7.Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование:
- крупные модули для «Теремка», для ворот в «Игралочку»;
-мягкие игрушки – герои сказки «Теремок;
-мячи красного и синего цветов на каждого ребенка;
-«Дом кукол»;
-карточка на каждого ребенка: в середине – кукла;
-картинки для выполнения задания на карточке: «слоник», «кубик»;
-листы с контурами животных: «котенок», «щенок», «ежик»;
-краски, кисти для рисования, клеевые кисти;
-круги трех цветов для «дорожек»;
-музыкальные записи.
Предварительная работа:
1.Чтение и драматизация сказки «Теремок».
2.Беседы о животных.
3.Игра «Мой веселый звонкий мяч».
4.Дидактическая игра «Большие и маленькие».
5. Дидактическая игра «Подбери по цвету».
6.Подвижная игра «Где звенит?»
7.Слушание музыки.
8, Игры с макетом «Дикие животные Вологодской области».
Ход занятия:
Воспитатель:
-Сегодня я вам предлагаю поиграть , а чтобы начать игру, надо отправиться в страну «Игралочка». Вы согласны? Для того, чтобы попасть в эту страну, надо выполнить такие движения:
-поднять правую руку вверх,
-поднять левую руку вверх,
-хлопнуть три раза над головой.
-Я вас приглашаю в страну «Игралочка» Давайте пройдем в ворота.
(Звучит музыка, дети вместе с воспитателем проходят через построенные из крупных модулей ворота).
Направо и налево –
везде лежит она,
Игралочка, Игралочка –
Чудесная страна.
Здесь всем ребятам рады,
Не бойся, заходи,
И за руку друзей своих
Сюда же приводи!
-Посмотрим, кто живет в стране «Игралочка».
(Дети останавливаются перед построенным домом.)
1-.Вот первый дом. Вы узнали, как он называется?
Дети:
Это «Теремок».
(Дидактическая игра «Звери в Теремке»).
- Смотрите, в Теремок кто – то уже поселился. Кто это?
Дети:
Мышка и Лягушка.
Воспитатель:
-Как звали мышку в сказке? (Ответы детей).
-Как звали лягушку в сказке? (Ответы детей).
-Мышка живет вверху.
А где живет лягушка? (Внизу).
-Кто следующий прибежал в домик? (Ответы детей)
-Как звали зайку в сказке? (Зайчик – побегайчик).
-Где будет жить зайка? ( Ответы детей). Посади зайку в Теремок.
-Молодец, где сидит зайка? (Ответы детей).
-Кто следующий прибежал в домик? (Ответы детей).
-Как звали лисичку в сказке? (Лисичка – сестричка).
-Где будет жить лисичка? (Ответы детей). Посади лисичку в Теремок.
-Молодец, где сидит лисичка? (Ответы детей).
-Кто следующий прибежал в домик? (Ответы детей).
-Как звали волка в сказке? (Волчок – серый бочок).
-Где будет жить волк? (Ответы детей). Посади волка в Теремок.
-Молодец, где сидит волк? (Ответы детей)
-Кто следующий прибежал в домик? (Ответы детей).
-Как звали медведя в сказке? (Мишка косолапый).
-Как вы думаете, куда можно поселить медведя? Он большой, не войдет в Теремок. На крышу – раздавит Теремок. А можно его поселить сзади теремка? А еще куда можно посадить медведя? (Впереди).
-Дети очень довольны, что вы их расселили в Теремке, и предлагают вам поиграть. Возьмите в правую руку красный мяч, а в левую руку – синий мяч.
(Игра «Мой веселый, звонкий мяч»)
-А теперь синий мяч положите в корзину, которая стоит слева, а красный мяч – в корзину справа.
2.Воспитатель:
-Смотрите, вот еще один дом. Как вы думаете, кто в нем живет? Это «Дом кукол». Куклам скучно, давайте дадим им игрушки (на столе для каждого ребенка положены карточки).
Дети садятся за столы и выполняют задание:
1.Положите справа от куклы слона.
2.Положите слева от куклы кубик.
-Молодцы, все порадовали своих кукол. Пойдемте дальше, страна « Игралочка» большая.
3.Воспитатель:
-Вот еще один дом. Но почему он пустой? Интересно, кто здесь живет? Да, наверное, это «Дом игрушек». А чтобы он был не пустой , давайте нарисуем игрушки, и пусть они в нем живут.
Первыми я хочу поселить в этот дом кошку и собаку. Смотрите, они большие, а вы нарисуйте их деток.
Рисование «Щенок и Котенок» методом «тычка».
-Дети, вам понравилось в стране «Игралочка»? (Ответы детей).
4.Воспитатель:
-Жители этой страны приготовили вам музыкальную игру.
(Игра «Ку – чи – чи».)
-Дети, нам с вами пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось в стране «Игралочка»? (Ответы детей).