Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе " Знакомство с почвой"»
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы»
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы»
Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать учить детей проводить исследовательскую деятельность; упражнять детей в умении обследовать предметы, выделять их свойства и качества; развивать любознательность, наблюдательность и навыки проведения лабораторных опытов; продолжать расширять словарный запас слов.
Материал: кукла, комнатные растения, горшочки с почвой.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла кукла Маша, она очень любит ходить в гости и рассматривать комнатные цветы, а летом она выращивает цветы на клумбе и различные растения на грядке.
Кукла: Ой, как много у вас комнатных растений, цветов. Я вижу фиалку, бегонию, герань. А это что у вас? Ростки фасоли? Ребята, а почему они чуть – чуть отличаются друг от друга? Вижу и горшочки одинаковые, и ухаживаете тоже одинаково, в чем же дело?
Дети: Мы в один из горшочков добавляли заварку чайную и удобрение для цветов.
Кукла: Конечно, конечно я теперь поняла, почему они разные. Ведь недостаточно посадить растение в хорошую землю, регулярно его поливать, ухаживать за ним. Еще нужно обязательно 1 -2 раза в месяц подкармливать растение. Это можно делать по разному. Самое простое – это чайная заварка. Сейчас мы проведем опыт, и я познакомлю вас со свойствами почвы.
Знакомство с почвой
1. Образование камней и песка.
Воспитатель:Давным-давно жили у нас на планете одни только горы-великаны, и любили они играть в такую игру – кто выше всех и дальше выбросит из себя горячие камни. И летали вокруг одни только горячие камни! А что это были за горы-великаны? (вулканы). Тогда решили вода и ветер горы-великаны успокоить: вода стала на вулканы что делать? (капать) и горы-великаны стали понемногу остывать. Ветер стал что делать (дуть) и горы-великаны еще больше стали остывать. А солнышко посмотрело на их работу и решило, что они так совсем заморозят горы и решило немного погреть. Долго они так работали: вода капала, ветер дул, а солнышко грело; и стали они замечать, что огромные горы-великаны стали распадаться на большие и маленькие камни. И ветер решил с камушками поиграть – он на них подул и они, что сделали? (покатились, а когда катились друг о друга что? (ударялись) и превращались в песок.
Опыт 1. «Получаем песок из камней»
Воспитатель:Возьмите 2 камушка и потрите их друг о друга («поработаем как ветер»). Положите камушки в стаканчик и возьмите лупу. Какого цвета песок? Возьмите ложечку и помешайте песок в стаканчике. Какой он (рассыпчатый). Если ветер подует, что с ним будет (разлетится).
Работа с демонстрацией природных объектов «Образование почвы»
Воспитатель:Давайте проведем опыт, как образовалась почва на нашей планете. Возьмите стаканчики с камешками, высыпьте их в стеклянный сосуд. Верхние камешки ветер превратил во что? (в песок).Возьмите стаканчики с песком и высыпьте на камни, Посмотрите, как много песка появилось на планете.
Подвижная игра-опыт «Выращиваем цветок в песке»
Опыт 2
Растворение почвы в стакане с водой. Дети рассматривают осадок и плавающие на поверхности частички. Делают вывод.
Опыт 3.
Накаливание почвы над огнем, используем свечу. Рассматриваем остатки почвы, нюхаем и изучаем запах. Чем пахнет?
Воспитатель: Машенька, много интересного ты нам показала, мы теперь знаем, какой бывает почва, и будем стараться регулярно подкармливать наши растения.
Проводится игра «Растет – не растет».
Кукла: Очень интересная была игра спасибо вам, ребята. Вот вам от меня подарок: семена. Посадите их в ящичек, вырастите рассаду, а затем пересадите её на свои грядки, а потом увидите, что будет дальше. А мне пора уходить.
Воспитатель: Спасибо тебе, Маша, приходи к нам еще.