Конспект занятия психолога с детьми старшей группы Занятие «Радость» (по развитию эмоциональной сферы у старших дошкольников)
Конспект занятия психолога с детьми старшей группы Занятие «Радость» (по развитию эмоциональной сферы у старших дошкольников)
2.Познакомить детей с чувством радости, учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.
3.Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить его в мимике, этюдах, жестах. 4. Расширять представления детей об эмоции радость, формировать положительные чувства и эмоции через улыбку.
5.Развивать умение узнавать и различать основные эмоции предлагая их сравнивать;
6.Учить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом;
7.Закреплять у детей полученные знания об эмоциях;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия психолога с детьми старшей группы Занятие «Радость» (по развитию эмоциональной сферы у старших дошкольников)»
Конспект занятия психолога с детьми старшей группы Занятие «В мире Радости» (по развитию эмоциональной сферы у старших дошкольников)
Цель:
1.Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
2.Познакомить детей с чувством радости, учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.
3.Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить его в мимике, этюдах, жестах. 4. Расширять представления детей об эмоции радость, формировать положительные чувства и эмоции через улыбку.
5.Развивать умение узнавать и различать основные эмоции предлагая их сравнивать;
6.Учить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом;
7.Закреплять у детей полученные знания об эмоциях;
Доброе утро, дети! Давайте встанем в круг. У меня в руках игрушка "солнышко". Солнце это свет, тепло, радость, хорошее настроение. Я предлагаю, передать его по кругу и подарить друг другу, самую красивую улыбку. Я, очень рада, что вы одарили улыбкой друг для друга, ведь когда человек улыбается, ему тоже, хочется улыбнуться в ответ. И от этого на душе, становится теплее. Солнышко, вернулось ко мне.
Сегодня мы поговорим об эмоциях, которые испытывает человек. а вы знаете что такое эмоции? Эмоции - это наши переживания в различных жизненных ситуациях. Эмоции бывают положительные и отрицательные. Эмоции очень важны в человеческом общении.
Каждый день человек, да и вы тоже испытываете различные эмоции: злость, страх, испуг, радость. (СЛАЙД1)
Психолог: Дети, тему нашего занятия, вам подскажет загадка, послушайте ее и скажите ответ.
Она у каждого бывает, Кто про невзгоды забывает. Ты хочешь петь и веселиться, Ей можно с другом поделиться, Она - любимая, как сладость. Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ).
Правильно, это радость, сегодня дети мы познакомимся и поговорим о радости. Наше занятие называется «В Мире Радости». Будем учиться узнавать эмоцию радость и выражать ее с помощью мимики, жестов и слов, а также внимательно слушать и правильно выполнять различные задания, быть дружными, понимать друг друга.
II Основная часть.
1. Упражнение "Собери солнышко" (познакомить детей с эмоцией радость, картинка солнышко с эмоцией радости)
Ребята, посмотрите, сегодня на улице светит солнышко, и от этого у нас хорошее настроение. Но, бывают дни, когда на улице пасмурно и идет дождь, и нам всем очень не хватает тепла, и улыбок. Я получила по почте письмо. Давайте откроем его, и посмотрим что в нем. (Круг с эмоцией радости и полоски, лучики). Дети, давайте сейчас попробуем собрать, солнышко. Вы должны взять по лучику, и произнести пожелание. Посмотрите, какое солнышко у нас получилось. Какие чувства вы испытывали, когда выполняли задание? Давайте изобразим эмоцию радости и улыбнемся друг другу. И то, что «От улыбки хмурый день светлей!» — это истинная, правда! Вы, все маленькие солнышки, которые светят и излучают добро. Молодцы, очень хорошо справились с заданием!
ВЫВОД ЗАНЯТИЯ
2. Беседа
Ребята как я уже сказала эмоции можно передать словами (какими), а как еще можно передать эмоции?
Для этого я предлагаю взять зеркала и улыбнуться. Что происходит с нашим лицом (глазки прищуренные, губки улыбаются) значит свои чувства и эмоции мы можем передать словами и мимикой (выражением лица). Молодцы вы справились с заданием
давайте поговорим о какой эмоции? Радость продолжить предложения:
Когда я радуюсь, я … (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, танцую, пою…)
Я радуюсь, когда вижу ... (подарки, мамино лицо, торт, сладости, клоуны…)
На, что похожа радость?... (Радость – похожа на салют, фейерверк, на праздник, радость - это когда все радуются, когда видишь маму, купаешься на речке и т. д.)
Как можно порадовать человека? (подарить подарок и т.д.)
Психолог. Молодцы, дети вы почувствовали: когда мы говорили о радостных моментах, на душе у нас тоже становилось радостно.
Давайте заглянем в конверт и посмотрим следующее задание
Прежде чем приступить к заданию давайте подготовим пальчики
Тучка с солнышком опять В прятки начали играть. Только солнце спрячется, Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся, В небе радуга смеётся.
Что вы делали? Вы учились выделять эмоцию радость среди других эмоций, по каким признакам? По мимике .Проверить на компьютере СЛАЙД2
Следующее задание.
Почему вы решили, что именно этот зайчик (он улыбается и поднимает руки в верх). Проверяем на СЛАЙД 3 Значит эмоции можно передать: словами, мимикой, жестами. Молодцы.
Физкультминутка.
Мы здоровыми растём, Вместе с солнышком встаём! Для здоровья, настроенья Выполняем упражненья: Руки вверх, на пояс, вниз. Потянись! Улыбнись! То присели, то нагнулись, И опять же улыбнулись!
3. Этюд "Котенок, который хотел порадовать свою маму"
Педагог обращает внимание детей на то, что человек может улыбаться и радоваться не только тогда, когда ему что-то подарили или выполнили какое-то его желание, но и тогда, когда он сам сделает для другого что-то хорошее. В подтверждение своим словам педагог читает сказку:
"Жил-был на свете маленький котенок. Все у него было: много игрушек, сладостей, карандаши, краски и даже компьютер. Целыми днями он бегал, играл, ничего не замечая вокруг. А потом ему стало скучно. Все надоело и ничего не доставляло радости. Он перестал улыбаться. Мама забеспокоилась, не заболел ли ее сынок.
Однажды котенок ждал маму с работы и от нечего делать слонялся по дому. Забрел на кухню и, увидел в раковине много грязной посуды. "Мама придет уставшая с работы, и ей придется еще мыть эту гору посуды", - подумал малыш. - "Может, я справлюсь с этой работой?" И он попробовал. Когда пришла мама, радостный котенок потащил ее на кухню. "Посмотри, мама, я сделал тебе подарок", - и показал на чистую раковину. Мама улыбнулась: "Какой ты у меня молодец, спасибо тебе!" А котенок тоже улыбался - оказывается, так приятно доставить кому-то радость".
После чтения сказки педагог предлагает каждому ребенку по очереди изобразить котенка, а сам берет на себя роль мамы-кошки. Важно, чтобы дети прочувствовали радость от того, что помогли маме. В конце упражнения можно еще раз обратить внимание детей на то, как приятно сделать что-то для другого человека.
4. Упражнение "Радость"
А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему: «Радость». Каким цветом, можно нарисовать радость.
Возьмите листочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так, как ему хочется. Расскажите о своей радости: кто был с вами рядом, или кого вы хотели бы видеть в радостный момент; что чувствовали и что делали, когда радовались. Может быть, кто-то захочет нарисовать «Портрет Радости». Расскажите о своей радости: где она живет, чем занимается, любит ли ходить в гости или чаще сидит одна дома, есть ли у нее друзья, а может быть враги
III Заключительная часть
Психолог:
Ребята скажите о чем мы сегодня говорили?
Что нового вы узнали?
Что вам понравилось больше всего?
Какие задания были сложные?
Сегодня мы узнали о радости.
Скажите, радоваться – это хорошо, или плохо?
Как, можно создать себе хорошее настроение?
(Вспомнить лицо любимого человека, веселого героя из сказки, придумать историю о каком-то радостном событии, нарисовать его). Дети вспоминают о том, чем они занимались, что нового узнали.
СКАЖИТЕ как можно передать свои эмоции?
Психолог хвалит детей, за приятное занятие, отмечает положительные моменты, высказывает пожелания всей группе: «Давайте же чаще улыбаться, и мир станет светлее от наших улыбок».
Домашнее задание для родителей.
Тема «Радость»
1. Прочитайте ребенку или посмотрите с ним мультфильм «Цветик-семицветик» (В. Катаев).
2. На примере данного сказочного сюжета побеседуйте с ребенком об эмоции радости, о её внешних проявлениях (глаза прищурены, рот растянут в улыбке, и т.д.).
3. Сядьте с ребенком перед большим зеркалом и покажите эту эмоцию, попросите ребенка показать её.
4. Попросите ребенка ответить на вопрос «Какие дела, приносящие радость можно организовать зимой, весной, летом, осенью», впишите ответы в тетрадь.
5. Дорисуйте детям лица, подумайте, какое выражение лица у каждого из них.