kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия « рассматривание школьных принадлежностей».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей со школьными принадлежностями. Учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия « рассматривание школьных принадлежностей».»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

« РАССМАТРИВАНИЕ ШКОЛЬНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ».

Программное содержание: Познакомить детей со школьными принадлежностями. Учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки. Учить детей использовать в речи разные виды предложений. Учить детей понимать скрытый смысл загадок, развивать логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к предметам и соблюдать правила пользования ими.

Словарь: школьные принадлежности, обложка, страница, папка, переплет, циркуль.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Ребята к нам пришла кукла Настя. Ей уже 6 лет, как и вам и она собирается в школу. Что ей надо для школы, мы ей подберем и поможем. Отгадайте загадку:

Отчего же скучно братцы

на чужой спине кататься!

Дал бы мне кто пару ног,

чтобы сам я бегать мог. ( ранец )

Давайте рассмотрим ранец. Как вы думаете, для чего внутри у ранца есть отделение? Дети рассматривают ранец и рассказывают о нем.

Воспитатель показывает картинку портфеля. Скажите, чем портфель отличается от ранца? ( Дети называют различия) А чем они похожи? Они нужны, что бы складывать в них все, что понадобится в школе. Давайте заполним ранец школьными принадлежностями. Я буду загадывать загадки, а отгадки мы будем складывать в ранец.

То я в клетку, то в линейку

написать по ним сумейка.

Можешь и нарисовать,

что такое я (тетрадь.)

Давайте рассмотрим тетрадь (показывает и называет новое слово - обложка, страница). Тетради бывают в линейку и в клетку (показывает). Воспитатель предлагает ребенку положить тетради в папку, чтобы они не мялись и были всегда чистыми и аккуратным. Для чего нужна папка? ( Дети повторяют).

Не куст, а с листочками,

не рубашка, а сшита,

не человек,

а рассказывает ( книга).

Воспитатель: На что похожа книга? На толстую тетрадь, у нее есть обложка и страницы. А это переплет, чтобы все страницы не выпадали. В книге есть картинки, а в тетради нет Ребята, в школе книгу называют учебником. ( Все новые слова дети повторяют). Чтобы учебники были чистыми, на них одевают обложки. Ребенок кладет книгу в ранец. Как называются предметы, которые мы кладем в ранец? Школьные принадлежности.

Воспитатель: слушайте следующую загадку:
Ранец у меня не велик и не мал,

лежит в нем учебник, тетрадь и (пенал )

– Посмотрите в пенал. Он пустой. Надо его заполнить.

Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки (ручка)

Из чего состоит ручка? – стержень, футляр и колпачок.

-Для чего эти детали? Стержень -писать, футляр, чтобы держать стержень, а колпачок, чтобы не высыхала паста, которой мы пишем.

А чем писали люди раньше? Воспитатель показывает палочку, гусиное перо, ручку с перышком. Что у них общего? Или можно писать, потому что кончики заостренные.

Если ты его замочишь,

нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что это? ( карандаш)

Воспитатель: Чем похожи ручка и карандаш? Чем они отличаются? Дети называют сходства и различия.

Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту,

Всем я помогаю (линейка).

Дети, посмотрите, в пенале есть еще два пустых отделения, Отгадайте, что нужно в него положить.

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.(ластик)


Я дружу с карандашами,

А они. Конечно, с вами.

Не сижу я без работы,

Коль рисуете вы что-то.

Наточу я карандаш,

Нарисуете пейзаж   (точилка).

Пенал кладет ребенок в ранец.

Воспитатель: Я познакомлю вас с новым предметом- это циркуль. Циркулем можно начертить круг разной величины. Вызывает ребенка и предлагает ему начертить круг.

А еще в школе вам понадобится дневник (показывает). На что он похож? На тетрадь. Но назначение у него другое. В школьном ранце я лежу, как ты учишься скажу? (дневник)

В дневник учитель будет ставить вам оценки. И вы будете стараться, чтобы это были одни пятерки. Вот теперь мы с вами заполним ранец полностью и можем идти в школу.

Воспитатель предлагает детям поиграть. Все встают в ряды между столами и делают движения, повторяя текст:

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнутся.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.


Воспитатель: Поиграем в другую игру ( выкладывает из ранца все школьные принадлежности. Играть будем так. Я буду описывать предмет, а вы отгадывать. Например «этим предметом можно нарисовать круг». Это циркуль.

Вызывает ребенка, он описывает предмет, а дети отгадывают и кладут его в ранец. Игра продолжается до тех пор, пока все принадлежности опять будут в ранце.

Дидактическая игра : «Найди лишний предмет»


Воспитатель подводит итог занятия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия « рассматривание школьных принадлежностей».

Автор: Фролова Анна Сергеевна

Дата: 21.01.2017

Номер свидетельства: 382087

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект занятия "Права ребенка""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-zaniatiia-prava-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "306841"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458208856"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "презентация проекта "В школу весело шагая!" "
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia-proiekta-v-shkolu-viesielo-shaghaia"
    ["file_id"] => string(6) "246972"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446480032"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по окружающему миру  "МЫ — ДРУЖНЫЙ КЛАСС" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-my-druzhnyi-klass"
    ["file_id"] => string(6) "136447"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417106106"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства