kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Правила на всю жизнь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания детей об основных правилах по которым живут люди. Помочь детям научиться сопереживать. совершать добрые поступки по собственной воле. Воспитывать в детях доброту.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Правила на всю жизнь"»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе детского сада

Тема: «Правила на всю жизнь»

Автор: Быкова Светлана Михайловна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №29 – Детский сад «Родничок» Брянская область город Клинцы

Интеграция образовательных областей: Социализация, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка.

Программные задачи: закрепить знания детей об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное – правила не знать, а выполнять. Помочь детям научиться сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле, замечать боль и радость других людей. Учить быть честными и мужественными. Уметь признаваться в своих некрасивых поступках. Развивать лексический и грамматический строй речи, связную речь. Активизировать словарь детей за счет слов: лесоруб, нищенка. Формировать доброту, честность, мужество. Воспитывать в детях доброту.

Планируемый результат : дети умеют применять знакомые правила поведения в жизненных ситуациях, умеют анализировать свои поступки, поступки своих товарищей, сопереживают героям литературных произведений, умеют связно, последовательно излагать свои мысли.

Материал: иллюстрации к сказке с изображением мальчика - звезда и нищенки. Сердечки по количеству детей, кусочки черного хлеба, конфеты, цветные карандаши.

Ход:

Организационный момент: дети стоят в кругу, держатся за руки, «передают друг другу свое добро и отпускают зло».

1.-Ребята, вы скоро расстанетесь с детским садом и будете ходить в школу. Но надолго в вашей памяти останутся друзья, игрушки, вы будете вспоминать, как мы вас воспитывали, учили правила, по которым нужно жить.

-Какие вы запомнили правила?

-Чтобы вы их лучше запомнили, давайте мы с вами повесим их на дерево и вместе прочитаем их.

Правила

Будь добрым!

Будь щедрым!

Будь бережливым!

Будь трудолюбивым!

Будь аккуратным!

Люби животных и растения!

Будь любознательным и наблюдательным!

Помогай маленьким и слабым!

Уважай взрослых!

Не обижай людей!

Будь вежливым и гостеприимным!

Будь смелым!

Будь честным!

Слушай старших!

Это у нас необыкновенный дуб. Это дуб мудрости. Посмотрите еще раз внимательно на него и запомните правила на всю жизнь.

Кто запомнит, тот будет умным, а кто запомнит и будет их выполнять, тот будет мудрым!

Правила нужны не только в детском саду, но они пригодятся вам в школе, в институте, когда вы будете взрослыми. Когда сами будете мамами и папами, вы научите этим правилам своих детей.

-Ребята, а были в вашей жизни случаи, когда вы знали эти правила, но не выполняли их?

-Делали вы что-нибудь плохое, заранее зная, что это нехорошо?

-А потом вам было стыдно?

-Кто наберется смелости и расскажет о каком-нибудь случае из своей жизни

-Какие вы молодцы, что не испугались признаться вслух.

2. Сядьте все поудобнее и приготовьтесь к психогимнастике

Психогимнастика «Выйди к свету»

Представь, что ты попал в холодное подземелье. Тебе тяжело дышать, не хватает воздуха. В подземелье одиноко и неуютно. Тебе хочется поскорее выйти отсюда. Но впереди нет хода. Ты идешь по длинному тоннелю, которому не видно конца. И вдруг вдали мелькнул какой то свет. Это луч солнца проник сквозь тяжелое подземелье. Ты быстро побежал, раскидал камни, и вдруг яркое лучистое солнце хлынуло на тебя своим светом. Теплый ветер стал трепать твои волосы. Ты вдохнул свежий воздух, радостью наполнилась твоя грудь. И ты почувствовал себя свободным и счастливым.

-Что вы почувствовали в темном подземелье?

-Такие чувства испытывает каждый человек, когда совершает плохие поступки?

- А какие чувства испытали вы, когда вышли на свет?

-Такие чувства испытывает человек, который живет по мудрым законам.

Физкультминутка.

«Умные – потопайте, добрые – похлопайте, толковые – потянитесь, послушные – поклонитесь, ласковые – покружитесь, дружные – за руки возьмитесь»

3. Чтение отрывка из сказки О. Уальда «Мальчик – звезда»

«Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели, как с неба упала яркая звезда. В складках плаща они обнаружили не звезду, а маленького ребенка. Один из лесорубов взял дитя и, несмотря на бедность и голод, принес его к себе в дом. Вырос мальчик очень красивым, но злым, гордым и жестоким. Однажды, когда в их селение пришла женщина, он закидал ее камнями и не хотел поверить, что нищенка – его мать.

-Кому понравился мальчик-звезда? Почему?

-Кому понравилась нищенка?

-Подарите свои сердца тому герою, который вам нравится.

- Ребята, а герои сказки тоже хотят сделать вам подарки. Возьмите себе тот гостинец, который сами захотите, но только у того героя, который вам очень нравится. Мальчик – звезда угощает вас конфетами,. А у бедной нищенки нет денег, она хочет угостить вас хлебом.

4. Герои сказки угощают детей хлебом и конфетами (разбираем ситуации – кто кому что подарил)

5.Чтение второго отрывка

«Но после того, как нищенка-мать ушла из селения, мальчик-звезда вдруг превратился в чудовище. Тогда он понял, что поступил плохо, и три года искал по свету свою мать… Много заключений испытал он, пока опять не стал красивым. Он встретил нищенку и повинился перед ней. Неожиданно нищенка превратилась в королеву. А вскоре мальчик – звезда стал властелином города. Он был справедливым, по -доброму относился к сиротам, бедным и больным»

-Ребята, а теперь вам нравится мальчик – звезда?

2 часть. Дети раскрашивают сердце «мальчика-звезда».

Рефлексия.

Что вам понравилось сегодня?

Что запомнилось?















Тема: «День народного единства»

Беседы: «О городах России» - познакомить детей с крупными городами России (Москва, Санкт – Петербург, Новгород, Волгоград, и т.д. – воспитывать патриотические чувства.

«Богатство России» - дать знания детям о том, что наша страна богата хлебом, какая техника приходит на помощь хлеборобам.

«О стране, в которой мы живем»- закрепить знания детей о названии страны: знакомить детей с географической картой, учить «читать» ее. Дать детям знания о богатстве России, воспитывать стремление беречь и приумножать их, воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.

Рассматривание иллюстраций с видами московского кремля – продолжать знакомить с историей России.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам –продолжать знакомить со столицей нашей Родины.

Дидактические игры

«Чудесный мешочек» - закрепить названия овощей и фруктов.

«Кому что нужно для работы» - закрепить знания о профессиях.

«Когда это бывает» - закрепить знания о профессиях

«Кто выше» - закрепить понятия «вверху», « внизу».

«Куда пойдешь, что найдешь» - закрепление пространственных ориентировок.

«Считай дальше» - закрепление счета в пределах 20.

«Собери герб Москвы» - внимание , сообразительность.

Настольно-печатные игры

«Собери меня», «Домино фигур» - учить играть в соответствии с правилами.

«Мои первые буквы», «Где чей домик» - учить играть самостоятельно, выбирать ведущих в игре.





Строительные игры

Игры с большим и маленьким строителем

«Стены древнего кремля», «Город и село», «Мосты» - продолжать учить выполнять интересные постройки и обыгрывать их.

Подвижные игры

«Зеркало» , «Море волнуется», «Тише едешь, дальше будешь».

Игры-забавы: «Колечко, колечко», «Испорченный телефон» - развивать фантазию, быстроту реакции, дружеские отношения к игре.

Прогулка

Наблюдения

Вместе с воспитателем определять состояние погоды, отмечать состояние растений и животных в этот период.

Рассмотреть семена деревьев и расстений – продолжать учить различать с какого дерева семена.

Поговорить с детьми о том, что ни стали короче, а ночи длиннее.

Напомнить детям название второго осеннего месяца. Чтение стихотворения А.Н.Толстого «Осень, обсыпается весь наш бедный сад»

Целевая прогулка на площадь имени В.И.Ленина и к памятнику афганцам- продолжать знакомить историческими местами нашего города.

Труд на участке

Привлечь ребят сгребать опавшие листья, очищать дорожку от песка – учить трудиться сообща. Привлекать к сбору игрушек на прогулке.

Подвижные игры

«Зайцы и волк», «Стоп», «Мышеловка», «Хитрая лиса», «Удочка» (смотреть картотеку)

«Передай мяч из -за головы» - упражнять в умении передавать мяч двумя руками из-за головы.

«Прыгни выше и дальше» - продолжать обучать в прыжках с места и с разбега.

Предложить для самостоятельных игр игрушки для игр с песком – закрепить свойства песка, умение вместе выполнять несложные постройки.

Дидактические игры

«С какой ветки детки», «Найди дерево по описанию», «Кто как кричит» закрепить знания о деревьях, животных и птицах.

Сюжетно – ролевые игры

«Путешествие на машине» - отражать окружающую действительность

«Дом». «Детский сад» - закрепить умение играть дружно, поощрять инициативу

Самостоятельная игровая деятельность

«Нарисуй на песке герб нашего города»

Предложить игрушки для игр с песком и ветром.

Вторая половина дня

Рассматривание иллюстраций в древних русских городах (Москва, Новгород, Псков…) – закрепить знания детей об истории городов России, строительстве Кремлей.

Беседа о возникновении города Москва – продолжать знакомить детей с историей древних городов.

Рассказ о московском кремле – закрепить знания об истории Москвы, строительстве Кремля. Дать знания о плане кремля, названиях его башен, их назначении.

Рассказ воспитателя о возникновении изделий из хохломской росписи – продолжать знакомить детей с народными промыслами России.

Чтение «Самая большая, самая богатая» С.Бороздин

«Наша Родина» Н.Забилы, «Лен» Л.Кона, «Что я видел» Б.Житков, «родина».З.Александрова, «Хлеб» М.Глинская, «Я живу в Москве» А.Л.Барто

Дидактические игры

«Вершки и корешки» - закрепить знания об овощах, «Считай дальше» - счет в пределах 10 и обратно, «Из чего сделано» – закрепить знания о свойствах предметов.

«Кому что нужно для работы» - закрепить названия профессий.

«Где бывали, что видали» - упражнять в последовательном рассказывании.

«Кто пришел в гости к Незнайке» - упражнять в порядковом счете.

Настольно печатные игры

«Лото», «Мозаика», «Шашки», «Ходилки». Лото «Ассоциации». Пазлы -развивать логическое мышление, сообразительность.

Сюжетно – ролевые игры

«Пароход», «Стройка», «Дочки-матери», «Путешествие», 2почта», «Автобус» - продолжать учить детей играть вместе, без конфликтов, самостоятельно распределять роли

Подвижные игры

«Ловишка», «Ловишка с мячом», «Пожарные на учении» «Птички и кошка», «Найди и промолчи»- (смотреть картотеку)

Познакомить с новыми играми – «Краски», «Земля, вода и небо»

Строительные игры

«Крепость», «Стены древнего кремля», «Башня» - продолжать учить детей выполнять постройки и разного строительного материала – развивать сообразительность, фантазию.

Ручной труд

Продолжать знакомить с иголкой , ниткой - учить делать шов вперед.

Предложить для самостоятельной деятельности пластилин, шишки, желуди, каштаны.







Театрализованная деятельность

Драматизация сказок: «Репка», «Волк и козлята», «Колобок», «Жихарка»- доставить детям радость, учить детей посредствам интонации и мимики, жестов, передавать характерные образы героев сказок.

Фланелеграфный театр по сказке «Три поросенка», «Красная шапочка» - учить детей перевоплощаться в героев сказок.

Робота с родителями

Консультация для родителей «Учите детей добру»

Предложить посетить городской краеведческий музей.





Тема: «День матери»

Побеседовать с детьми о маминой бабушке – учить детей бережно относиться к женщине, показать значение в жизни самого главного человека – матери, формировать внимательное, бережное отношение к матери.

Беседы: «Мамы всякие нужны», «Мамины руки». «Мамина мама»- воспитывать у детей чувства милосердия, великодушия, доброжелательности, любви и почитанию матерей и бабушек.

Рассматривание фотографий - «Моя мама».

Настольно – печатные игры

«Кто где живет?», «Мамины детки», «»Геометрическое лото», «В гости к Буратино» - продолжать учить играть соблюдая правила игры.

Дидактические игры

«Считай дальше», «назови правильно» - закрепить счет в пределах в прямом и обратном порядке.

«Наведи порядок» - учить детей классифицировать , развивать мышление. «Времена года» - учить детей различать и называть сезонные явления и времена года, развивать память детей.

«Радуга» - учить детей различать и называть оттенки цветов, развивать мышление.

«Назови букву» - учить различать и называть буквы по алфавиту

Сюжетно-ролевые игры

«Кафе» - продолжать учить детей вести себя прилично в общественных местах. «путешествие в другую страну с мамой» - знакомить детей с людьми разных национальностей, достопримечательностями других стран - (Турция, Болгария)

Строительные игры

«Крепость», «мосты», «Сказочный дворец для мамы»- учить строить вместе, развивать сюжет

Самостоятельная игровая деятельность

Предложить детям игры по интересам – учить самостоятельно подбирать необходимый материал, договариваться между собой, убирать после игры.

Прогулка

Наблюдения за осенними изменениями (солнца, понижением температуры и замерзанием почвы и воздуха, состоянии почвы и воды)

За птицами- (сорока, воробей, синица, галка, снегирь) – их поведение, способы добывания пищи.

За деревьями – рассмотреть березу и осину. Учить делать вывод – раннее цветущие деревья уже подготовили его почву к зиме.

За небом – затянуто тучами, хмурое, часто идет дождь, холодно – все это приметы осени.

За солнцем – обратить внимание на длину тени в полдень, путь солнца все короче, рано темнеет, день уменьшается.



Целевые прогулки

«В больницу» - рассказать, как много женщин работает здесь, о названии профессий, воспитывать уважительное отношение к ним

«В магазин цветы» - продолжать знакомство с трудом женщин прививать желание составлять букеты ля любимых мам и бабушек.

Подвижные игры

«Мы веселые ребята» , «Третий лишний» , «Ловишка», «Найди себе пару», «Ловишка с мячом» «Перелет птиц» , «Волк во рву», народные игры «Лапта», «Цепи, цепи…» (смотреть картотеку)

Строительные игры

с песком и снегом – закреплять свойства песка и снега – продолжать учить выполнять несложные постройки

Дидактические игры

«К названному берегу беги» - упражнять в быстром нахождении деревьев. «Чьи детки?» - различение семян и плодов деревьев

«Чего на свете не бывает»- предложить нарисовать мелом или пальчиками.

Игры драматизации

по желанию детей – продолжать учить перевоплощаться, выразительно читать текст.

Сюжетно – ролевые игры

«Дочки – матери» , «Больница», «Магазин» - привлечь в игру малоактивных детей. следить за взаимоотношением друг к другу. Продолжать игры начатые утром.

Труд на участке

Привлечь детей к уборке мусора на участке – вызвать желание работать самостоятельно, доводить начатое до конца. Подмести веранду и дорожки от снега и песка.

Сбор ягод рябины для подкормку и птиц – совершенствовать трудовые умения и навыки детей. Воспитывать заботу о птицах.

Опыты со снегом – поместить в бутылочки воду. Одну закопать в снег, другую на воздух.

«Где быстрее замерзнет?» Вывод – снег сохраняет тепло.

Вторая половина дня

Рассматривание посуды (городецкой) – продолжать знакомство с народными промыслами России.

Рассматривание альбомов «Дикие животные», «Домашние животные» - расширять знания о домашних и диких животных, о том, как животные готовятся к зиме.

Рассматривание картин из серии: «Мы переходим улицу» - продолжать знакомить с правилами дорожного движения, правилами пешеходов. Рассматривание рисунков, нарисованных детьми на тему: «Наши мамы- вот вы какие» .

Беседы: «Мамочка милая, мама моя», «Загляни в мамины глаза», «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», «О как прекрасно это слово мама» -прививать любовь и заботу к маме.

Дидактические игры

«Вершки и корешки», «Считай дальше», «Помоги Пятачку», «Кто пришел в гости к Незнайке», «Поляна цветов» - закрепить счет в прямом и обратном порядке в пределах 20. Упражнять в порядковом счете.

«Кому, что нужно для работы» - закрепить профессии людей, кому что необходимо. «Дорисуй» = развивать воображение,

«Из чего сделано» - знакомство со свойствами предметов.

Настольно – печатные игры

«Лото» - развивать внимание и сообразительность,

«Мозаика» - терпение и усидчивость,

«Собери картинку» - продолжать упражнять собирать целое из частей.

«Моя первая буква» -продолжать учить буквы, придумывать на заданную букву слова.

Сюжетно – ролевые игры

«Пароход», «Стройка», Дочки – матери», Почта» - приучать самостоятельно распределять роли, без конфликта, доброжелательно относиться друг к другу в процессе игры. Игры по желанию детей

Подвижные игры

«Птичка и кошка» - упражнять в спрыгивании и перепрыгивании на предмет

«Хитрая лиса» - усложнить (две лисы)- закреплять умение правильно увертываться от лисы.

«Найди и промолчи»- учить играть молча, не выдавая секрет.

Строительные игры

Конструирование из природного материала

«Животные нашего леса», «Букет для мамы» (из семян ясеня)

«Осенняя композиция» - продолжать учить работать с природным материалом, доставляя радость близким.

Театрализованная деятельность

Драматизация «Волк и козлята», «Колобок», «Кот, петух и лиса» - учить детей посредством интонации, мимики и жестов передавать характерные образы сказок.

Чтение

«Умная буква» - заинтересовать ребят

«Котенок», «Косточка» Толстой – воспитывать желание говорить правду, сострадание к животным.

Песенки: «Мы пошли по ельничку» - перевод со швед. И.Токмакова

Прибаутки: «Ты пирог съел»

Небылицы: «Богат Ермошка»

Сказки и былины: «Волк и лиса» обр.И.Соколова –Микитова

Поэзия: «Горные вершины» М.Лермонтова, «Мне грустно» И.Токмакова
Проза: «Теплый хлеб» К. Паустовский

Литературные сказки: Ф.Зальтен «Бэмби» пер. с немецкого Ю.Нагибина

Работа с родителями

Фотовыставка «Мамины помощники»

Выставка совместного творчества «Вместе с мамочкой любимой»

Литературный вечер «Улыбка»

Праздничный концерт «Для любимых мам»































Тема: «День матери»

Побеседовать с детьми о маме и бабушке – учить детей бережно относиться к женщине, показать значение в жизни самого главного человек – матери, формировать внимательное, бережное отношение к матери.

Беседы: «Мамы всякие нужны», «Мамины руки», «Мамина мама» - воспитывать у детей чувство милосердия,великодушия, доброжелательности, любви и почитанию матерей и бабушек.

Рассматривание фотографий «Моя мама»

Настольно – печатные игры

«Кто где живет», «Мамины детки», «Геометрическое лото», «В гости к Буратино» - продолжать учить играть соблюдая правила игры

Дидактические игры

«Считай дальше», «Назови правильно» - закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

«Наведи порядок» - учить детей классифицировать, развитие мышление

«Времена года» - учить детей различать и называть сезонные явления и времена года, развивать память детей.

«Радуга» - учить детей различать и называть оттенки цветов, развивать мышление.

«Назови буквы» - продолжать учить детей различать и называть буквы алфавита.

Сюжетно – ролевые игры

«Кафе» - продолжать учить детей вести себя прилично в общественных местах

«Путешествие в другую страну с мамой» - знакомить детей с детьми разных национальностей, достопримечательностями стран (Турция, Болгария)

«Транспорт» - закреплять названия разного вида транспорта, умение распределять роли между собой

Подвижные игры

«Ручеек», «Мышеловка», «Совушка», «Стоп», «Попрыгунчики» - смотреть картотеку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия "Правила на всю жизнь"

Автор: Быкова Светлана Михайловна

Дата: 30.10.2016

Номер свидетельства: 353434

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект занятия   «Познай самого себя». "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-zaniatiia-poznai-samogho-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "133897"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416596058"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "конспект  занятия "Идем дорогою добра" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-zaniatiia-idiem-doroghoiu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "215956"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432830921"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект занятия по экологии на осеннюю тематику в детском саду. Старшая группа"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_ekologhii_na_osienniuiu_tiematiku_v_dietskom_sadu_starsha"
    ["file_id"] => string(6) "425034"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1502123243"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект  занятия «Книжная мастерская» "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-zaniatiia-knizhnaia-mastierskaia"
    ["file_id"] => string(6) "138157"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417506201"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "конспект занятия в гпд "в мире игрушек""
    ["seo_title"] => string(39) "konspiektzaniatiiavghpdvmirieighrushiek"
    ["file_id"] => string(6) "307905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458475135"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства