Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия « рассматривание школьных принадлежностей».»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
« РАССМАТРИВАНИЕ ШКОЛЬНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ».
Программное содержание: Познакомить детей со школьными принадлежностями. Учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки. Учить детей использовать в речи разные виды предложений. Учить детей понимать скрытый смысл загадок, развивать логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к предметам и соблюдать правила пользования ими.
Воспитатель: Ребята к нам пришла кукла Настя. Ей уже 6 лет, как и вам и она собирается в школу. Что ей надо для школы, мы ей подберем и поможем. Отгадайте загадку:
Отчего же скучно братцы
на чужой спине кататься!
Дал бы мне кто пару ног,
чтобы сам я бегать мог. ( ранец )
Давайте рассмотрим ранец. Как вы думаете, для чего внутри у ранца есть отделение? Дети рассматривают ранец и рассказывают о нем.
Воспитатель показывает картинку портфеля. Скажите, чем портфель отличается от ранца? ( Дети называют различия) А чем они похожи? Они нужны, что бы складывать в них все, что понадобится в школе. Давайте заполним ранец школьными принадлежностями. Я буду загадывать загадки, а отгадки мы будем складывать в ранец.
То я в клетку, то в линейку
написать по ним сумейка.
Можешь и нарисовать,
что такое я (тетрадь.)
Давайте рассмотрим тетрадь (показывает и называет новое слово - обложка, страница). Тетради бывают в линейку и в клетку (показывает). Воспитатель предлагает ребенку положить тетради в папку, чтобы они не мялись и были всегда чистыми и аккуратным. Для чего нужна папка? ( Дети повторяют).
Не куст, а с листочками,
не рубашка, а сшита,
не человек,
а рассказывает ( книга).
Воспитатель: На что похожа книга? На толстую тетрадь, у нее есть обложка и страницы. А это переплет, чтобы все страницы не выпадали. В книге есть картинки, а в тетради нет Ребята, в школе книгу называют учебником. ( Все новые слова дети повторяют). Чтобы учебники были чистыми, на них одевают обложки. Ребенок кладет книгу в ранец. Как называются предметы, которые мы кладем в ранец? Школьные принадлежности.
Воспитатель: слушайте следующую загадку: Ранец у меня не велик и не мал,
лежит в нем учебник, тетрадь и (пенал )
– Посмотрите в пенал. Он пустой. Надо его заполнить.
Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки (ручка)
Из чего состоит ручка? – стержень, футляр и колпачок.
-Для чего эти детали? Стержень -писать, футляр, чтобы держать стержень, а колпачок, чтобы не высыхала паста, которой мы пишем.
А чем писали люди раньше? Воспитатель показывает палочку, гусиное перо, ручку с перышком. Что у них общего? Или можно писать, потому что кончики заостренные.
Если ты его замочишь,
нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что это? ( карандаш)
Воспитатель: Чем похожи ручка и карандаш? Чем они отличаются? Дети называют сходства и различия.
Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту,
Всем я помогаю (линейка).
Дети, посмотрите, в пенале есть еще два пустых отделения, Отгадайте, что нужно в него положить.
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.(ластик)
Я дружу с карандашами,
А они. Конечно, с вами.
Не сижу я без работы,
Коль рисуете вы что-то.
Наточу я карандаш,
Нарисуете пейзаж (точилка).
Пенал кладет ребенок в ранец.
Воспитатель: Я познакомлю вас с новым предметом- это циркуль. Циркулем можно начертить круг разной величины. Вызывает ребенка и предлагает ему начертить круг.
А еще в школе вам понадобится дневник (показывает). На что он похож? На тетрадь. Но назначение у него другое. В школьном ранце я лежу, как ты учишься скажу? (дневник)
В дневник учитель будет ставить вам оценки. И вы будете стараться, чтобы это были одни пятерки. Вот теперь мы с вами заполним ранец полностью и можем идти в школу.
Воспитатель предлагает детям поиграть. Все встают в ряды между столами и делают движения, повторяя текст:
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнутся.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: Поиграем в другую игру ( выкладывает из ранца все школьные принадлежности. Играть будем так. Я буду описывать предмет, а вы отгадывать. Например «этим предметом можно нарисовать круг». Это циркуль.
Вызывает ребенка, он описывает предмет, а дети отгадывают и кладут его в ранец. Игра продолжается до тех пор, пока все принадлежности опять будут в ранце.