камни, и вдруг яркое лучистое солнце хлынуло на тебя своим светом. Теплый ветер стал трепать твои волосы. Ты вдохнул свежий воздух, радостью наполнилась твоя грудь. И ты почувствовал себя свободным и счастливым.
-Что вы почувствовали в темном подземелье?
-Такие чувства испытывает каждый человек, когда совершает плохие поступки?
- А какие чувства испытали вы, когда вышли на свет?
-Такие чувства испытывает человек, который живет по мудрым законам.
Физкультминутка.
«Умные – потопайте, добрые – похлопайте, толковые – потянитесь, послушные – поклонитесь, ласковые – покружитесь, дружные – за руки возьмитесь»
3. Чтение отрывка из сказки О. Уальда «Мальчик – звезда»
«Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели, как с неба упала яркая звезда. В складках плаща они обнаружили не звезду, а маленького ребенка. Один из лесорубов взял дитя и, несмотря на бедность и голод, принес его к себе в дом. Вырос мальчик очень красивым, но злым, гордым и жестоким. Однажды, когда в их селение пришла женщина, он закидал ее камнями и не хотел поверить, что нищенка – его мать.
-Кому понравился мальчик-звезда? Почему?
-Кому понравилась нищенка?
-Подарите свои сердца тому герою, который вам нравится.
- Ребята, а герои сказки тоже хотят сделать вам подарки. Возьмите себе тот гостинец, который сами захотите, но только у того героя, который вам очень нравится. Мальчик – звезда угощает вас конфетами,. А у бедной нищенки нет денег, она хочет угостить вас хлебом.
4. Герои сказки угощают детей хлебом и конфетами (разбираем ситуации – кто кому что подарил)
5.Чтение второго отрывка
«Но после того, как нищенка-мать ушла из селения, мальчик-звезда вдруг превратился в чудовище. Тогда он понял, что поступил плохо, и три года искал по свету свою мать… Много заключений испытал он, пока опять не стал красивым. Он встретил нищенку и повинился перед ней. Неожиданно нищенка превратилась в королеву. А вскоре мальчик – звезда стал властелином города. Он был справедливым, по -доброму относился к сиротам, бедным и больным»
-Ребята, а теперь вам нравится мальчик – звезда?
2 часть. Дети раскрашивают сердце «мальчика-звезда».
Рефлексия.
Что вам понравилось сегодня?
Что запомнилось?
Тема: «День народного единства»
Беседы: «О городах России» - познакомить детей с крупными городами России (Москва, Санкт – Петербург, Новгород, Волгоград, и т.д. – воспитывать патриотические чувства.
«Богатство России» - дать знания детям о том, что наша страна богата хлебом, какая техника приходит на помощь хлеборобам.
«О стране, в которой мы живем»- закрепить знания детей о названии страны: знакомить детей с географической картой, учить «читать» ее. Дать детям знания о богатстве России, воспитывать стремление беречь и приумножать их, воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.
Рассматривание иллюстраций с видами московского кремля – продолжать знакомить с историей России.
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам –продолжать знакомить со столицей нашей Родины.
Дидактические игры
«Чудесный мешочек» - закрепить названия овощей и фруктов.
«Кому что нужно для работы» - закрепить знания о профессиях.
«Когда это бывает» - закрепить знания о профессиях
«Кто выше» - закрепить понятия «вверху», « внизу».
«Куда пойдешь, что найдешь» - закрепление пространственных ориентировок.
«Считай дальше» - закрепление счета в пределах 20.
«Собери герб Москвы» - внимание , сообразительность.
Настольно-печатные игры
«Собери меня», «Домино фигур» - учить играть в соответствии с правилами.
«Мои первые буквы», «Где чей домик» - учить играть самостоятельно, выбирать ведущих в игре.
Строительные игры
Игры с большим и маленьким строителем
«Стены древнего кремля», «Город и село», «Мосты» - продолжать учить выполнять интересные постройки и обыгрывать их.
Подвижные игры
«Зеркало» , «Море волнуется», «Тише едешь, дальше будешь».
Игры-забавы: «Колечко, колечко», «Испорченный телефон» - развивать фантазию, быстроту реакции, дружеские отношения к игре.
Прогулка
Наблюдения
Вместе с воспитателем определять состояние погоды, отмечать состояние растений и животных в этот период.
Рассмотреть семена деревьев и расстений – продолжать учить различать с какого дерева семена.
Поговорить с детьми о том, что ни стали короче, а ночи длиннее.
Напомнить детям название второго осеннего месяца. Чтение стихотворения А.Н.Толстого «Осень, обсыпается весь наш бедный сад»
Целевая прогулка на площадь имени В.И.Ленина и к памятнику афганцам- продолжать знакомить историческими местами нашего города.
Труд на участке
Привлечь ребят сгребать опавшие листья, очищать дорожку от песка – учить трудиться сообща. Привлекать к сбору игрушек на прогулке.
Подвижные игры
«Зайцы и волк», «Стоп», «Мышеловка», «Хитрая лиса», «Удочка» (смотреть картотеку)
«Передай мяч из -за головы» - упражнять в умении передавать мяч двумя руками из-за головы.
«Прыгни выше и дальше» - продолжать обучать в прыжках с места и с разбега.
Предложить для самостоятельных игр игрушки для игр с песком – закрепить свойства песка, умение вместе выполнять несложные постройки.
Дидактические игры
«С какой ветки детки», «Найди дерево по описанию», «Кто как кричит» закрепить знания о деревьях, животных и птицах.
Сюжетно – ролевые игры
«Путешествие на машине» - отражать окружающую действительность
«Дом». «Детский сад» - закрепить умение играть дружно, поощрять инициативу
Самостоятельная игровая деятельность
«Нарисуй на песке герб нашего города»
Предложить игрушки для игр с песком и ветром.
Вторая половина дня
Рассматривание иллюстраций в древних русских городах (Москва, Новгород, Псков…) – закрепить знания детей об истории городов России, строительстве Кремлей.
Беседа о возникновении города Москва – продолжать знакомить детей с историей древних городов.
Рассказ о московском кремле – закрепить знания об истории Москвы, строительстве Кремля. Дать знания о плане кремля, названиях его башен, их назначении.
Рассказ воспитателя о возникновении изделий из хохломской росписи – продолжать знакомить детей с народными промыслами России.
Чтение «Самая большая, самая богатая» С.Бороздин
«Наша Родина» Н.Забилы, «Лен» Л.Кона, «Что я видел» Б.Житков, «родина».З.Александрова, «Хлеб» М.Глинская, «Я живу в Москве» А.Л.Барто
Дидактические игры
«Вершки и корешки» - закрепить знания об овощах, «Считай дальше» - счет в пределах 10 и обратно, «Из чего сделано» – закрепить знания о свойствах предметов.
«Кому что нужно для работы» - закрепить названия профессий.
«Где бывали, что видали» - упражнять в последовательном рассказывании.
«Кто пришел в гости к Незнайке» - упражнять в порядковом счете.
«Пароход», «Стройка», «Дочки-матери», «Путешествие», 2почта», «Автобус» - продолжать учить детей играть вместе, без конфликтов, самостоятельно распределять роли
Подвижные игры
«Ловишка», «Ловишка с мячом», «Пожарные на учении» «Птички и кошка», «Найди и промолчи»- (смотреть картотеку)
Познакомить с новыми играми – «Краски», «Земля, вода и небо»
Строительные игры
«Крепость», «Стены древнего кремля», «Башня» - продолжать учить детей выполнять постройки и разного строительного материала – развивать сообразительность, фантазию.
Ручной труд
Продолжать знакомить с иголкой , ниткой - учить делать шов вперед.
Предложить для самостоятельной деятельности пластилин, шишки, желуди, каштаны.
Театрализованная деятельность
Драматизация сказок: «Репка», «Волк и козлята», «Колобок», «Жихарка»- доставить детям радость, учить детей посредствам интонации и мимики, жестов, передавать характерные образы героев сказок.
Фланелеграфный театр по сказке «Три поросенка», «Красная шапочка» - учить детей перевоплощаться в героев сказок.
Робота с родителями
Консультация для родителей «Учите детей добру»
Предложить посетить городской краеведческий музей.
Тема: «День матери»
Побеседовать с детьми о маминой бабушке – учить детей бережно относиться к женщине, показать значение в жизни самого главного человека – матери, формировать внимательное, бережное отношение к матери.
Беседы: «Мамы всякие нужны», «Мамины руки». «Мамина мама»- воспитывать у детей чувства милосердия, великодушия, доброжелательности, любви и почитанию матерей и бабушек.
Рассматривание фотографий - «Моя мама».
Настольно – печатные игры
«Кто где живет?», «Мамины детки», «»Геометрическое лото», «В гости к Буратино» - продолжать учить играть соблюдая правила игры.
Дидактические игры
«Считай дальше», «назови правильно» - закрепить счет в пределах в прямом и обратном порядке.
«Наведи порядок» - учить детей классифицировать , развивать мышление. «Времена года» - учить детей различать и называть сезонные явления и времена года, развивать память детей.
«Радуга» - учить детей различать и называть оттенки цветов, развивать мышление.
«Назови букву» - учить различать и называть буквы по алфавиту
Сюжетно-ролевые игры
«Кафе» - продолжать учить детей вести себя прилично в общественных местах. «путешествие в другую страну с мамой» - знакомить детей с людьми разных национальностей, достопримечательностями других стран - (Турция, Болгария)
Строительные игры
«Крепость», «мосты», «Сказочный дворец для мамы»- учить строить вместе, развивать сюжет
Самостоятельная игровая деятельность
Предложить детям игры по интересам – учить самостоятельно подбирать необходимый материал, договариваться между собой, убирать после игры.
Прогулка
Наблюдения за осенними изменениями (солнца, понижением температуры и замерзанием почвы и воздуха, состоянии почвы и воды)
За птицами- (сорока, воробей, синица, галка, снегирь) – их поведение, способы добывания пищи.
За деревьями – рассмотреть березу и осину. Учить делать вывод – раннее цветущие деревья уже подготовили его почву к зиме.
За небом – затянуто тучами, хмурое, часто идет дождь, холодно – все это приметы осени.
За солнцем – обратить внимание на длину тени в полдень, путь солнца все короче, рано темнеет, день уменьшается.
Целевые прогулки
«В больницу» - рассказать, как много женщин работает здесь, о названии профессий, воспитывать уважительное отношение к ним
«В магазин цветы» - продолжать знакомство с трудом женщин прививать желание составлять букеты ля любимых мам и бабушек.
Подвижные игры
«Мы веселые ребята» , «Третий лишний» , «Ловишка», «Найди себе пару», «Ловишка с мячом» «Перелет птиц» , «Волк во рву», народные игры «Лапта», «Цепи, цепи…» (смотреть картотеку)
Строительные игры
с песком и снегом – закреплять свойства песка и снега – продолжать учить выполнять несложные постройки
Дидактические игры
«К названному берегу беги» - упражнять в быстром нахождении деревьев. «Чьи детки?» - различение семян и плодов деревьев
«Чего на свете не бывает»- предложить нарисовать мелом или пальчиками.
Игры драматизации
по желанию детей – продолжать учить перевоплощаться, выразительно читать текст.
Сюжетно – ролевые игры
«Дочки – матери» , «Больница», «Магазин» - привлечь в игру малоактивных детей. следить за взаимоотношением друг к другу. Продолжать игры начатые утром.
Труд на участке
Привлечь детей к уборке мусора на участке – вызвать желание работать самостоятельно, доводить начатое до конца. Подмести веранду и дорожки от снега и песка.
Сбор ягод рябины для подкормку и птиц – совершенствовать трудовые умения и навыки детей. Воспитывать заботу о птицах.
Опыты со снегом – поместить в бутылочки воду. Одну закопать в снег, другую на воздух.
Рассматривание посуды (городецкой) – продолжать знакомство с народными промыслами России.
Рассматривание альбомов «Дикие животные», «Домашние животные» - расширять знания о домашних и диких животных, о том, как животные готовятся к зиме.
Рассматривание картин из серии: «Мы переходим улицу» - продолжать знакомить с правилами дорожного движения, правилами пешеходов. Рассматривание рисунков, нарисованных детьми на тему: «Наши мамы- вот вы какие» .
Беседы: «Мамочка милая, мама моя», «Загляни в мамины глаза», «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», «О как прекрасно это слово мама» -прививать любовь и заботу к маме.
Дидактические игры
«Вершки и корешки», «Считай дальше», «Помоги Пятачку», «Кто пришел в гости к Незнайке», «Поляна цветов» - закрепить счет в прямом и обратном порядке в пределах 20. Упражнять в порядковом счете.
«Кому, что нужно для работы» - закрепить профессии людей, кому что необходимо. «Дорисуй» = развивать воображение,
«Из чего сделано» - знакомство со свойствами предметов.
Настольно – печатные игры
«Лото» - развивать внимание и сообразительность,
«Мозаика» - терпение и усидчивость,
«Собери картинку» - продолжать упражнять собирать целое из частей.
«Моя первая буква» -продолжать учить буквы, придумывать на заданную букву слова.
Сюжетно – ролевые игры
«Пароход», «Стройка», Дочки – матери», Почта» - приучать самостоятельно распределять роли, без конфликта, доброжелательно относиться друг к другу в процессе игры. Игры по желанию детей
Подвижные игры
«Птичка и кошка» - упражнять в спрыгивании и перепрыгивании на предмет
«Найди и промолчи»- учить играть молча, не выдавая секрет.
Строительные игры
Конструирование из природного материала
«Животные нашего леса», «Букет для мамы» (из семян ясеня)
«Осенняя композиция» - продолжать учить работать с природным материалом, доставляя радость близким.
Театрализованная деятельность
Драматизация «Волк и козлята», «Колобок», «Кот, петух и лиса» - учить детей посредством интонации, мимики и жестов передавать характерные образы сказок.
Чтение
«Умная буква» - заинтересовать ребят
«Котенок», «Косточка» Толстой – воспитывать желание говорить правду, сострадание к животным.
Песенки: «Мы пошли по ельничку» - перевод со швед. И.Токмакова
Прибаутки: «Ты пирог съел»
Небылицы: «Богат Ермошка»
Сказки и былины: «Волк и лиса» обр.И.Соколова –Микитова
Литературные сказки: Ф.Зальтен «Бэмби» пер. с немецкого Ю.Нагибина
Работа с родителями
Фотовыставка «Мамины помощники»
Выставка совместного творчества «Вместе с мамочкой любимой»
Литературный вечер «Улыбка»
Праздничный концерт «Для любимых мам»
Тема: «День матери»
Побеседовать с детьми о маме и бабушке – учить детей бережно относиться к женщине, показать значение в жизни самого главного человек – матери, формировать внимательное, бережное отношение к матери.
Беседы: «Мамы всякие нужны», «Мамины руки», «Мамина мама» - воспитывать у детей чувство милосердия,великодушия, доброжелательности, любви и почитанию матерей и бабушек.
Рассматривание фотографий «Моя мама»
Настольно – печатные игры
«Кто где живет», «Мамины детки», «Геометрическое лото», «В гости к Буратино» - продолжать учить играть соблюдая правила игры
Дидактические игры
«Считай дальше», «Назови правильно» - закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
«Наведи порядок» - учить детей классифицировать, развитие мышление
«Времена года» - учить детей различать и называть сезонные явления и времена года, развивать память детей.
«Радуга» - учить детей различать и называть оттенки цветов, развивать мышление.
«Назови буквы» - продолжать учить детей различать и называть буквы алфавита.
Сюжетно – ролевые игры
«Кафе» - продолжать учить детей вести себя прилично в общественных местах
«Путешествие в другую страну с мамой» - знакомить детей с детьми разных национальностей, достопримечательностями стран (Турция, Болгария)
«Транспорт» - закреплять названия разного вида транспорта, умение распределять роли между собой