kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в подготовительной группе "Весна пришла"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с народными названиями весенних месяцев.Устанавливать причинно - следственные связи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе "Весна пришла"»

Весна пришла" (Конспект занятия в подготовительной группе)

 Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Весна пришла»

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с народными названиями весенних месяцев;

  • Устанавливать причинно-следственные связи;

  • Учить изображать цветок нетрадиционным способом - с помощью ватных палочек и губки;

  • Закрепить приметы весны.

Развивающие:

  • Развивать словарный запас, мышление, мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность;

  • Приучать приводить в порядок своё рабочее место.

 

Демонстрационный материал:

  • Картины о весне;

  • Карточки-кодировки с проталинкой, с сосульками и травой;

  • Заготовка самой иллюстрации;

  • Фонограмма «Времена года»;

 

Материалы и оборудование:

  • Ватные палочки и губки на каждого ребенка;

  • Гуашь: зелёная, коричневая, голубая;

  • Альбомный лист.

 

Ход занятия.

  1. I. Вводное слово.

 

Воспитатель. Ребята, посмотрите на доску. Рассмотрите картины. Какое время года изображено на этих картинах? (весна) А как вы догадались? Какие весенние месяцы вы знаете?

 Издавна люди наблюдали за природой. Примечали, что происходит в каждое время года, в каждый месяц и даже день. И народ дал своё название каждому месяцу. А я вам сегодня расскажу, как называли весенние месяцы в народе.

             Первый месяц - март. В народе его стали называть март – «протальник». Как вы думаете почему? (появились проталины)

            Что значит проталины? (это места, где растаял снег, образовалось от слова «таять»)

Появилось много пословиц о марте. Вот одна из них «Март неверен: то плачет, то смеётся»

Почему? (то тепло, то холодно)

Месяц март я обозначу такой картинкой – кодировкой. (проталинка)

Второй месяц - апрель. Его народ стал называть «снегогон» или «капельник». Почему?

Вот одна из пословиц про апрель «Апрель всех напоит». Почему? (в апреле много воды) А апрель я обозначу такой картинкой – кодировкой (сосульки)

Третий месяц – май. Его в народе прозвали «Травень». Почему? (последний месяц весны, листочки распускаются). А про май такая пословица: «Май леса наряжает, лето в гости ожидает». Почему?

А май вот такой картинкой – кодировкой (трава).

 

II   Физкультминутка «Приметы весны»

А теперь немного отдохнём и игру мы проведём. Я буду называть приметы весны, если вы будете согласны, то топайте ногами, а если не согласны, то хлопайте в ладоши. Хорошо?

  • Птицы прилетают

  • Капель

  • Рано темнеет

  • На реках образуется лед

  • На деревьях набухают почки

  • Листопад

 

III. Беседа.

- Какие первые цветы появляются? (картинку подснежника)

- Хочу вам сегодня предложить нарисовать подснежники необычным способом. А каким вы сейчас узнаете. Хотите?

Проходите за столы.

- Посмотрите, что лежит у вас на столах? (ватные палочки, губка, гуашь)

- А кисточки есть? (нет)

- Чем же мы будем рисовать?

- Скажите, что можно изобразить с помощью губки? (цветы)

- А с помощью ватных палочек? (стебель, проталинку, листья)

- С чего начнём работу?

  1. Стебель с помощью ватной палочки.

  2. Губку обмакнуть в краску и на листок.

  3. Последней нарисуем проталинку. Чем её будем рисовать?

 

  1. IV. Пальчиковая гимнастика.

 

Встанет пораньше солнце

Чтоб землю нашу греть. (пальцы соединили и руки подняли вверх, ладонями к верху)

Бегут ручьи под горку

Растаял весь снежок (волнообразные движения двумя руками, ладошки вниз)

А из – под старые травки

Уже глядит цветок (цветок раскрывается)

Динь – динь звенит тихонько

Динь – динь пришла весна.  (качать кистями рук)

 

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза.

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

Машут ладошками.

 

(На каждое название насекомого загибают один

пальчик.

Делают кружочки из пальчиков и подносят к

глазам.

Машут ладошками.

Роняют ладони на стол)

 

  1. V. Выполнение работы.

 

  1. VI. Итог.

Воспитатель. Ребята, а можно ли рвать цветы? (нет) Подснежник занесен в Красную книгу, он охраняется Государством.

- Что вам сегодня понравилось на занятии? Что показалось трудным?

Спасибо. Молодцы!

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия в подготовительной группе "Весна пришла"

Автор: Ефимова Светлана Станиславовна

Дата: 09.04.2018

Номер свидетельства: 465500

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла»."
    ["seo_title"] => string(74) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechivpodghotovitielnoighruppieviesnaprishla"
    ["file_id"] => string(6) "286760"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454397412"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы "Весна идет, весне дорогу" "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy-viesna-idiet-viesnie-doroghu"
    ["file_id"] => string(6) "224753"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439133369"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект занятия по теме "Весна""
    ["seo_title"] => string(32) "konspiektzaniatiiapotiemieviesna"
    ["file_id"] => string(6) "310239"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458981522"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе  «В гости к Масленице»."
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-v-ghosti-k-maslienitsie"
    ["file_id"] => string(6) "290934"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455034735"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_itoghovogho_zaniatiia_po_matiematikie_v_podghotovitiel_noi_"
    ["file_id"] => string(6) "380566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484670823"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства