kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "В гостях у сказки"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №200»













Конспект

непосредственно образовательной деятельности.

Образовательная область «Коммуникация».

Тема: «В гостях у сказки».



Вторая младшая группа.











Подготовила:

Иванова Оксана Анатольевна









Оренбург – 2017



Тема: «В гостях у сказки».

Цель: Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитать у детей любовь к народным и литературным сказкам;

Вызвать чувство доброжелательности и сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи;

Воспитать и поощрить инициативу и самостоятельность.

Развивающие:

Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи;

Развивать интонационную выразительность речи, речевое внимание;

Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

Образовательные:

Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми;

Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, прямоугольник), цвете;

Упражнять в четком произношении звуков при чтении потешек;

Закрепить понятия «широкий» – «узкий»;

Побуждать детей вступать в диалог со взрослым, аргументировать своё мнение.

Предварительная работа:

• Чтение сказок «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка»;

• Рассказывание сказок детьми «Заюшкина избушка», «Теремок», «Репка»;

• Беседы по прочитанным сказкам;

• Рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам;

• Театрализация отрывков прочитанных сказок;

• Художественно творческая деятельность по прочитанным сказкам;

Расширять и активизировать словарный запас: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры)

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: введение в игровую ситуацию, сюрпризный момент, комментирование, коммуникативная игра.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ игрушек медведь и медведица, комментирование, определение и демонстрация способов изготовления, продуктивная деятельность.

4. Приемы поддержания интереса у детей: решение проблемной ситуации, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: Книга-игра «Русские народные сказки», 7 мягких игрушек (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), 1 игрушка заяц из кукольного театра, магнитная доска, мольберт, избушка, ведерко с холодной водой и со льдом, дидактический коврик «Найди заплатку», дидактическая игра «Репка», две бумажных полосы синего цвета («узкая» - ручеек и «широкая» - река), деревянная доска, самоклеющаяся бумага.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Чтение художественной литературы.



Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников интереса к народным и литературным сказкам;

- умение детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- развитие связной речи через устное народное творчество.

- воспитание нравственных качеств;

- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;

- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;

- расширение и активизация словарного запаса;

- развитие мелкой моторики;

- общее оздоровление организма;

- формирование интереса к экспериментированию.



Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Ребенок активно участвуют на протяжении всего занятия.

2. Проявляет интерес и творческую активность.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому и детям, и оказывает ее своим сверстникам.

5. Сопереживает.

6. Эмоционально реагирует

7. Проявляет волевое усилие.

8. Аргументирует самооценку.







Интеграция образовательных областей

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познание

Создание проблемной ситуации.

Дидактический коврик «Найди заплатку», дидактическая игра «Репка». Игра «Широкий - узкий».

Экспериментирование со льдом.

Развивать интерес к окружающему миру предметов и вещей.

Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и тре-угольник прямоугольник), цвете.

Закрепить понятия «широкий - узкий».

Развить познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Социализация

Совместная деятельность воспитанников с воспитателем в решении проблемной ситуации.

Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и ими самими

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Коммуникация

Беседа по сказкам «Заюшкина избушка» и «Теремок», дидактическая игра «Репка». Использование речевых игр.

Способствовать развитию у младших дошкольников умения вступать в речевое общение, упражнять детей в правильном звукопроизношении, обогащать словарный запас. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Музыка

«В гостях у сказки»

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Труд

Совместная со взрослым работа по постройке моста через реку.

Овладение способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Продуктивная деятельность (выкладывание моста через бу

мажную реку).



Художественное творчество

Коллективная аппликация «Теремок».

Приобщение к образовательной области «Художественное творчество», использование художественных произведений. Развитие умения и навыков в коллективной аппликационной деятельности.


Физическая культура

Физ. минутка «По ровненькой дорожке», подвижная игра «Зайка серенький сидит»


Развивать зрительное внимание, речевой слух, координацию речи с движением, творческое воображение, мелкую моторику рук.

Чтение

художественной литературы

Чтение стихов, загадывание загадок.

Развитие у детей творческих способностей, воображения.

Безопасность

Ориентация в пространстве во время проведения двигательных упражнений.

Формирование основ безопасности во всех видах художественной и образовательной деятельности.

План НОД

1.Вводная часть: 2 мин.

Введение в игровую ситуацию.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Анализ обследование.

2. Основная часть: 11 мин.

Работа с дидактическим ковриком «Найди заплатку» ;

Дидактическая игра по развитию речи «Репка»;

Физ. минутка «По ровненькой дорожке»;

Игра «Зайка серенький сидит»;

Экспериментирование по сказке «Заюшкина избушка».

Игра «широкий - узкий»;

Коллективная аппликация «Теремок».

3.Заключительная часть: 2 мин.

Сюрпризный момент: подарок от героев сказок.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД 15 мин.





Ход непосредственной образовательной деятельности

Части НОД

Содержание

Области

1.Вводная часть:

Введение в игровую ситуацию.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Анализ обследование.

Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал, берутся за руки и встают в круг.

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Молодцы ребята! У нас сегодня хорошее настроение.

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята у нас в группе пропали все книги. Их забрал злой волшебник Буквоед?

Ответы детей. В группу пришел Буквоед и забрал все наши сказки

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествия и приключения?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. Там злой волшебник Буквоед спрятал наши сказки. Вы согласны?

Дети. Да!

Коммуникация

Социализация


2. Основная часть:

Решение проблемной ситуации.

Работа с дидактическим ковриком «Найди заплатку».

Дидактическая игра по развитию речи «Репка».

Физ. минутка «По ровненькой дорожке»,

Игра «Зайка серенький сидит».

