kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Путешествие в прошлое"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети знакомятся с колыбельными,потешками,прибаутками
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Путешествие в прошлое"»

Конспект НОД «Путешествие в прошлое»

образовательная область «Музыка»

с дошкольниками старшей группы.




Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».


Цель: формирование представлений детей о народных традициях и русском фольклоре. Продолжать знакомить с русским народным фольклором.

Образовательные задачи:

- дать детям первоначальные знания о народных традициях в целях приобщения детей к духовным и нравственно- патриотическим ценностям общества;

- познакомить детей с устройством русской избы, с многообразием предметов домашнего обихода.

- формировать представления о свойствах магнита;

- закрепить знания детей о русском фольклоре на примере сказок,

- дополнить знания детей о жанрах народного фольклора (потешки, загадки,колыбельные,прибаутки, );

-учить детей подбирать соответствующие "заплатки"по форме и цвету;

Развивающие задачи:

- обогащать и активизировать словарь по теме «Народные традиции»

- развивать интеллектуальные способности при отгадывании загадок по содержанию знакомых сказок;

- развивать зрительное восприятие, слуховое внимание и чувство юмора.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение и интерес к русским народным традициям,  народному творчеству;

- воспитывать интерес к русскому языку и русскому народному фольклору;

- формировать эмоциональную выразительность при использовании русского фольклора;

- воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками;

- формировать положительные черты личности в условиях общественной жизни на примерах русских народных традиций.


Предварительная работа:

домашний просмотр мультфильмов по теме «Русские народные сказки»;

оформление тематической выставки книг; разгадывание сказочных загадок;

чтение пословиц, поговорок, других малых фольклорных форм;






Методы и приёмы :

Словесные:

- чтение художественной литературы;

- заучивание стихов, песенок, потешек, закличек, пословиц и поговорок, загадывание и отгадывание загадок;

Наглядные:

- организация выставки

- театрализованная деятельность;

- рассматривание видео фильма «Русская изба»;

Практические:

- создание развивающей среды русской избы

- создание условий для познавательного развития и познавательной деятельности ребенка;

- организация продуктивной деятельности.

Материалы и оборудование:

«Машина времени»,макет русской избы, деревянная посуда, ложки, колыбелька с куклой – малышкой, лукошко с клубочком, ноутбук, гайки, горох,столы, магниты, игрушка Домовой, подбор книг русских народных сказок и книг с пословицами, загадками, шапочки животных; материал для игры «Подбери заплатку»;

Формы организации совместной деятельности


Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД ( образовательная деятельность) в спортзале.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные,

сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Конструирование

Изготовление макетов, творческие проекты, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование,

моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги ,вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале

Восприятие художественной литературы

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Поручения ( в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд

В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22.


Изобразительная

Деятельность в изостудии


Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты



Воспитатель. Ребята, а вы хотите попасть в прошлое, что было давным-давно? 

Представьте, что у нас с вами есть машина времени! Мы отправляемся с вами в путешествие! Все закрыли глаза, и прислушались к тишине.

(Звучит звук машины времени) . Открываем глаза. Слышите?

( Звучит русская песня).Это девицы и молодцы хоровод водить торопятся, а за ними и ребятишки следом. И мы с вами в хороводе пойдем ,а отправимся в гости на посиделки.


«Музыкальная дорожка» русская народная мелодия «Ах, вы сени» 
1. Дружно за руки возьмемся 
И по кругу все пойдем 
Мы шагаем не спеша 
Ногу ставим мы с носка 
(Идут по кругу хороводным шагом) 
2. Врозь носочки, пятки вместе 
Потанцуем мы на месте 
Приседаем, посмотри 
Спинку ровненько держи 
(Выполняют полуприседания «Пружинка») 
3. А теперь мы поспешим 
По дорожке побежим 
И попрыгаем немножко 
По дорожке, по дорожке 
(Выполняют поскоки друг за другом) 
4. Тихо, тихо мы пойдем 
В гости мы сейчас зайдем 
(Выполняют пружинящий шаг) 


А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно, варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?



Хозяйка:Здравствуйте,гости дорогие, милости прошу в мой дом. Гость на двор – хозяйке радость!

Посмотрите у нас сегодня гости. Приветствуем Вас люди добрые!



Хозяйка: Проходите, присаживайтесь на самые удобные скамейки, на самые мягкие подушки. Красному гостью красное место.

В старину темными и зимними вечерами собирались люди в большой избе на посиделки.

Люди начинали заниматься домашними делами, все делали своими руками, да не кое-как, а так, чтобы душа пела да глаз радовался. Хотите узнать в каких избах жили раньше.

Видео «Русская изба»

Избами назывались раньше дома, построенные из дерева .Избы были небольшими, всего одна комната. А комнату в те времена называли горницей.В горнице стояла печь, стол,лавки,домашняя утварь. Вдоль стен стояли широкие лавки ,на которых сидели, а иногда спали. В каждой избе была прялка, на которой женщины пряли шерстяные нитки и вязали носки, варежки и другие вещи.

Все в русской избе было сделано из дерева. Вот и в моей горнице все деревянное. Можете в моей горнице все посмотреть и все потрогать.

Воспитатель .Ребята, а я то просмотрела из чего построена изба? А что главное было в избе? Для чего нужна была печь в избе?.Как раньше назывались деревянные дома? Как называлась комната в избе. Из чего сделаны лавки. посуда ?А какие вы молодцы. Все запомнили.

Хозяйка. Где песня льется, там весело живется.

А ну-ка разбирайте ложки хохломские,псковские.Запевайте песню шуточную.

Молодцы!

Давным-давно из древности до нас дошли добрые сказки, хитрые загадки, веселые игры, шутливые потешки, пословицы, скороговорки… все это придумал народ и называется это – «Фольклор» - народная мудрость.

А как мы знакомимся с фольклором разных народов?


- Но в старину всего этого не было.

Как же люди обучали детей порядку, обычаям, традициям?


Хозяйка: Верно, в старину старики передавали знания традиций от одного к другому через сказания, легенды, былины, через песенки, потешки, приметы, поговорки.

А давайте прибаутки сказывать.



















Раздается плач ребенка.

Х-ка .Ой ребята, а знаете кто плачет в моей колыбельке. Пойдемте, посмотрим .Подходит к колыбельке приговаривает потешку.

А у меня есть доченька
звать ее Аленушка.

Девочка припевочка,

Круглая головушка.


Моей доченьке Аленушке пришло время спать. А вы знаете, что раньше укладывали детей спать вот в такие кроватки , которые назывались колыбельками или люльками. Укачивая в колыбельке ребенка ,мама напевала баю-бай , желая своему сыночку или дочке добра и здоровья. Давайте и мы споем колыбельную песенку.



Вот и спит моя доченька .

Положу-ка я ее в колыбельку.


Тары-бары растобары

Поиграть сейчас пора бы.

Игра «Угадай героя сказки» 


У меня есть волшебный клубочек (показывает).

Я буду читать загадку, а вы должны передавать клубочек друг другу .Когда я закончу читать, то тот ,у кого окажется клубочек, должен угадать о какой сказке идет речь ,а остальные дети помогают в случае необходимости.


1.Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей», вот так смех! («Колобок»)

2.Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов. («Теремок»)

3.Если сбрасывает кожу,

На красавицу похожа. 

(Царевна-лягушка)

4.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

5.Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Хорошо знаете сказки, молодцы.

- В старину любили разных зверушек и даже складывали про них песни. Мы с вами сейчас споем русскую песню «Плетень»

Хозяйка: А вы, мои хорошие, знаете, кто такой домовой? А чем он занимается?







Хозяйка: Да, домовой оберегает хозяйский дом и двор. Где в доме обычно живёт домовой?





Хозяйка: Правильно.

В моем доме, живёт домовой Кузя. Он, как и вы, ещё маленький, он домовёнок.

Раздаётся стук за печкой.

Хозяйка высказывает предположения ,что кто- то пришёл и предлагает пригласить его в дом. Однако никто не появляется. Ситуация повторяется трижды. Хозяйка предлагает пригласить невидимого гостя самыми вежливыми и добрыми словами, которые ребята только знают.

В ответ на печке – ширме появляется игрушка- домовенок Кузя.

Домовой за печкой жил,

С ребятишками дружил,

Он хозяйке помогал,

Всех гостей он развлекал.

Потом прячется, затевая с детьми игру «Аюшки».





























































Хозяйка: Конечно. Как вы ребята, думаете ,а у вас в детском саду есть домовой? Подумайте, как можно назвать домового, который живет в детском саду?

Слышится шум, грохот.

Хозяйка: Это Кузя опять проказничает. Пойду посмотрю, что на этот раз он сделал.

Ребята, вы представляете, что он сделал? Перевернул чашку с металлическими гайками в чашку с горохом. Что мне делать? Как мне отделить гайка от гороха?

Игра «Волшебный магнит»

Хозяйка. Спасибо, ребята. Давайте еще поиграем .

Игра «Шел козел по лесу»

Хозяйка У моего, Кузи все носки прохудились, хотела заплатки поставить да забыла. Ребята, поможете мне заплатки поставить?

Игра «Подбери заплатку»





Хозяйка Спасибо вам,ребята.

Вот и закончились наши посиделки. Мне пора уходить. Заходите еще ко мне в гости. Я вам блинов, да пирогов напеку. До свидания.

Воспитатель. А нам тоже пора в детский сад возвращаться. Включаем машину времени. Закрываем глаза… Вот мы опять в детском саду.

А вам понравилось наше путешествие в прошлое? Чему вы сегодня научились? Что нового узнали? Что больше всего понравилось?  Все вы были молодцы!


Смотрите. Здесь какая-то записка, наверное, хозяюшка оставила. Давайте прочитаем. « Желаю вам жить-поживать, зла не встречать, здоровыми быть и фольклор наш любить!».

А теперь, мы попрощаемся с гостями. До свидания!



Дети заходят в зал

Отвечают на вопрос педагога





Дети закрывают глаза












Дети выполняют движения в соответствии с текстом
































Дети: Здраве буде! Мир вашему дому, здоровья всем!





Дети усаживаются на скамейки, подушки.










Дети просматривают видео Русская изба»












Дети рассматривают домашнюю утварь

и рассаживаются на места.









Дети берут по 2 ложки,исполняют песню

«Жил был у бабушки серенький козлик», затем садятся на места.








Дети-Из книг, энциклопедий, по телевизору, Интернету


Дети: через пословицы, сказки, дразнилки, потешки загадки, заклички, приметы.





Дети инсценируют

прибаутки

-Федул. Что губы надул?

-Кафтан прожег.

А зашить можно?

-Да иглы нет.

-А велика ли дыра?

-Один ворот остался


-Фома,что из леса не идешь?

-Да медведя поймал.!

-Так веди сюда!

-Да он не идет!

-Так сам иди!

-Да он меня не пускает!























Девочки встают в круг и по очереди поют колыбельную

песню , качая и предавая куклу друг другу.







Дети встают в круг и передают клубочек ниток друг другу, отгадывают загадки.




































Дети инсценируют песню «Плетень»


Дети: Домовой защищает от всего плохого: дом, людей и животных, которые там живут. Он помогает хозяйке заниматься домашней работой.

Дети: Он любит жить на печке или за печкой, в лапте или в бане.









Дети высказывают самые разные предположения, кто же это может быть и

вежливыми словами приглашают гостя войти.











Дети играют в игру

«Аюшки»

Дети (кричат): Кузя!

Кузя: Аюшки!

Дети: Где ты был?

Кузя: У бабушки!

Дети: Что принёс?

Кузя: Оладушки!

Дети: Где же они?

Кузя: Под лавкой!

Дети: Экий, Кузя ты чудак?

Кузя: А вы, детки как!

Дети: А мы бы оладушки на стол положили, да и съели.

Кузя: Ладно, в другой раз так и сделаю. (Прячется.)

Дети: Кузя!

Кузя: Аюшки! (выглядывает)

Дети: Где ты был?

Кузя: У бабушки!

Дети: Что принёс?

Кузя: Сапожки!

Дети: Где они?

Кузя: А, я сделал, как Вы велели на стол поставил и съел. Вот здорово! Я ведь действительно очень хороший.


Дети: Садовёнок.

















Дети: с помощью магнита выполняют задание.


Ребенок считалкой выбирает ведущих.

Играют в игру.



Дети отвечают: Да.

Детям раздаются образцы картонных носков (разные по цвету) где не хватает кусочка, и заплатки. Задача: подобрать нужную заплатку.











Дети отвечают на вопросы.









Дети прощаются с гостями.














Закрепили первоначальные знания о народных традициях .





























































Познакомились с устройством русской избы, с многообразием предметов домашнего обихода.





















Активизация словаря по теме «Народные традиции».






























Закрепили знания детей о русском фольклоре на примере сказок, о жанрах народного фольклора (потешки, загадки,колыбельные,прибаутки, );























Развитие зрительного восприятия, слухового внимания и чувства юмора












































































Развитие интеллектуальных способностей при отгадывании загадок по содержанию знакомых сказок;







Воспитание интереса к русскому языку и русскому народному фольклору
















Воспитание уважения и интереса к русским народным традициям,  народному творчеству;

































Формирование эмоциональной

выразительности

при использовании русского фольклора;












































Воспитание дружелюбия, умение

взаимодействовать со сверстниками;





















Формирование положительных черт личности в условиях общественной жизни

на примерах русских народных традиций.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Путешествие в прошлое"

Автор: Ивашкина Галина Алексеевна

Дата: 31.12.2016

Номер свидетельства: 374754

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект занятия "Путешествие по Родине""
    ["seo_title"] => string(41) "konspekt_zaniatiia_puteshestvie_po_rodine"
    ["file_id"] => string(6) "639551"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1699512307"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект занятия "Путешествие в прошлое""
    ["seo_title"] => string(42) "konspekt_zaniatiia_puteshestvie_v_proshloe"
    ["file_id"] => string(6) "659150"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1731049036"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию на тему  «Путешествие в историю автомобиля». "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-zaniatiia-po-sotsial-no-kommunikativnomu-razvitiiu-na-tiemu-putieshiestviie-v-istoriiu-avtomobilia"
    ["file_id"] => string(6) "159243"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421861101"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект интегрированного обобщающего занятия «Путешествие по стране звуков и букв»"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiektintieghrirovannoghoobobshchaiushchieghozaniatiiaputieshiestviiepostraniezvukovibukv"
    ["file_id"] => string(6) "289767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454857767"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие в прошлое книги»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_tema_puteshestvie_v_"
    ["file_id"] => string(6) "602296"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1647343424"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства