Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Сказка в гости к нам пришла"»
Конспект занятия «Сказка в гости к нам пришла»
Подготовительная группа
Программное содержание: Побуждать детей к активному общению и
участию в театрализованных играх. Развивать интонационную выразительность речи, память, воображение, фантазию, пластические способности детей. Продолжать учить отгадывать загадки. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров. Закреплять знания детей о сказках.
В сказке может всё случиться- наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю, заходи!
Дети показывают сказку «Курочка Ряба» Театр кукол БИ-БА-БО.
Сказочница: Вы посмотрели сказку, с которой познакомились, когда были совсем маленькими. Но сказок очень и очень много и они все разные. Посмотрите, какая у меня большая красочная книга со сказками. Вы любите слушать и читать сказки? В этой волшебной книге есть загадки про сказки. Сейчас я буду читать отрывки из сказок, а вы скажете мне их название.
Пела ночью мышка в норке: «Спи мышонок, замолчи!»
Жил старик со своею старухой, у самого синего моря.
Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
Он сам, того не ведая несёт её домой.
Приходи к нему лечиться, и корова и волчица.
В этой сказке все зверюшки, весело живут, песенки поют-
Сказочница: Молодцы, сказки вы знаете, загадки отгадывать умеете, а играть вы любите?
Проводит игру пантомиму. Читает текст, а дети имитируют движения.
Жадный пёс-дров принёс.
Печку затопил, воды наносил.
Тесто замесил, испёк пирожок,
Сел в уголок и съел его сам! AM!
Сказочница: Отдохнули? (Да). А теперь давайте посмотрим сказку «Заюшкина избушка», настольный театр. Давайте поприветствуем артистов и похлопаем им. (Заранее педагог готовит детей к показу сказки.).
- В сказках, с которыми вас знакомят очень много героев и все они разные, и злые и добрые, смешные и грустные. Сейчас мне моя волшебная книга
поможет узнать, как вы хорошо знаете литературных героев по их голосу, выражениям. Поиграем в игру «Кто сказал?». Вы будете называть героя и название сказки, а так же поднимать картинку с изображением этого героя. -«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»
«Стану я твой ржаной пирожок есть!»
«Не ешь меня, я тебе песенку спою!»
«Ква-ква-ква, кто, кто в теремочке живёт?»
«Дорогие гости, помогите, паука злодея зарубите!»
«Смилуйся, государыня рыбка!»
« Спи глазок, спи, другой!»
«Нет, твой голос нехорош, очень громко ты поёшь!»
Сказочница: И с этим заданием вы справились очень хорошо. А теперь
отгадайте последнюю загадку: Поверчу волшебный круг, и меня услышит друг. Что это? (Телефон). Давайте теперь все вместе инсценировать сказку «Телефон», К.И.Чуковского. (Дети по желанию выбирают себе роли и маски).
Родительское собрание по теме «Дорога. Ребенок. Безопасность»
План:
Вступительное слово.
Игра «Устами младенца».
Конкурс «Знатоки правил дорожного движения».
Конкурс «Соберите знак».
Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле».
Итог.
Цель:
заинтересовать родителей данной проблемой;
создать единое педагогическое пространство работников ГИБДД, воспитателей, родителей и детей для сотрудничества, сотворчества и совместной деятельности по ПДД;
привить детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Предварительная работа: проведение конкурса рисунков по ПДД, провести анкетирование родителей; вывесить памятки для родителей, разработать памятки по ПДД для родителей.
Ход собрания
Вступительное слово.
Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно- транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.
Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр в воспитании ребёнка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка всё, что делают, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ребёнка в возрасте до 7 лет являются образцом поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов семьи. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребёнка ещё водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером вех членов семьи (об этом папа или мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребёнком делают первые шаги на проезжую часть дороги.
Любой член семьи с ребёнком, которого он держит за руку, или ребёнок держится за сумку, может перебегать проезжую часть в неположенном месте или на красный сигнал светофора. О том, что произошло нарушение правил, взрослый знает, а ребёнок или не знает, или предупреждает взрослого: «А нам воспитательница говорила, что по красному сигналу светофора переходить проезжую часть нельзя». В любом случае он в своём сознании эту дорожную ситуацию зафиксирует. Если можно с папой - значит, так можно вообще; если ничего не случилось при этом переходе, значит, никогда не случится.
Помните! Вы закладываете отрицательное отношение и отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге - основу возможной будущей трагедии.
Воспитатель: Уважаемые родители! Чтобы не случилось беды в вашей семье, чтобы избежать несчастного случая, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны знать и строго соблюдать установленные правила движения, они не сложные.
Воспитатель: Давайте сначала немного поиграем в игру «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Нужно угадать слово с первой попытки, а говорить будут Ваши дети.
Он бывает разноцветный.
Он похож на палку.
Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.
На нем чередуются черный и белый цвет.
С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)
В городе этого много.
Он бывает разный.
Когда на нем находишься, зевать нельзя.
Часто на нем светофоры.
На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)
Его редко увидишь, но он есть.
Когда я вырасту, стану им.
Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.
1 Л тл
Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик) .
Это что-то такое длинное.
Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.
До него еще знак предупреждающий, что он будет.
Если он есть, значит, рядом железная дорога.
Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)
Зимой её не видно, а летом её красят.
Она бывает разноцветной.
Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.
Похожа на лошадь.
Как тельняшка. (Зебра)
Это что-то такое высокое.
Он бывает разный.
У него три глаза.
Все на него смотрят.
Глаза светятся по очереди. (Светофор)
3. Сегодня мы с вами проведём конкурс: «Знатоки правил дорожного движения».
В игре участвуют две команды: Дети и родители.Следить и оценивать результаты игры будет жюри.
Вопросы первого тупа: «Светофор».
Детям:
Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные).
Когда можно переходить улицу? (когда горит зеленый свет)
Что нужно сделать, если загорелся жёлтый свет, а вы не успели перейти дорогу?
Почему опасно перебегать проезжую часть дороги? (можно попасть под машину)
Взрослым:
Как правильно переходить улицу с ребёнком? (держать за руку, на зеленый свет)
Если вы везёте ребёнка на санках, что необходимо сделать? (переходить на зеленый свет, если санки на веревке, то ребенка взять на руки)
Перечислите сигналы светофора у трёхсекционного транспортного светофора. (Красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый и жёлтый мигающий).
Кто такой участник движения? (пешеход, водитель, пассажир).
Как правильно перейти улицу, если вы вышли из машины? (по переходу)
Правила перехода проезжей части. (Посмотреть налево, направо, потом ещё раз налево, убедится в безопасности, не спеша дойти до середины, убедиться в безопасности, посмотреть направо, налево ещё раз направо).
Вопросы родителям:
Как правильно нужно входить и выходить с ребёнком из общественного транспорта и почему? (не толкаясь, после полной остановки)
О чём говорить с ребёнком при переходе проезжей части? (о последовательности действий)
Места, где разрешается ходить по дороге. (По обочинам, тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, при отсутствии этого — по краю дороги).
Подведение итогов второго тура.
Чтоб машины не спешили,
Чтоб шёл спокойно пешеход,
Знаки помогать решили И дежурят круглый год.
Самый малый знак дорожный - Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак.
Третий тур: «Дорожные знаки». Загадки.
Кранный круг, а в круге пусто.
Всё бело, как лист капустный.
Что сей знак обозначает? (Он движенье запрещает)
Красный круг, в нём цифра 20.
Что за странный знак такой?
Не могу я разобраться
Помоги мне дорогой, (ограничение максимальной скорости)
Замечательный знак - Восклицательный знак!
Значит можно здесь
Кричать, петь, шуметь, озорничать?
Если бегать - босиком!
Если ехать - с ветерком!
(дорожный знак «Прочие опасности»)
Нарисован человек.
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда наверно встарь Спрятал очень жадный царь?
(дорожный знак «Дорожные работы»)
Детям:
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети)
Что за знак?
Пешеход в нем зачеркнутый идет Что же это означает?
Может, вас здесь обижают?
(дорожный знак «Движение пешеходов запрещено»)
Я сойду с велосипеда,
Если знак увижу этот.
И пойду, как пешеход,
Вместе с ним на переход.
(дорожный знак «Движение на велосипедах запрещено»)
Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
(Светофор)
Воспитатель: А теперь давайте подвигаемся. Следующий наш конкурс называется «Соберите знак». Каждая команда бежит за кусочком от знака. Когда все части принесете, то все вместе должны собрать знак «Пешеходный переход». Побеждает команда, которая первой справится с заданием.
Воспитатель: Еще хочется напомнить вам, уважаемые родители, о правилах перевозки детей в автомобиле.
ЗТралило 1
На каждого ребенка — отдельное место в автомобиле, желательно на заднем сиденье.
91райило 2
Пристегнуты должны быть ВСЕ пассажиры автомобиля, включая детей любого возраста.
JJpaftuxo 3
Все тяжелые и/или твердые предметы в салоне автомобиля должны быть закреплены.
Итог. Мы рады, что Вы пришли, на наше родительское собрание и приняли активное участие в игре. Мы Вам желаем никогда не нарушать правил дорожного движения!
«В гостях у Мойдодыра»
Цели: • продолжать развивать интерес к театрализованной игре;
формировать необходимый запас эмоций и впечатлений;
. воспитывать коммуникативные качества;
развивать воображение и личностное восприятие окружающего
мира;
закрепить знания о культурно-гигиенических правилах;
совершенствовать и всемерно укреплять здоровье детей, их физическое развитие.
Участники: Мойдодыр, Ведущий, Грязнуля, Вода, Мочалка, Мыло, Витаминки. (Роли исполняют дети.). Под музыкальное сопровождение к детям входят Мойдодыр и Ведущий.
Мойдодыр: Здравствуйте, детишки, Девчонки и мальчишки! К вам спешил я в детский сад, Всех я вас увидеть рад! Я великий умывальник, Знаменитый Мойдодыр! Умывальников начальник И мочалок командир.
Ведущий: Ребята, вы узнали, из какой сказки к нам пришел Мойдодыр? А кто
написал эту сказку? (К.И.Чуковский.)
Мойдодыр: Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали. А теперь скорее (Мойдодыр зовет к себе детей.)
Отвечайте мне!
Вы здоровенькие? (Да! Дети показывают, какие они здоровенькие.)
Вы чистенькие? (Да! Дети показывают, какие они чистенькие.)
С Водой дружите? (Да!) С Мылом и Мочалкой дружите? (Да!)
(Мойдодыр топает ногой — появляются Мыло, Мочалка, Вода.) Мочалка и Мыло собирают детей в хоровод, Вода встает в центр хоровода. Надо, надо нам помыться.
Руки моем — Ш-Ш-Ш. Где тут чистая водица?
Щечки, шейку мы потрем Кран откроем — Ш-Ш-Ш.
И водичкой обольем. (Дети выполняют имитационные движения с проговариванием.) Вода: Мойдодыр, посмотри, как дети и их родители умеют уши мыть Водичка, водичка!
Чтобы щечки краснели,
Умой мое личико,
Чтоб кусался зубок,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток.
Затем Вода приглашает детей группы на эстафету.
(Под музыкальное сопровождение проводится эстафета «Кто быстрее умоется?
Играют две команды «Чистюли» и «Умывайки». (Приготовить полотенца и тазы с водой на каждую пару.) В каждой команде — по паре. Игра начинается словами: «Раз, два, три — беги !добежав до тазика с водой, ребенок умывает другого ребенка, вытирает полотенцем, и они бегут обратно. Победившая команда получает приз.
Ведущий: Мочалка, Рубка, Мыло —
Чтобы чистыми мы были Наши верные друзья.
Без них никак нельзя.
Мыло и Мочалка проводят с детьми игру «Что нам нужно? Включается музыкальный фон.)
Мыло: Ребята, вы знаете, что нам нужно, чтобы быть всегда и здоровыми?
Мочалка: Выберите за одну минуту из предложенных вам предметов только необходимые.
второй не подсказывая, складывает выбранные предметы в корзину и несет их к финишу. На финише нужно рассказать, какие предметы выбраны и почему?
Победившая команда получает приз, игра
«Ровным кругам»
Ведущий: Ровным кругом друг за другом Будем весело шагать. Что нам Мыло (Мочалка, Мойдодыр) здесь покажет То и будем выполнять!
В игре используются все возможные в данной ситуации движения: плавать, бегать, нырять, умываться, расчесываться, мыться, делать зарядку, играть в мяч, поднимать гирю, метать копье...
Каждый раз в игре меняется ведущий.
(Звучит музыкальный фон.)
Вода:
Всех зову я вас к воде,
Есть она у нас везде —
И в реке, и в океане,
В озере, ручье и ванне.
«Вода» собирает детей возле модулей, изображающих бассейн, с плавающими корабликами.
Кораблик помещается по середине бассейна. По сигналу дети начинают дуть, и через 15 секунд проигравшим оказывается тот, у кого кораблик окажется ближе к берегу. (Используется музыкальный фон. Звучит озорная музыка и появляются «Грязнули» Грязнули бегают за детьми, пытаясь их поймать и «испачкать».
Мойдодыр:
Ах, вы грязные, Ах, вы гадкие, Неумытые поросята! Вы чернее трубочистов, Полюбуйтесь на себя!
Ведь у вас на шеях кляксы, А под носом у вас — вакса! И у вас такие руки, Что сбежали даже брюки! Даже брюки, даже брюки Убежали вдруг от вас!
Гоязнули:
Наши руки и носы
Удивительной красы. Только грязные совсем И не мытые ничем. Вы помойте нас — Посадите в таз, И водою ключевою Вы облейте нас!
Ведущий:
Ребята, поможем Грязнулям снова стать чистыми и красивыми?
Дети помогают Грязнулям умыться, причесаться, переодеться.
Звучит запись:
Мылом, мылом, мылом, мылом, Умывались без конца. Смыли ваксу и чернила С неумытого лица.
Мойдодыр: Вот теперь я вас люблю!
Все дружно (звучит запись):
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое.
И зубной порошок, и густой гребешок!
Давайте же мыться, купаться
Плескаться, нырять, кувыркаться,
В корыте, в ушате, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне,и в бане,
Всегда и везде - Вечная слава воде!
Ведущий: Мы все должны быть не только чистыми, но и здоровыми! Что нам в этом помогает? (Витамины!) Правильно, витамины.
Ведущий: Витамины, витамины —
А, и В, и С, и Д •—
В жизни нам необходимы,
Можно встретить их везде.
Появляются «Витаминки»
Витаминки проводят игру «Кто больше соберет витаминов».
На противоположной от играющих команд стороне находятся небольшие емкости е разноцветными шариками — это «витамины».
Каждая команда с помощью ложки должна перенести как можно больше «витаминов». Победитель получает приз.
(Эту игру можно проводить с овощами и фруктами или их муляжа» поясняя детям, что витамины находятся внутри овощей и фруктов.)
Конспект занятия «В гостях у сказки»
Подготовительная группа
Программное содержание: Побуждать детей к активному общению и
участию в театрализованных играх. Развивать интонационную выразительность речи, память, воображение, фантазию, пластические способности детей. Продолжать учить отгадывать загадки. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров. Закреплять знания детей о сказках.
В сказке может всё случиться- наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю, заходи!
Дети показывают сказку «Курочка Ряба» Театр кукол БИ-БА-БО.
Сказочница: Вы посмотрели сказку, с которой познакомились, когда были совсем маленькими. Но сказок очень и очень много и они все разные. Посмотрите, какая у меня большая красочная книга со сказками. Вы любите слушать и читать сказки? В этой волшебной книге есть загадки про сказки. Сейчас я буду читать отрывки из сказок, а вы скажете мне их название.
Пела ночью мышка в норке: «Спи мышонок, замолчи!»
Жил старик со своею старухой, у самого синего моря.
Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
Он сам, того не ведая несёт её домой.
Приходи к нему лечиться, и корова и волчица.
В этой сказке все зверюшки, весело живут, песенки поют-
Сказочница: Молодцы, сказки вы знаете, загадки отгадывать умеете, а играть вы любите?
Проводит игру пантомиму. Читает текст, а дети имитируют движения.
Жадный пёс-дров принёс.
Печку затопил, воды наносил.
Тесто замесил, испёк пирожок,
Сел в уголок и съел его сам! AM!
Сказочница: Отдохнули? (Да). А теперь давайте посмотрим сказку «Заюшкина избушка», настольный театр. Давайте поприветствуем артистов и похлопаем им. (Заранее педагог готовит детей к показу сказки.).
- В сказках, с которыми вас знакомят очень много героев и все они разные, и злые и добрые, смешные и грустные. Сейчас мне моя волшебная книга
поможет узнать, как вы хорошо знаете литературных героев по их голосу, выражениям. Поиграем в игру «Кто сказал?». Вы будете называть героя и название сказки, а так же поднимать картинку с изображением этого героя. -«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»
«Стану я твой ржаной пирожок есть!»
«Не ешь меня, я тебе песенку спою!»
«Ква-ква-ква, кто, кто в теремочке живёт?»
«Дорогие гости, помогите, паука злодея зарубите!»
«Смилуйся, государыня рыбка!»
« Спи глазок, спи, другой!»
«Нет, твой голос нехорош, очень громко ты поёшь!»
Сказочница: И с этим заданием вы справились очень хорошо. А теперь
отгадайте последнюю загадку: Поверчу волшебный круг, и меня услышит друг. Что это? (Телефон). Давайте теперь все вместе инсценировать сказку «Телефон», К.И.Чуковского. (Дети по желанию выбирают себе роли и маски).
Дети от года и старше
Следующая группа детских автомобильных кресел предназначена для детей, весящих от 9 до 18 килограмм. По внешнему виду эти кресла напоминают вышеописанные, однако они могут крепиться как по ходу движения, так и против него.
Подобные автокресла требуют особо тщательного выбора. Во-первых, перед походом в магазин обязательно взвесьте своего малыша - кресло должно соответствовать весу ребенка. В противном случае ребенку будет не только неудобно, но и защиты как таковой также не будет. Кстати говоря, удобство ребенка является также немаловажным фактором так называемой пассивной безопасности. В том случае, если ребенок во время поездки будет испытывать дискомфортные ощущения, он может практически все время активно капризничать. И совершенно не важно, кто за рулем - мама или папа ребенка, водитель все равно будет непроизвольно отвлекаться на хнычущего малыша.
Именно поэтому так важно перед покупкой посадить ребенка в автокресло. Посмотрите, не искривляется ли при этом позвоночник малыша, удобно ли располагается его головка, не жмут ли ремни безопасности. Кроме того, не забывайте о том, что дети очень часто засыпают в машине, поэтому самые лучшие автокресла позволяют переводить ребенка в лежачее положение.
Как уже говорилось выше, ребенок в автокресле надежно фиксируется специальными пятиточечными или у - образными ремнями. Именно они защищают животик и грудную клетку малыша от тех характерных травм, которые обычно получают малыши, попавшие в автокатастрофу.
Однако и на эти ремни безопасности необходимо обратить особо пристальное внимание - замок пряжки обязательно должен быть снабжен специальной мягкой матерчатой прокладкой, которая призвана защитить промежность крохи от травмирования в случае экстренного торможения либо столкновения. Особенно этот момент актуален для тех водителей, у которых ребенок мужского пола.
В последнее время все большую популярность приобретают покупки в интернете, в том числе и детских товаров. Однако специалисты говорят о том, что детское кресло является одним из тех товаров, которые лучше покупать именно во время личного визита в магазин. Во-первых, выше уже говорилось о том, что перед покупкой желательно посадить ребенка в автокреслои убедиться, что ребенок чувствует себя комфортно. И, во-вторых, перед тем, как приобрести автокресло, обязательно убедитесь в том, что оно подходит по размеру и способу крепления именно для вашего автомобиля.
Если кресло не будет крепиться должным образом, ни о какой безопасности ребенка и речи быть не может. Более того, неправильно и ненадежно закрепленное детское автомобильное кресло может еще сильнее травмировать ребенка. Кроме того, помните о том, что вам достаточно часто придется вытаскивать и крепить кресло, поэтому это необходимо делать без какого - либо труда.
Дополнительные аксессуары
В дополнение к детскому автомобильному креслу можно приобрести различные дополнительные аксессуары, которые значительно облегчат жизнь маме и помогут обеспечить дополнительную безопасность крохе. Ниже мы расскажем о нескольких из них:
Воротник для сна
Наверняка все родители знают, что дети очень быстро засыпают в машине. И очень кстати придется специальный воротник, надежно фиксирующий шейку и головку крохи во время сна. Если ребенок засыпает в полусидячем положении, головка во время сна падает на грудь. А при резком торможении под воздействием инерции головка резко откидывается назад. Это очень сильно чревато повреждением мышечных связок и хрупких шейных позвонков. А воротник для сна одевается спереди, как нагрудник, таким образом надежно фиксируя голову спящего ребенка в абсолютно безопасном для него положении.
Чехол на ножки ребенка
Еще одна неплохая вещь - это чехол для ножек ребенка. Особенно он порадует тех водителей, которые очень тщательно следят за чистотой в салоне. Этот чехол точно такой же, как чехол для колясок - он одевается на ножки малыша и не позволяет пачкать обивку автомобиля.
Столик для кормления малыша
Зачастую в продаже встречаются специальные столики, которые крепятся к автомобильному сидению. Вещь весьма удобная для дальних поездок - вы сможете покормить ребенка с комфортом. Однако кормить ребенка стоит только во время остановки. Во - первых, ребенок не подавится или не обольется, а во-вторых, столик во время движения рекомендуется снимать, чтобы в случае аварии пластмасса не поранила ребенка.
Карман на переднее сидение
Не менее полезным может оказаться специальный карман с множественными отделениями, который крепится с обратной стороны переднего сидения. Туда можно положить целую кучу всяких мелочей для ребенка - карандашей, игрушек и прочего. Однако справедливости ради следует отметить, что у этих карманов есть свои противники, которые говорят о том, что эти предметы в чрезвычайной ситуации также могут травмировать ребенка.
Дети старше шести лет
Отдельно необходимо упомянуть и про детей старше 6-7 лет. В этом случае, если правила перевозки детей в автомобиле нарушаются гораздо чаще, чем с малышами. Зачастую родители ошибочно полагают, что для обеспечения безопасности ребенка достаточно подложить ему под попу либо свернутое одеяло, либо подушку, и зафиксировать штатным ремнем безопасности.
Однако это вовсе не так! Фиксируя ребенка подобным образом, вы подвергаете его еще большему риску, чем если бы он был вовсе не пристегнут. В том случае, если водитель окажется вынужден прибегнуть к экстренному торможению, подушка, которая не закреплена абсолютно ничем, очень быстро под воздействием инерции значительно сместится вперед. И нижняя часть тела ребенка также подастся вперед вслед за подушкой.
Ребенок автоматически сползет вниз, а значит и ремень безопасности окажется прямо на шее у ребенка. Согласитесь, несложно представить себе, что может случиться в этом случая - риск того, что ребенок не получит серьезную, а зачастую и смертельную травму.
Именно поэтому таких детей, которые уже вполне в состоянии самостоятельно сидеть, однако штатным ремнем безопасности правильно пристегнуть еще пока не удается, необходимо перевозить при помощи поднимающего сидения. Называется подобное сидение «бустер», и стоит оно значительно дешевле, чем обычное детское автомобильное средство.
Это кресло приподнимает ребенка на такую высоту, которая позволяет правильно его пристегнуть штатными ремнями безопасности. Срок службы бустера достаточно долог - он подходит как шестилетним детям, так и двенадцатилетним подросткам. Этот бустер может служить ребенку до тех пор, пока его рост не составит 150 сантиметров - именно такова нижняя планка, оговоренная в правилах дорожного движения.
Покупая бустер, родителям стоит обратить внимание на то, чтобы у него были специальные ограничители, которые надеваются на лямки штатного ремня безопасности автомобиля. И устанавливается бустер, разумеется, только по ходу движения автомобиля. В принципе, этот тип автомобильного кресла никоим образом не ограничивает свободу ребенка.
Также нередко родители спорят о том, где устанавливать детское автомобильное кресло - на переднем сидении, или на заднем. Правила дорожного движения не запрещают ни того, ни другого. А значит, решать это только родителям. Но не стоит забывать о том, что наиболее безопасное место в автомобиле - за креслом водителя. А вот самое опасное - так называемое место» смертника» - именно переднее пассажирское.
И ни в коем случае не забывайте о необходимости отключать подушки безопасности, расположенные вблизи того места, где закреплено детское автомобильное сидение. Причем отключать их стоит не самостоятельно, а в автосервисе.
В том случае, если родители подойдут к вопросу перевозки детей ответственно и приобретут автомобильные кресла, риск того, что малыш в чрезвычайной ситуации на дороге получит ту или иную травму, снижается в десятки раз. А ведь ничего не может быть ценнее, чем жизнь ребенка!
«В гостях у Мойдодыра»
Цели: • продолжать развивать интерес к театрализованной игре;
формировать необходимый запас эмоций и впечатлений;
. воспитывать коммуникативные качества;
развивать воображение и личностное восприятие окружающего
мира;
закрепить знания о культурно-гигиенических правилах;
совершенствовать и всемерно укреплять здоровье детей, их физическое развитие.
Участники: Мойдодыр, Ведущий, Грязнуля, Вода, Мочалка, Мыло, Витаминки. (Роли исполняют дети.). Под музыкальное сопровождение к детям входят Мойдодыр и Ведущий.
Мойдодыр: Здравствуйте, детишки, Девчонки и мальчишки! К вам спешил я в детский сад, Всех я вас увидеть рад! Я великий умывальник, Знаменитый Мойдодыр! Умывальников начальник И мочалок командир.
Ведущий: Ребята, вы узнали, из какой сказки к нам пришел Мойдодыр? А кто
написал эту сказку? (К.И.Чуковский.)
Мойдодыр: Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали. А теперь скорее (Мойдодыр зовет к себе детей.)
Отвечайте мне!
Вы здоровенькие? (Да! Дети показывают, какие они здоровенькие.)
Вы чистенькие? (Да! Дети показывают, какие они чистенькие.)
С Водой дружите? (Да!) С Мылом и Мочалкой дружите? (Да!)
(Мойдодыр топает ногой — появляются Мыло, Мочалка, Вода.) Мочалка и Мыло собирают детей в хоровод, Вода встает в центр хоровода. Надо, надо нам помыться.
Руки моем — Ш-Ш-Ш. Где тут чистая водица?
Щечки, шейку мы потрем Кран откроем — Ш-Ш-Ш.
И водичкой обольем. (Дети выполняют имитационные движения с проговариванием.) Вода: Мойдодыр, посмотри, как дети и их родители умеют уши мыть Водичка, водичка!
Чтобы щечки краснели,
Умой мое личико,
Чтоб кусался зубок,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток.
Затем Вода приглашает детей группы на эстафету.
(Под музыкальное сопровождение проводится эстафета «Кто быстрее умоется?
Играют две команды «Чистюли» и «Умывайки». (Приготовить полотенца и тазы с водой на каждую пару.) В каждой команде — по паре. Игра начинается словами: «Раз, два, три — беги !добежав до тазика с водой, ребенок умывает другого ребенка, вытирает полотенцем, и они бегут обратно. Победившая команда получает приз.
Ведущий: Мочалка, Рубка, Мыло —
Чтобы чистыми мы были Наши верные друзья.
Без них никак нельзя.
Мыло и Мочалка проводят с детьми игру «Что нам нужно? Включается музыкальный фон.)
Мыло: Ребята, вы знаете, что нам нужно, чтобы быть всегда и здоровыми?
Мочалка: Выберите за одну минуту из предложенных вам предметов только необходимые.
второй не подсказывая, складывает выбранные предметы в корзину и несет их к финишу. На финише нужно рассказать, какие предметы выбраны и почему?
Победившая команда получает приз, игра
«Ровным кругам»
Ведущий: Ровным кругом друг за другом Будем весело шагать. Что нам Мыло (Мочалка, Мойдодыр) здесь покажет То и будем выполнять!
В игре используются все возможные в данной ситуации движения: плавать, бегать, нырять, умываться, расчесываться, мыться, делать зарядку, играть в мяч, поднимать гирю, метать копье...
Каждый раз в игре меняется ведущий.
(Звучит музыкальный фон.)
Вода:
Всех зову я вас к воде,
Есть она у нас везде —
И в реке, и в океане,
В озере, ручье и ванне.
«Вода» собирает детей возле модулей, изображающих бассейн, с плавающими корабликами.
Кораблик помещается по середине бассейна. По сигналу дети начинают дуть, и через 15 секунд проигравшим оказывается тот, у кого кораблик окажется ближе к берегу. (Используется музыкальный фон. Звучит озорная музыка и появляются «Грязнули» Грязнули бегают за детьми, пытаясь их поймать и «испачкать».
Мойдодыр:
Ах, вы грязные, Ах, вы гадкие, Неумытые поросята! Вы чернее трубочистов, Полюбуйтесь на себя!
Ведь у вас на шеях кляксы, А под носом у вас — вакса! И у вас такие руки, Что сбежали даже брюки! Даже брюки, даже брюки Убежали вдруг от вас!
Гоязнули:
Наши руки и носы
Удивительной красы. Только грязные совсем И не мытые ничем. Вы помойте нас — Посадите в таз, И водою ключевою Вы облейте нас!
Ведущий:
Ребята, поможем Грязнулям снова стать чистыми и красивыми?
Дети помогают Грязнулям умыться, причесаться, переодеться.
Звучит запись:
Мылом, мылом, мылом, мылом, Умывались без конца. Смыли ваксу и чернила С неумытого лица.
Мойдодыр: Вот теперь я вас люблю!
Все дружно (звучит запись):
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое.
И зубной порошок, и густой гребешок!
Давайте же мыться, купаться
Плескаться, нырять, кувыркаться,
В корыте, в ушате, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне,и в бане,
Всегда и везде - Вечная слава воде!
Ведущий: Мы все должны быть не только чистыми, но и здоровыми! Что нам в этом помогает? (Витамины!) Правильно, витамины.
Ведущий: Витамины, витамины —
А, и В, и С, и Д •—
В жизни нам необходимы,
Можно встретить их везде.
Появляются «Витаминки»
Витаминки проводят игру «Кто больше соберет витаминов».
На противоположной от играющих команд стороне находятся небольшие емкости е разноцветными шариками — это «витамины».
Каждая команда с помощью ложки должна перенести как можно больше «витаминов». Победитель получает приз.
(Эту игру можно проводить с овощами и фруктами или их муляжа» поясняя детям, что витамины находятся внутри овощей и фруктов.)
«В гостях у Мойдодыра»
Цели: • продолжать развивать интерес к театрализованной игре;
формировать необходимый запас эмоций и впечатлений;
. воспитывать коммуникативные качества;
развивать воображение и личностное восприятие окружающего
мира;
закрепить знания о культурно-гигиенических правилах;
совершенствовать и всемерно укреплять здоровье детей, их физическое развитие.
Участники: Мойдодыр, Ведущий, Грязнуля, Вода, Мочалка, Мыло, Витаминки. (Роли исполняют дети.). Под музыкальное сопровождение к детям входят Мойдодыр и Ведущий.
Мойдодыр: Здравствуйте, детишки, Девчонки и мальчишки! К вам спешил я в детский сад, Всех я вас увидеть рад! Я великий умывальник, Знаменитый Мойдодыр! Умывальников начальник И мочалок командир.
Ведущий: Ребята, вы узнали, из какой сказки к нам пришел Мойдодыр? А кто
написал эту сказку? (К.И.Чуковский.)
Мойдодыр: Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали. А теперь скорее (Мойдодыр зовет к себе детей.)
Отвечайте мне!
Вы здоровенькие? (Да! Дети показывают, какие они здоровенькие.)
Вы чистенькие? (Да! Дети показывают, какие они чистенькие.)
С Водой дружите? (Да!) С Мылом и Мочалкой дружите? (Да!)
(Мойдодыр топает ногой — появляются Мыло, Мочалка, Вода.) Мочалка и Мыло собирают детей в хоровод, Вода встает в центр хоровода. Надо, надо нам помыться.
Руки моем — Ш-Ш-Ш. Где тут чистая водица?
Щечки, шейку мы потрем Кран откроем — Ш-Ш-Ш.
И водичкой обольем. (Дети выполняют имитационные движения с проговариванием.) Вода: Мойдодыр, посмотри, как дети и их родители умеют уши мыть Водичка, водичка!
Чтобы щечки краснели,
Умой мое личико,
Чтоб кусался зубок,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток.
Затем Вода приглашает детей группы на эстафету.
(Под музыкальное сопровождение проводится эстафета «Кто быстрее умоется?
Играют две команды «Чистюли» и «Умывайки». (Приготовить полотенца и тазы с водой на каждую пару.) В каждой команде — по паре. Игра начинается словами: «Раз, два, три — беги !добежав до тазика с водой, ребенок умывает другого ребенка, вытирает полотенцем, и они бегут обратно. Победившая команда получает приз.
Ведущий: Мочалка, Рубка, Мыло —
Чтобы чистыми мы были Наши верные друзья.
Без них никак нельзя.
Мыло и Мочалка проводят с детьми игру «Что нам нужно? Включается музыкальный фон.)
Мыло: Ребята, вы знаете, что нам нужно, чтобы быть всегда и здоровыми?
Мочалка: Выберите за одну минуту из предложенных вам предметов только необходимые.
второй не подсказывая, складывает выбранные предметы в корзину и несет их к финишу. На финише нужно рассказать, какие предметы выбраны и почему?
Победившая команда получает приз, игра
«Ровным кругам»
Ведущий: Ровным кругом друг за другом Будем весело шагать. Что нам Мыло (Мочалка, Мойдодыр) здесь покажет То и будем выполнять!
В игре используются все возможные в данной ситуации движения: плавать, бегать, нырять, умываться, расчесываться, мыться, делать зарядку, играть в мяч, поднимать гирю, метать копье...
Каждый раз в игре меняется ведущий.
(Звучит музыкальный фон.)
Вода:
Всех зову я вас к воде,
Есть она у нас везде —
И в реке, и в океане,
В озере, ручье и ванне.
«Вода» собирает детей возле модулей, изображающих бассейн, с плавающими корабликами.
Кораблик помещается по середине бассейна. По сигналу дети начинают дуть, и через 15 секунд проигравшим оказывается тот, у кого кораблик окажется ближе к берегу. (Используется музыкальный фон. Звучит озорная музыка и появляются «Грязнули» Грязнули бегают за детьми, пытаясь их поймать и «испачкать».
Мойдодыр:
Ах, вы грязные, Ах, вы гадкие, Неумытые поросята! Вы чернее трубочистов, Полюбуйтесь на себя!
Ведь у вас на шеях кляксы, А под носом у вас — вакса! И у вас такие руки, Что сбежали даже брюки! Даже брюки, даже брюки Убежали вдруг от вас!
Гоязнули:
Наши руки и носы
Удивительной красы. Только грязные совсем И не мытые ничем. Вы помойте нас — Посадите в таз, И водою ключевою Вы облейте нас!
Ведущий:
Ребята, поможем Грязнулям снова стать чистыми и красивыми?
Дети помогают Грязнулям умыться, причесаться, переодеться.
Звучит запись:
Мылом, мылом, мылом, мылом, Умывались без конца. Смыли ваксу и чернила С неумытого лица.
Мойдодыр: Вот теперь я вас люблю!
Все дружно (звучит запись):
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое.
И зубной порошок, и густой гребешок!
Давайте же мыться, купаться
Плескаться, нырять, кувыркаться,
В корыте, в ушате, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне,и в бане,
Всегда и везде - Вечная слава воде!
Ведущий: Мы все должны быть не только чистыми, но и здоровыми! Что нам в этом помогает? (Витамины!) Правильно, витамины.
Ведущий: Витамины, витамины —
А, и В, и С, и Д •—
В жизни нам необходимы,
Можно встретить их везде.
Появляются «Витаминки»
Витаминки проводят игру «Кто больше соберет витаминов».
На противоположной от играющих команд стороне находятся небольшие емкости е разноцветными шариками — это «витамины».
Каждая команда с помощью ложки должна перенести как можно больше «витаминов». Победитель получает приз.
(Эту игру можно проводить с овощами и фруктами или их муляжа» поясняя детям, что витамины находятся внутри овощей и фруктов.)