Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в первой младшей группе "Солнышко и дождик"»
Тема: «Солнышко и дождик»
Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы.
Задачи:
Дать детям представления о весенних явлениях, изменений в природе: идёт дождь или солнце светит.
Расширить словарный запас: солнце, дождь.
Развивать у детей речь и художественное мышление.
Учить детей запоминать и повторять за воспитателем потешки.
Материал и оборудование: макет тучки с капельками, детские стулья-домики.
Ход занятия:
В: Ребята, посмотрите, получился домик, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки, как в окошко, предлагает детям помахать в своё окошко.
Какая хорошая весенняя погода! Сейчас выйду и позову детишек поиграть (Выходит на середину комнаты и зовёт всех погулять).
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
В: Подзывая детишек к себя, громко произносит:
Слова Движение
Топ-топ-топ-топ, Все топают ножками,
Топ-топ-топ, стоя на месте.
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ (пауза)
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп, Все хлопают в ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп, подражая воспитателю.
Хлоп-хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп-хлоп.
В: А теперь побегаем! – убегает и дети разбегаются в разные стороны.
Посмотрите, дождик идёт! Скорей домой – дети убегают в свои домики (стульчики).
Послушайте, как барабанит дождик по крышам – изображая шум дождя (барабанит пальчиками).
Стало очень скучно, давайте попросим дождик перестать капать.
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капли не жалей
Зря в окошко не стучи!
Наших деток не мочи!
В: Сейчас выйду и посмотрю, закончился дождик или нет.
Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
В: Давайте поиграем; на слова «Дождик идёт!» спрятаться в свой домик, а на слова «Солнышко светит!» выйти на полянку.