Экспериментирование по сказке «Заюшкина избушка».

Игра «широкий - узкий».

Коллективная аппликация «Теремок».















Воспитатель: Ну, тогда в путь.

Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

Воспитатель: Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)».

Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»

А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.

(Д/И « Найди заплатку»). (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?

Какого они цвета, размера?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

(включается фонограмма «В гостях у сказки» - Приходите в гости к нам (Там на неведомых дорожках) и дети попадают в сказку)

Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка).

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. Конечно, это сказка «Репка». Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем. Вспомните, как начиналась сказка. Кто посадил репку? (ответы детей).

Дети рассказывают сказку «Репка» и рассаживают каждого героя на свое место

Воспитатель: Какие вы молодцы помогли героям сказки, рассадили их по местам. Они вас за это благодарят и пропускают нас дальше

Игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, какой красивый сказочный лес. Здесь тоже живут герои сказок. А в какую сказку мы отправимся сейчас, вы угадайте.

Слышите ребята, кто-то плачет? Посмотрите, да это же зайчик плачет. Ребята, а давайте поиграем, зайка наш согреется и развеселится.

Ра-ра-ра - начинается игра.

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть (потираем плечи),

Надо лапочки погреть (показываем ладошки):

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем)

Зайке холодно стоять (притопываем ногами),

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики)

Ру-ру-ру – мы закончили игру.

Воспитатель: Зайка согрелся , но все равно плачет. Посмотрите на пути у нас стоит избушка , в ней лиса живет. А рядом с избушкой ведерко. В ведерке вода и лед. А вода теплая или холодная? Потрогайте пальчиками.

А почему вода холодная? (потому что в ней лед)

Что такое лед? (замершая вода)

Ответы детей

Воспитатель: А вы, как думаете? В какую же сказку мы с вами попали? Вот послушайте: « Жили- были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала». (сказка «Заюшкина избушка»)

Ответы детей

Воспитатель: Правильно это сказка «Заюшкина избушка». Вспомните кто зайцу помог лису прогнать? (Петушок)

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились. Давайте продолжим наш путь.

Посмотрите ребята у нас на пути ручеек. А ручеек узкий или широкий? (узкий).

Ответы детей

Воспитатель: Если ручеек узкий тогда его можно перешагнуть (дети с воспитателем перешагивают ручеек и идут дальше). А теперь ребята посмотрите у нас на пути река. Река узкая или широкая (широкая).

Ответы детей.

Воспитатель: Как нам перейти через реку? (переплыть и т. д.)

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте ребята все вместе построим через реку мост и по нему перейдем.

Дети. Давайте.

Воспитатель, вместе с детьми, берут прямоугольную доску и выкладывают мостик, затем переходят по нему через реку.

Воспитатель: Молодцы ребята и здесь вы справились с заданием. Посмотрите под елочкой зверята собрались . Сидят они и гадают где жить поживать. Поможем им?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите кто у нас здесь.

Дети называют игрушки: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-рыжая сестричка, волчок –серый бочок и мишка-косолапый

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти звери? («Теремок»)

Ответы детей.

Воспитатель: Звери грустят, медведь теремок то сломал! Давайте все вместе поможем им и построим новый теремок!

Дети и воспитатель проходят к столу и выполняют коллективную аппликацию «Теремок».

Познание

Коммуникация

Безопасность

Художественное творчество

Чтение художественной литературы

Труд

Музыка

Физическая культура

3.Заключительная часть:

Сюрпризный момент: подарок от героев сказок.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Воспитатель: Молодцы ребята построили мы теремок. Ой, посмотрите, именно в этот теремок Буквоед и спрятал наши сказки. Вот они. А тут еще и угощения.

Воспитатель. Пора нам снова в нашу группу, вам понравилось путешествие? А где мы были? А что делали?

Ответы детей.

Звучит музыка, воспитатель читает стихи:

Наше путешествие кончается

Нам пора обратно в детский сад

С нашими зверями не прощаемся

Каждый их увидеть будет рад.

Воспитатель и дети отправляются в группу на паровозике под музыкальное сопровождение из м/ф «Паровозик из Ромашково» - песенка Паровозика (слова Генрих Сапгир, Геннадий Цыферов; музыка Владимир Юровский)

Коммуникация

Социализация


Длительность НОД 15 минут

























7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия "В гостях у сказки"

Автор: Иванова Оксана Анатольевна

Дата: 22.02.2018

Номер свидетельства: 459069

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект занятия  "Новогодняя сказка" для детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-zaniatiia-novoghodniaia-skazka-dlia-dietiei-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "286951"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454419443"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект занятия "Лиса и заяц""
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-zaniatiia-lisa-i-zaiats"
    ["file_id"] => string(6) "295354"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455805165"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "конспект занятия  в средней группе по развитию речи, ознакомление с художественной литературой по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко". "
    ["seo_title"] => string(169) "konspiekt-zaniatiia-v-sriedniei-ghruppie-po-razvitiiu-riechi-oznakomlieniie-s-khudozhiestviennoi-litieraturoi-po-russkoi-narodnoi-skazkie-pietushok-i-bobovoie-ziernyshko"
    ["file_id"] => string(6) "125318"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414950140"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.Тема"К. Чуковский "Цыпленок""
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-vo-2-mladshiei-ghruppie-tiema-k-chukovskii-tsyplienok"
    ["file_id"] => string(6) "276278"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452698163"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) ""Сказка нас добру научит""
    ["seo_title"] => string(24) "skazka-nas-dobru-nauchit"
    ["file_id"] => string(6) "318888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460692977"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства