Конспект занятия в средней группе по «художественному творчеству» (рисованию) Тема: «Осень в лесу»
Конспект занятия в средней группе по «художественному творчеству» (рисованию) Тема: «Осень в лесу»
Планируемые результаты:
умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании песни «Осень»; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Осень в лесу») ; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе по «художественному творчеству» (рисованию) Тема: «Осень в лесу»»
Конспект занятия в средней группе по «художественному творчеству» (рисованию)
Тема: «Осень в лесу»
Цели:
учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, соблюдать пропорции предметов при рисовании; формировать умение создавать сюжетные композиции; повторить названия осенних месяцев.
Планируемые результаты:
умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании песни «Осень»; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Осень в лесу») ; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование:
сюжетные картинки «Осенние работы в саду и огороде»; листы бумаги, гуашь, кисть.
Содержание
1.
Организационный момент.
Воспитатель. Мы с вами долго-долго не виделись. Почему? (Дети отвечают.) Было лето, и вы отдыхали. Лето кончилось. Вы снова пришли в детский сад. Какое сейчас время года? Осень. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом наступит октябрь, затем ноябрь. Давайте вместе назовём осенние месяцы. (Дети повторяют хором названия месяцев.)
2.
Знакомство с приметами ранней осени.
Воспитатель. Какое время года сейчас? А месяц (Сентябрь.) Сентябрь-это первый осенний месяц. Сейчас ранняя осень. На улице жарко? Солнце светит? Ветер дует? Какого цвета листья на деревьях? Трава высохла или еще зелёная? А цветы цветут? Как одеты люди? Они стали одеваться теплее?
Ранней осенью немного холодает, но ещё тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут редко. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках еще цветут цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелётные птицы собираются в стаи и готовятся к отлёту на юг.
3.
Игры.
- Найдите ошибку.
Воспитатель называет приметы ранней осени, а дети хлопают в ладоши, если услышат ошибку.
1) Ранней осенью тепло.
2) Люди загорают и купаются в сентябре.
3) В сентябре часто идут дожди.
4) В сентябре листья опадают и начинается листопад.
5) В садах и парках цветут цветы.
6) В сентябре нет овощей на полях.
7) Перелётные птицы собираются лететь на север.
- Скажите ласково.
Пример:дождь-дождик, птица-птичка.
Солнце - …. (солнышко) цветок-(цветочек)
Туча - … .(тучка) лист - … .(листочек)
4.
Описание картинок.
Воспитатель показывает картинки с изображением людей, работающих в саду, огороде, дети описывают содержание картинок.
5.
Слушание песни «Осень»
(муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной) .
После прослушивания воспитатель спрашивает о характере музыки (быстрая или медленная; ритмичная или плавная). Какая осень в песне?
6.
Рефлексия.
Дети рисуют лес осенью: деревья, грибы, ежа, птичку на дереве.